Дидактическое пособие «Подбери машинные швы»
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дидактическое пособие «Подбери машинные швы»
Автор:
Елена Гаврииловна Гончарова
учитель трудового обучения,
высшей квалификационной категории
КУРСК – 2022
ОПИСАНИЕ
Дидактическое пособие предназначено для использования на различных этапах учебного-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья с множественными дефектами: при объяснении нового материала, при закреплении его учащимися, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся на уроках, а также во внеклассной работе, кружковой работе, работе факультативов, в группе продленного дня. Данное пособие повышает интерес и внимание учащихся, содействует глубокому пониманию, основательному осмыслению и прочному усвоению изучаемого материала.
Суть занятия с машинными швами в том, чтобы правильно подобрать образец машинного шва для обработки срезов изделия, изображенного на рисунке. Так же можно использовать незаконченное изделие или готовое изделие.
Дидактическое пособие состоит из карточек в формате А-3 и образцов машинных швов, выполненных из ткани и подобранных в соответствии с возможностями учащихся, и поставленными целями и задачами урока, занятия.
ЦЕЛЬ:
- всестороннее развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- закрепить знания о машинных швах и применении их при обработке изделий
ЗАДАЧИ:
образовательные задачи:
- познакомить обучающихся с технологией подбора машинных швов для изготовления разных изделий;
- систематизировать знания и умения по технологии выполнения машинных швов;
- развивать навыки сравнения машинных швов;
коррекционно-развивающие задачи:
- умение соотносить образец машинного шва с обрабатываемым срезом;
- развивать мышление, память, воображение;
- развивать речь учащихся, активизировать в речи терминологию при выполнении машинного шва;
- коррекция и развитие мелкой моторики рук через дидактический материал пособия;
воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий;
- формировать эстетическое представление.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Методика применяется на уроках профессионально-трудового обучения и социально-бытовой ориентации для выявления состояния и развития памяти, мышления, воображения, предназначенная для самостоятельного поиска ответов, необходимая детям для успешной социально-трудовой адаптации.
Материал подбирается в соответствии с возрастом обучающихся:
- – для обучающихся 5 классов;
- – для обучающихся 6 классов;
- – для обучающихся 7 классов;
- – для обучающихся 8 классов;
- – для обучающихся всех уровней.
Эта методика не всегда требует участия речи ребенка, поэтому может быть использована для развития детей с речевыми проблемами или неговорящих обучающихся.
Использование такого дидактического материала - многократно использовать изготовленный дидактический материал (ламинировать листы).
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ
1) На листе бумаги формата – А-3 распечатаны рисунки изделий с надписями (например: «Ночная сорочка»):- 5 класс – салфетка, мешочек для хранения работ, наволочка;
- 6 класс – косынка, фартук на поясе, ночная сорочка с круглым вырезом, кепи;
- 7 класс – ночная сорочка без плечевых швов, прямая юбка, юбка из клиньев;
- 8 класс – блузки, халаты;
- 9 класс – любые изделия.
На каждом рисунке нанесены кружки со стрелками, направленными на шов изделия, который необходимо обработать машинным швом.
2) На листе бумаги формата – А-3 с надписью «Машинные швы» и с названиями швов «Стачной шов взаутюжку», «Стачной шов вразутюжку»,«Шов в подгибку с закрытым срезом»,«Двойной шов», «Запошивочный шов», «Обтачной шов», которые необходимы для обработки изделия (можно использовать другие машинные швы).
3) Образцы машинных швов, изготовленные из ткани.
Задание:
- На лист-таблицу «Машинные швы» подобрать образцы швов в соответствии с названиями машинных швов.
-
На второй лист с названием и рисунком изделия необходимо, подобрать из первого листа образцы машинных швов к обрабатываемым срезам и вложить в кружок.
- Можно выполнить задание наоборот. Сначала подобрать машинные швы для обработки срезов изделия, а потом разложить машинные швы налист-таблицу«Машинныешвы»в соответствии их названием.
Вид помощи:
- демонстрация образца изделия, выполненного в масштабе или в натуральную величину;
- технологические карточки, выполнения машинных швов.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ И
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ
Поляков Александр Васильевич
Елена Гаврииловна Гончарова
Легоцкая Вера Сергеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Ирина Владимировна Казарцева
Елена Гаврииловна Гончарова
Елена Алексеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Трефилова Раиса Поликарповна
Ивлиева Наталия Алексеевна