Урок «Die Wetterprognose» (Немецкий язык, 5 класс)

1
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Die Wetterprognose

Урок немецкого языка в 5 классе по учебнику «Немецкий «Вундеркинды» 5 класс» Г. В. Яцковская (материал соответствует авторской программе по немецкому языку по ред. Радченко О.А., дата проведения урока 25 января 2017г.)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок – совершенствование знаний, умений и навыков)

Цель: создать условия для формирования у учащихся умения составлять короткое устное монологическое высказывание по теме «Погода»

Задачи:

Активизировать лексику по теме «Погода»

Формировать умения читать карту погоды

Совершенствовать умения воспринимать информацию на слух

Планируемые результаты урока:

Предметные

Уметь применять знакомый словарный запас на практике

Уметь воспринимать информацию на слух

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

Уметь формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Уметь оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Познавательные УУД

Уметь определять создавать обобщения, классифицировать,

Уметь находить в тексте требуемую информацию, 

Уметь строить короткое логическое рассуждение,

Коммуникативные УУД

Уметь работать индивидуально и в паре

Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Личностные:

Формировать коммуникативную компетенцию учащихся

Расширить кругозор учащихся и их жизненный опыт.

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие: совершенствование, обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание прогноза погоды, игра для закрепления ЛЕ, работа по карточкам.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, картинки по теме «Природные явления», сигнальные карточки, карточки с новыми словами, карта Германии, карточки для индивидуальной работы, аудио-видеофайлы.


 

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Организационный момент

настроить детей на общение на немецком языке.

Приветствует учащихся:

“Guten Tag!”

Предлагает ответить на вопросы: Welches Datum haben wir heute? Welcher Wochentag ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt?

включаются в иноязычное общение, слушают, отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации

 

осуществляют межкультурное общение на ИЯ

используют речь для регуляции своего действия

Речевая и фонетическая зарядка

формировать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на немецкую речь по теме урока

-Вrr… heute ist ein kalter Tag. Am Wochenende plane ich eine Reise. Es ist interessant, wie das Wetter wird? Ich will wissen, ob es schneit oder nicht, ob es bewölkt oder heiter ist.

Singen wir das Wetterlied!

Произносят слова песенки

 

осуществляют межкультурное общение на ИЯ

 

Целеполагание и мотивация

создать проблемную ситуацию

Подводит учащихся к теме, цели, задачам урока.

Schaut an das Bild und sagt, wie unser Thema heisst. Nun, habt ihr erraten, wie unser Thema heisst?

Ja, unser Thema für heute ist “Die Wetterprognose?”

Sagt, was wir schon wissen und kennen!

Wozu brauchen wir eine Wetterprognose?

Wir sind heute Wetterdienst. Сегодня вы все сотрудники гидрометеоцентра. Чем они занимаются?

Задайте цель урока!

Was brauchen wir für eine Wetterprognose?

Помогает сформулировать задачи: каким образом мы знакомимся с прогнозом? (Читаем в газете или в интернете, или слушаем по телевизору или радио)

Рассматривают картинку, делают выводы о теме урока.

Отвечают на вопросы учителя: Знаем слова по теме «Погода», мы умеем строить простые предложения

Отвечают, для чего необходимо знать прогноз погоды:

- eine Reise oder einen Ausflug planen

- sich richtig kleiden

- Freunde über das Wetter informieren

Говорят, что сотрудники составляют прогноз погоды и информируют о нем.

Формулируют цель урока:

Научиться составлять прогноз погоды и сообщить о нем на немецком языке.

Говорят, что им для этого необходимо:

- повторить лексику по теме «Погода»

-научиться читать карту погоды

-учиться слушать прогноз погоды и извлекать необходимую информацию.

   

Самостоятельно ставят цели, планируют пути их достижения, выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Повторение ранее изученного материала

10 минут

Динамическая пауза

Формировать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Предлагает учащимся девиз урока «dienaturhatkeinschlechteswetter».

Ich habe vergessen die Wörter voneinander zu trennen. Korrigiert!

1.Findet das übrige Wort! Welches Wort passt nicht in die logische Reihe!

Найдите лишнее слово. Каждое слово пронумеровано.

a) der Winter, der Frühling, der Schnee, der Herbst (Jahreszeiten)

b) die Sonne, das Buch, der Hagel, der Regen (Naturerscheinungen)

c) kalt, groß, warm, heiß (Temperatur)

d) bewölkt, neblig, lustig, windig

e) donnenrn, faulenzen, blitzen, regnen

2.Bildet Paare!

Es ist neblig.

Die Sonne scheint.

Es ist bewölkt.

Es ist windig.

Es regnet.

Es blitzt und donnert.

Es schneit.

Es hagelt.

Es ist heiter.

Es gibt ein Gewitter.

Es gibt Schnee.

Es gibt Hagel.

Es gibt Nebel Es gibt Wolken.

Es gibt Wind.

Es gibt Regen.

По какому принципу вы подбирали пары?

Для чего нам нужны в речи синонимы?

3.Wetterkasten

Ich habe heute ins Klassenzimmer einen Wetterkasten gebracht. Interessant, was liegt hier? Ich brauche zwei Menschen?

Что мы сделали? Для чего?

Исправляют ошибки написания девиза.

“Die Natur hat kein schlechtes Wetter”

Работают индивидуально, поднимают сигнальные карточки с номерами, аргументируя свой ответ по просьбе учителя.

По очереди выходят к доске, находят пары.

Отвечают, сто составляли пары по принципу синонимов. Синонимы необходимы для разнообразия речи.

Два ученика выходят к сундучку и по очереди достают картинки с явлениями природы, озвучивают.

Говорят, что повторили слова по теме погода, они необходимы для составления прогноза.

Пользуются действиями классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

Используют знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

осуществляют межкультурное общение на ИЯ

 

Этап совершенствования ЗУН

формировать навыки монологической речи (прогноз погоды) через аудирование с извлечением основной, запрашиваемой информации.

Heute morgen habe ich ein bisschen im Internet gesurft. Ich habe mich über das Wetter für heute interessiert. Das habe ich gesehen. (показывает прогноз погоды на сегодня в Гальбштадте).

Wer weiss? Was bedeuten die Ziffern.

Richtig, sie bedeuten die Temperatur. Sie kann unter Null (-) oder über Null (+) sein. z.B Es ist 20 Grad unter Null (-20 Grad) oder 5 Grad über Null (+5 Grad). Фиксирует информацию на доске.

Wer kann mir helfen? Wer kann die Wetterkarte für Halbstadt lesen. Für Barnaul, Moskau.

А хотите узнать какая погода сейчас в Германии? У многих там родственники. Wer hat Verwandte in Deutschland?

Auf den Tischen habt ihr Arbeitsblätter! Lest die Aufgabe! Nehmt Bleistifte, hört die Wetterprognose für Deutschland und verbindet richtig!

Vergleicht! (сравнивают с доской). Wer hat ohne Fehler gemacht? Wer hat einen Fehler? Zwei? Как бы вы себя оценили в этом задании?

ohne Fehler – «5»

ein Fehler – «4»

2 Fehler – «3»

3 und mehr – «2»

Und jetzt noch einmal zuhören! Markiert die Temperaturen in den Städten?

Wo?

Tagestemperaturen

Nachttemperaturen

In Hamburg

   

In München

   

In Berlin

   

Jetzt machen wir eine Wetterkarte für Deutschland für Donnerstag. Der Reihe nach klebt eure Wetterprognosen für eine bestimmte Stadt und informiert uns.

Schätzt das Wetter in Deutschland ein!

Wo ist es kälter jetzt: in Russland oder in Deutschland?

Учащиеся изучают карту погоды, предполагают, цифры обозначают температуру.

Информируют о погоде в Гальбштадте, Барнауле, Москве, используя изученные ЛЕ.

(У ребят есть родственники в Германии, поэтому с удовольствием делятся тем, что имеют там родственников)

Читают задание рабочих листов, прослушивают упражнение, выполняют его на карте.

Сравнивают с эталоном, исправляют ошибки, Оценивают себя.

Слушают прогноз погоды еще раз, отмечают температуры, называют их.

Крепят листочки с символами погоды для определенных городов на карту Германии и озвучивают. 

Оценивают погоду в Германии

с помощью оценочных прилагательных (schön, nicht schlecht, nicht besonders gut…)

Делают вывод о погоде в России и Германии.

 

Осуществляют работу с прослушанным текстом: фиксируют информацию, полученную на слух.

контролируют и оценивают результаты своей деятельности;

Осознанно строят свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

пользуются логическими действиями сравнения, анализа

осуществляют межкультурное общение на ИЯ

выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации

 

Рефлексия

подвести итог изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня?

Что вы можете сказать, получилось ли ее достичь?

Что получилось, что нет?

Что помогло достичь цели?

Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Выставление оценок учащимся c аргументацией.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Логически рассуждают и делают выводы

оценивают правильность выполнения учебной задачи

выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Создать условия для закрепления полученного знания во время выполнения письменного домашнего задания, объяснить учащимся ,что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Озвучивает домашнее задание: составить в виде таблицы прогноз погоды для трех любых городов мира.

Прощается.

Осмысливают, задают вопросы, если что-то не понимают

и записывают домашнее задание.

Прощаются на немецком языке.

 

осуществляют межкультурное общение на ИЯ

 

Использованные материала:

www.youtube.com. Wetterlied (neue Version)

Яцковская Г.В. Вундеркинды. Немецкий язык. 5 класс. Книга для учителя.

Яцковская Г.В. Вундеркинды. Раздаточный материал. Немецкий язык. 5 класс.

Яцковская Г.В. Вундеркинды. Учебник. Немецкий язык. 5 класс. Яцковская Г.В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.