Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
2014
Пояснительная записка.
Дифференцированный зачёт разработан для групп I и II курса в соответствии с учебным планом.
Цель контроля: оценка соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы требованиям государственных стандартов.
Вид контроля: рубежный, завершающий (в соответствии с учебным планом).
Форма контроля: уровневые контрольные работы.
Материалы к выполнению и оценке контрольных работ прилагаются. Количество контрольных работ зависит от количества часов, отведённых для изучения дисциплины учебным планом.
Темы контрольных работ |
Группы |
||||||||
102а, 102б |
103СО |
104 |
107 |
108 |
111 |
114а, 114б |
203 |
208 |
|
Механика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Молекулярная физика. Термодинамика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Электродинамика, I часть |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||
Электродинамика, II часть |
+ |
+ |
|||||||
Строение атома и квантовая физика |
Оценка за дифференцированный зачёт выводится как среднее арифметическое оценок, полученных студентами за контрольные работы.
Таблица 2.
«Оценка дифференцированного зачёта по физике группы ____»:
№ п/п |
Список группы |
Оценки за контрольные работы |
Оценка за дифферен-цированный зачёт |
||
«Механика» |
«Молекулярная физика. Термодинамика» |
«Электро-динамика», I часть |
|||
1 |
Иванов |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Петров |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
Сидоров |
3 |
3 |
3 |
3 |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МЕХАНИКА».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
2014
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы требованиям государственных стандартов.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическая величина. |
2 |
Характеристика объекта изучения: физический закон. |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физической величины |
2 |
Регулятивный |
2 |
Переводит определение физической величины в математическую форму |
3 |
Социальные |
|
3 |
Даёт единицы измерения физической величины |
4 |
Регулятивные |
|
2 |
1 |
Даёт формулировку физического закона |
5 |
Регулятивные |
2 |
Переводит формулировку закона в математическую запись |
6 |
Социальные |
|
3 |
Оценивает границы применимости физического закона |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры проявления (применения) физического закона |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физической величины: работа.
Дайте характеристику принципа относительности Галилея.
Найти кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 2 м, в момент удара о землю.
Вариант 2.
Дайте характеристику физической величины: скорость.
Дайте характеристику I закона Ньютона.
Найти импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.
Вариант 3.
Дайте характеристику физической величины: ускорение.
Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
На соревнованиях лошадей одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.
Вариант 4.
Дайте характеристику физической величины: механическая энергия.
Дайте характеристику закона. Гука
С каким ускорением двигался при разбеге самолёт массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?
Вариант 5.
Дайте характеристику физической величины: сила.
Дайте характеристику закона сохранения импульса.
Какие силы надо приложить к концам проволоки с жёсткостью 100 кН/м, чтобы растянуть её на 1мм?
Вариант 6.
Дайте характеристику физической величины: масса.
Дайте характеристику закона сохранения энергии.
За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдёт 30 м?
Вариант 7.
Дайте характеристику физической величины: импульс.
Дайте характеристику II закона Ньютона.
За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2,увеличит свою скорость с 12 до 20 м/с?
Вариант 8.
Дайте характеристику физической величины: мощность.
Дайте характеристику III закона Ньютона.
Найти высоту моста, если камень, брошенный вертикально вниз со скоростью 15 м/с, достиг поверхности воды через 1с.
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
Определение;
Формула;
Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Механика».
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение физической величины |
Переводит определение физической величины в математическую форму |
Даёт единицы измерения физической величины |
Даёт формулировку физического закона |
Переводит формулировку закона в математическую запись |
Оценивает границы применимости физического закона |
Подбирает примеры проявления (применения) физического закона |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Регуля-тивные |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм-мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
2014
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы требованиям государственных стандартов.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическое явление; |
2 |
Характеристика объектов изучения: физический закон; |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физического явления |
2 |
Регулятивные |
2 |
Приводит примеры проявления (применения) физического явления |
3 |
Творческие |
|
3 |
Оценивает или условия протекания физического явления |
4 |
Самосовершен-ствования |
|
2 |
1 |
Даёт формулировку физического закона или основные положения физической теории (в зависимости от варианта) |
5 |
Регулятивные |
2 |
Переводит формулировку закона в математическую запись |
6 |
Социальные |
|
3 |
Оценивает границы применимости физического закона |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры проявления (применения) физического закона |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физического явления: плавление твёрдого тела.
Дайте характеристику закона Шарля.
Определить КПД идеальной тепловой машины, если за счёт 1 кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж.
Вариант 2.
Дайте характеристику физического явления: кипение жидкости.
Дайте характеристику закона Бойля – Мариотта.
Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 литров?
Вариант 3.
Дайте характеристику физического явления: теплопередача.
Дайте характеристику закона Гей-Люссака.
При какой температуре средняя кинетическая энергия движения молекул газа равна 2,1.10-21 Дж?
Вариант 4.
Дайте характеристику физического явления: деформация твёрдого тела.
Дайте характеристику I закона термодинамики.
Какой объём займёт газ при 77оС, если при 27 оС его объём был 6 литров?
Вариант 5.
Дайте характеристику капиллярных явлений.
Дайте характеристику II закона термодинамики.
Найти среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул при указанном давлении составляет 3.1025 м-3.
Вариант 6.
Дайте характеристику физического явления: испарение.
Дайте характеристику закона Гука.
Найти КПД тепловой машины, если температура нагревателя 117 оС, а температура холодильника 27 оС.
Вариант 7.
Дайте характеристику явления: конденсация.
Дайте характеристику уравнения Менделеева – Клапейрона.
Найти относительное удлинение алюминиевой проволоки, если в ней возникло механическое напряжение 35 Мпа.
Вариант 8.
Дайте характеристику физического явления: адиабатный процесс.
Дайте характеристику основного уравнения МКТ идеального газа.
Каким будет давление газа в закрытом сосуде при температуре -13 оС, если при температуре 27 оС давление было 160 кПа?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
Определение;
Примеры проявления (использования);
Условия протекания.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
||||||||||
Даёт определение физического явления |
Приводит примеры проявления (применения) явления |
Оценивает соответствие условия протекания физического явления |
Даёт формулировку физического закона |
Переводит формулировку закона в математическую запись |
Оценивает границы применимости закона |
Подбирает примеры проявления (применения) закона |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
|||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
|||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
|
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», I ЧАСТЬ
(по темам: «Электрическое поле», «Постоянный электрический ток»)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
2014
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы требованиям государственных стандартов.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическая величина. |
2 |
Характеристика объектов изучения: физический закон; физическое устройство. |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физической величины |
2 |
Регулятивный |
2 |
Переводит определение физической величины в математическую форму |
3 |
Социальные |
|
3 |
Даёт единицы измерения физической величины |
4 |
Регулятивные |
|
2 |
1 |
Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона (в зависимости от варианта) |
5 |
Регулятивные |
2 |
Переводит формулировку закона в математическую запись или даёт описание устройства и его условное обозначение (в зависимости от варианта) |
6 |
Социальные |
|
3 |
Объясняет принцип действия прибора или оценивает границы применимости физического закона (в зависимости от варианта) |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона (в зависимости от варианта) |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физической величины: электрический заряд.
Дайте характеристику закона Джоуля - Ленца.
Найти энергию конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В.
Вариант 2.
Дайте характеристику физической величины: напряжённость электрического поля.
Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
Найти потребляемую мощность лампочки от карманного фонарика, если не её цоколе написано: 3,5 В; 0,28 А.
Вариант 3.
Дайте характеристику физической величины: сила электрического тока.
Дайте характеристику закона Кулона.
Найти напряжённость электрического поля, если на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН.
Вариант 4.
Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
Дайте характеристику закона сохранения электрического заряда.
Какова ёмкость конденсатора, если при его зарядке до напряжения 1,4 кВ он получает заряд 28 нКл?
Вариант 5.
Дайте характеристику физической величины: работа тока.
Дайте характеристику закона Ома для полной цепи.
С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?
Вариант 6.
Дайте характеристику физической величины: электродвижущая сила (ЭДС).
Дайте характеристику физического устройства: конденсатор.
Найти сопротивление никелиновой проволоки длиной 200 м с площадью поперечного сечения 1 мм2.
Вариант 7.
Дайте характеристику физической величины: электроёмкость.
Дайте характеристику физического устройства: терморезистор.
Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом.
Вариант 8.
Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
Дайте характеристику физического устройства: полупроводниковый диод.
Какую работу совершает электрическое поле при перемещении заряда 20 нКл, если напряжение между точками 500В?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
Определение;
Формула;
Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
Определение;
Устройство;
Принцип действия;
Область применения.
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», I часть.
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение физической величины |
Переводит определение физической величины в математическую форму |
Даёт единицы измерения физической величины |
Даёт определение устройства или формулировку физического закона |
Переводит информацию в другую знаковую систему (математическая запись или графическое изображение) |
Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Регуля-тивные |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», II ЧАСТЬ
(по темам: «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»,
«Электромагнитные колебания и волны»)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
2014
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы требованиям государственных стандартов.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическое явление. |
2 |
Характеристика объектов изучения: физический закон; физическое устройство. |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физического явления |
2 |
Регулятивные |
2 |
Оценивает условия протекания физического явления |
3 |
Самосовершен-ствования |
|
3 |
Подбирает примеры проявления (применения) физического явления |
4 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона (в зависимости от варианта) |
5 |
Регулятивные |
2 |
Переводит формулировку закона в математическую запись или даёт описание устройства и его условное обозначение (в зависимости от варианта) |
6 |
Социальные |
|
3 |
Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона (в зависимости от варианта) |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона (в зависимости от варианта) |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физического явления: самоиндукция.
Дайте характеристику физического устройства: генератор переменного тока.
Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Сколько витков содержится во вторичной обмотке?
Вариант 2.
Дайте характеристику физического явления: электромагнитная индукция.
Дайте характеристику закона преломления света.
Радиостанция ведёт передачу на частоте 75 МГц (УКВ). Найти длину волны.
Вариант 3.
Дайте характеристику физического явления: электрический резонанс.
Дайте характеристику закона отражения света.
В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 20А. Какова энергия магнитного поля этой катушки?
Вариант 4.
Дайте характеристику физического явления: дисперсия света.
Дайте характеристику закона Ампера.
Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при ёмкости конденсатора 50 пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц?
Вариант 5.
Дайте характеристику физического явления: интерференция света.
Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
Вариант 6.
Дайте характеристику физического явления: дифракция света.
Дайте характеристику физического устройства: трансформатор.
За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.
Вариант 7.
Дайте характеристику физического явления: поляризация света.
Дайте характеристику физического устройства: электродвигатель.
Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35о. Найти угол преломления.
Вариант 8.
Дайте характеристику физического явления: полное отражение.
Дайте характеристику физического устройства: радиоприёмник.
Найти индуктивность проводника, в котором изменение силы тока на 2А в течение 0,25 с создаёт ЭДС самоиндукции 20 мВ.
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
Определение;
Условия протекания;
Примеры проявления (использования).
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
Определение;
Устройство;
Принцип действия;
Область применения.
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», II часть.
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение физического явления |
Оценивает условия протекания физического явления |
Подбирает примеры проявления (применения) физического явления |
Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона |
Переводит информацию в другую знаковую систему (математическая запись или графическое изображение) |
Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
2014
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы требованиям государственных стандартов.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическое явление; научная гипотеза; математическая модель. |
2 |
Характеристика объектов изучения: физический закон; физическая теория; физическое устройство. |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели (в зависимости от варианта) |
2 |
Регулятивные |
2 |
Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) физического явления (в зависимости от варианта) |
3 |
Социальные |
|
3 |
Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) |
4 |
Самосовершен-ствования |
|
2 |
1 |
Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории (в зависимости от варианта) |
5 |
Регулятивные |
2 |
Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории (в зависимости от варианта) |
6 |
Регулятивные |
|
3 |
Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона или физической теории (в зависимости от варианта) |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона, или значения физической теории (в зависимости от варианта) |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физического явления: аннигиляция.
Дайте характеристику закона радиоактивного распада.
Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом с частотой 1015 Гц?
Вариант 2.
Дайте характеристику планетарной модели строения атома.
Дайте характеристику физического устройства: фотоэлемент.
Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 суток. Найти период полураспада.
Вариант 3.
Дайте характеристику модели строения атомного ядра.
Дайте характеристику теории Эйнштейна для фотоэффекта.
Найти частоту излучения, масса фотонов которого равна массе покоя электрона?
Вариант 4.
Дайте характеристику квантовой модели строения атома.
Дайте характеристику теории относительности.
Найти энергию связи ядра дейтерия 21Н?
Вариант 5.
Дайте характеристику физического явления: термоядерная реакция.
Дайте характеристику физического устройства: камера Вильсона.
Определите энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным волнам видимой части спектра 760 нм.
Вариант 6.
Дайте характеристику физического явления: фотоэффект.
Дайте характеристику физического устройства: счётчик Гейгера.
Напишите реакцию, если при бомбардировке бора 105В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается альфа-частица.
Вариант 7.
Дайте характеристику физического явления: радиоактивность.
Дайте характеристику физического устройства: лазер.
Найти красную границу фотоэффекта для калия.
Вариант 8.
Дайте характеристику гипотезы Планка.
Дайте характеристику физического устройства: ядерный реактор.
Какая энергия выделяется при реакции:
31Н + 21Н 42Не + 10n?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
Определение;
Примеры проявления (использования);
Условия протекания.
План характеристики научной гипотезы.
Формулировка;
Математическая запись;
Экспериментальное подтверждение.
План характеристики математической модели.
Описание;
Математическая запись;
Соответствие реальному объекту.
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
Определение;
Устройство;
Принцип действия;
Область применения.
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
План характеристики физической теории.
Основные положения;
Экспериментальное подтверждение;
Границы применимости;
Значение.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Строение атома и квантовая физика».
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
||||||||||
Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели |
Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) явления |
Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления |
Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории |
Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории |
Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости закона или теории |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) закона, или значения теории |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
|||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Регуля-тивные |
Регуля-тивные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
|||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
|
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |