Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ЗПР «Дифференциация звуков ж – ш»

2
0
Материал опубликован 1 March 2017 в группе

Автор: Куриляк Светлана Ивановна, учитель-логопед МБОУ Кашарской СОШ.

Описание: Предлагаю вам конспект занятия коррекционной работы для детей 6 – 7 лет с ЗПР. Этот конспект направлен на развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мыслительных навыков, мелкую моторику рук, создаёт положительное психоэмоциональное настроение.

Цели. Закреплять правильное произношение звуков ж, ш, умение выполнять звуковой анализ слов, выделять ударный гласный. Учить делить слова на слоги.

Демонстрационный материал. Картинка, на которой изображён удод.

Раздаточный материал. Кассы букв, карточки, на которых нарисованы кружочки красного и синего цветов (красный, синий, синий; красный; синий, красный, синий).

Ход занятия

Организационный момент

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»

Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: аш – ош – уш - ыш, шка – шро – шпу - шты, ашк – ошк – ишк - ушк, шаш – шуш – шиш - шош.

Основная часть

Характеристика звуков ш, ж

- Что вы повторяли за мной? (Слоги).

- Что такое слог? (Это часть слова).

- Какой одинаковый согласный звук повторялся в этих слогах? (Звук ш).

- Дайте характеристику звуку ш. (Согласный, при произнесении звука ш губы «рупором», зубы сближены, язык «чашечкой», горлышко «дрожит»; всегда твёрдый).

- Какая буква обозначает звук ш? (Буква Ш).

- Найдите букву Ш в кассах букв.

- Назовите парный звук звуку ш. (Звук ж).

- Дайте характеристику звуку ж. (При произнесении этого звука: губы – «рупором», зубы – сближены, язык – «чашечкой»; звук ж согласный, звонкий, всегда твёрдый).

- Какая буква обозначает звук ж? (Буква Ж).

- Найдите букву Ж в кассах букв.

- Чем похожи звуки ж и ш? Чем они отличаются?

- Какое правило вы знаете об этих звуках? (Жи, ши пиши с буквой И).

Работа со схемами слогов

Логопед раздаёт детям карточки, на которых нарисованы кружочки красного и синего цветов. Услышав слог, дети должны показать соответствующую схему.

Слоги: ошт, ешк, шпу, шур, ожр, ужк, жну, жат.

Игра «Собери слово»

На доске нарисована раскрытая тетрадь, на левой странице которой написаны буквы М, Ш, Н, (Л, Ж), на правой – буквы А, А (У, И).

Логопед интересуется у детей, какие слова можно составить из этих букв. (Машина, лужи).

Затем логопед выясняет у детей, какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова. (Жи, ши пиши с буквой И).

Игра «Измени слово»

Логопед произносит слова со звуком ш (ж), а дети заменяют его на звук ж (ш) и проговаривают новое слово.

Слова со звуком ш: Луша, шар, шила, шитьё и т.д.

Слова со звуком ж: жить, ужи, мажет, жалить, тужить.

Физкультминутка

Логопед расставляет стулья, их должно быть на один меньше, чем детей.

Дети делятся на две команды: «собаки Жучки» и «кошки Жучки» - дети – «собаки» садятся на стулья. На слова ведущего: «Машки» - дети «кошки» садятся на стулья. Тот, кому не хватило стульчика, становится ведущим.

Перед началом игры логопед рассказывает детям о правилах безопасности.

Игра «Отгадай слово»

Логопед предлагает детям отгадать слово и выложить его из букв.

- Какое слово я загадала, если в нём:

первый звук такой же, как в слове утка;

второй звук – это первый звук слова дом;

третий звук – это второй звук слова сом;

четвёртый звук – это третий звук слова вода.

Логопед показывает детям картинку, на которой изображён удод.

Работа в тетради

написание слогов со звуком ш или ж.

чтение слов.

Звуковой анализ слов.

Деление слов на слоги, постановка ударения.

Итог занятия

 Логопед обобщает материал, изученный на занятии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации