Дидактическое пособие «Кубик-трансформер» в практике учителя-логопеда
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад»
учитель-логопед Андреева Ирина Анатольевна
I квалификационная категория
Дидактическое пособие «Кубик-трансформер» в практике учителя-логопеда
Пояснительная записка
Кубики-трансформеры известны во всем мире более 40 лет, благодаря удивительному открытию японского художника Наоки Йошимото (Naoki Yoshimoto). В 1971 году в ходе экспериментов в области трехмерного моделирования он выяснил, что большой куб, состоящий из восьми взаимосвязанных кубиков можно раскрыть несколькими способами: куб разделяется на два элемента сконструированных таким образом, что их можно трансформировать в ромбовидные звезды. Свою новинку художник представил на персональной выставке в далеком 1972 году.
Таким образом, куб Йошимото стал предшественником кубика-трансформера, конструкция которого в настоящее время значительно упрощена и отличается от представленного образца Наоки Йошимото, хотя в общих чертах принципы трансформации кубиков схожи. Кубик-трансформер - это немного измененный всеми известный Кубик Рубика.
В России кубик-трансформер обрел широкую известность как сувенир лишь в начале 21 века.
Данный Куб является отличным логопедическим пособием по автоматизации поставленных звуков, а также может служить как антистрессовый предмет для детей и взрослых.
Автоматизация поставленных звуков является неотъемлемой частью логопедической работы. Этот процесс очень длительный и утомительный, особенно для ребенка. Сколько нужно труда, терпения, каким разнообразным должен быть речевой материал, чтобы увлечь его и тем самым повысить интерес к логопедическим занятиям. Автоматизация звуков в логопедической работе строится учетом определенной структуры по закреплению поставленного звука (автоматизация изолированного звука, автоматизация в слогах, в словах, в предложении).
Изготовив такой кубик и апробировав его на занятиях, можно отметить следующий результат: у детей повысился интерес к логопедическим занятиям, с удовольствием закрепляют материал с определенным звуком и самостоятельно изменяют предложенный им картинный материал.
Методические рекомендации
Задача логопеда это подбор картинного материала на определенный этап автоматизации звука, например звук Л стоит в прямых слогах в начале слога или только в слоге «ла». Использую кубик-трансформер в следующих играх:
Упражнение «Назови картинки»
Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах в начале слова. Картинный материал подобран так, как этого требуют методические рекомендации по автоматизации поставленных звуков.
Цель: автоматизация звука л в прямых слогах в конце слова
«Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Подбери картинки к схеме», «Составь предложение» и т.д.
Как сделать такое пособие:
готовые кубики 8 шт. или сделать самим из плотного картона,
оклеить их бумагой или самоклеящейся пленкой,
клей,
ножницы,
картинки.
Соединить кубики согласно схеме:
Наклеить картинки на заданный звук
Оклеить кубики скотчем
Пособие готово.
Источники:
http://logoportal.ru/sekretyi-avtomatizatsii-zvukov/.html
http://stranamasterоv.ru Кубик-трансформер
https://infourok.ru/geometricheskie-golovolomkinauchnaya-rabota-na-konkurs-shag-v-nauku-1563893.html
Картинный материал Googl-картинки
Сидорова Татьяна
Абросимова Надежда Петровна