Дифференцированный зачет по обществознанию для 1 курса
ФЗ-УР-МК-16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: Обществознание
|
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ |
|
ТЕСТ Группы 15-15-ПР Семестр ____II___ Вариант № 1 |
|
|
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: |
40.02.01 «Право и организации социального обеспечения» |
|
ИНСТРУКЦИЯ: |
В заданиях А1-А16 найти один вариант правильного ответа. В задании В1-В2 записать понятие, соответствующее определению. В задании В3 установить соответствие между основными сферами жизни общества и их кратких характеристик. |
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: |
Максимальное количество баллов теста - 20 «5»- (19-20) баллов «4»- (16- 18) баллов «3»- (11-15) баллов |
А1. (1 балл)
Общество – это:
1. движение от менее совершенного к более совершенному;
2. способы взаимодействия и формы объединения людей;
3. часть природы;
4. весь материальный мир.
А2. (1 балл)
В отличие от животного человек способен:
1. реагировать с помощью органов чувств;
2. вырабатывать условные рефлексы;
3. удовлетворять потребности;
4. предвидеть результаты своих действий.
А3. (1 балл)
Индустриальное общество характеризуется следующим признаком:
1. ведущая роль сельского хозяйства;
2. преобладание промышленности;
3. слабый уровень разделения труда;
4. решающее значение сферы услуг в экономике.
А4. (1 балл)
К экологическим проблемам относится:
1. опасность распространения ядерного оружия;
2. ухудшение здоровья людей;
3. перенаселение ряда регионов;
4. исчезновение многих видов растений и животных.
А5. (1 балл)
Человека от животного, в частности, отличает наличие:
1. кровообращения;
2. речи;
3. зрения;
4. слуха.
А6. (1 балл)
Требование политической власти распространяются исключительно на :
1.людей, проживающих в государстве;
2. взаимоотношения страны с иностранными государствами;
3. граждан данного государства;
4.законодательную и исполнительную власть.
А7. (1 балл)
В Российской Федерации признается:
1.монополия партии парламентского большинства;
2. политические единообразие;
3. монополия власти президентской партии;
4. политическое многообразие.
А8. (1 балл)
Одной из палат Федерального Собрания является:
1. Совет Федерации;
2.Совет национальности;
3. Совет республик;
4.Конституционное Собрание.
А9. (1 балл)
Политическая система обеспечивает:
1. интеграция всех элементов общества;
2. защиту окружающей среды;
3. формирование единой идеологии;
4. жесткую регламентацию всей жизнедеятельности общества.
А10. (1 балл)
Гражданское общество- это:
1. все граждане государства, принимающие участие в голосовании во время выборов органов власти;
2.граждане, обладающие высокой политической культурой;
3.добровольные объединения граждан, созданные для реализации своих целей;
4. все законопослушные граждане государства.
А11. (1 балл)
Выборы в Федеральное собрание РФ осуществляются по избирательной системе:
1. смешанной;
2. унитарной;
3. мажоритарной;
4. пропорциональной.
А12. (1 балл)
Главной задачей конституции РФ является:
1. упорядочение государственной власти;
2. установление экономической системы;
3. определение статуса Президента;
4. обеспечение защиты государства.
А13. (1 балл)
Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:
1. науки;
2. искусства;
3. производства;
4. образования.
А14. (1 балл)
Наука, которая дает наиболее общие знания об обществе и человеке является:
1. экология;
2. правоведение;
3. философия;
4. политология.
А15. (1 балл)
Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей – это:
1. общение;
2. понимание;
3. творчество;
4. познание.
А16. (1 балл)
Непосредственно искусство характеризует признак:
1. удовлетворение потребностей человека;
2. эстетическое освоение окружающего мира;
3.установление законов развития общества;
4. отражение сущности природных и социальных явлений.
В1. (1 балл)
Назовите понятие, соответствующее определению.
Форма общественного развития, противоположная прогрессу, возврат к старому, изжившим себя формам, застой и деградация – это………. .
В2. (1 балл)
Назовите понятие, соответствующее определению.
Организация деятельности людей, направленной на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности,- ……… .
В3. (2 балла)
Установите соответствие основные сфер жизни общества и их кратких характеристик.
Сфера жизни общества |
Характеристика |
политическая |
а) взаимодействие социальных групп, слоев, классов, наций ; |
экономическая |
б) отношение в сфере власти, вопросы государства, права и т.д.; |
социальная |
в) различные формы и уровни общественного сознания; |
духовная |
г) производство материальных благ, их обмен и распределение. |
1- |
2- |
3- |
4- |
Преподаватель: _____________ Ю.В.Шостина
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: Обществознание
|
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ |
|
ТЕСТ Группы 15-15-ПР Семестр ____II___ Вариант № 2 |
|
|
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: |
40.02.01 «Право и организации социального обеспечения» |
|
ИНСТРУКЦИЯ: |
В заданиях А1-А16 найти один вариант правильного ответа. В задании В1-В2 записать понятие, соответствующее определению. В задании В3 установить соответствие между основными сферами жизни общества и их кратких характеристик. |
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: |
Максимальное количество баллов теста - 20 «5»- (19-20) баллов «4»- (16- 18) баллов «3»- (11-15) баллов |
А1. (1 балл)
Общество – это:
1. движение от менее совершенного к более совершенному;
2. способы взаимодействия и формы объединения людей;
3. часть природы;
4. весь материальный мир.
А2.(1 балл)
И человеку, и животному свойственны потребности:
1. в самореализации;
2. в самосохранении;
3. в самопознании;
4. в самообразовании.
А3. (1 балл)
Постиндустриальное общество характеризуется следующим признаком:
1. ведущая роль сельского хозяйства;
2. преобладание промышленности;
3. слабый уровень разделения труда;
4. решающее значение сферы услуг в экономике.
А4. (1 балл)
Связь всех сфер жизни общества:
1. вытекает из целостности общества как системы;
2. достигается политической борьбой;
3. обеспечивается идеологической работой;
4. устанавливается законодательным путем.
А5. (1 балл)
Человека от животного, в частности, отличает наличие:
1. кровообращения;
2. речи;
3. зрения;
4. слуха.
А6. (1 балл)
К признакам любого государства относится:
1. верховенство закона;
2. наличие парламента;
3.унитарное устройство;
4. наличие публичной власти.
А7. (1 балл)
Государственную власть в РФ осуществляет:
1. СМИ;
2. суд;
3. школа;
4. адвокатура.
А8. (1 балл)
Парламент Российской Федерации носит название:
1. Совет Федерации;
2.Государственная Дума;
3.Федеральное Собрание;
4.Конституционное Собрание.
А9. (1 балл)
Институтом политической системы является (ются):
1. политические партии;
2. политическая идеология;
3. политические отношения;
4. политическая культура.
А10. (1 балл)
Правовое государство, в отличие от любого другого государства, невозможно без:
1. гражданского общества;
2. суда;
3. правоохранительных органов;
4. законов.
А11. (1 балл)
Референдум является элементом:
1.представительной демократии;
2. либеральной демократии;
3. развитой демократии;
4. прямой демократии.
А12. (1 балл)
Конституция РФ провозглашает ценности:
1. индивидуализма;
2. патриотизма;
3. национального превосходства;
4. диктатура пролетариата.
А13. (1 балл)
Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:
1. науки;
2. искусства;
3. производства;
4. образования.
А14. (1 балл)
Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:
1. народной;
2. массовой;
3. национальной;
4. элитарной.
А15. (1 балл)
Искусство от других форм духовной деятельности отличает:
1. влияние на все сферы общественной жизни;
2. решение фундаментальных проблем бытия;
3. выявление законов человеческой психики;
4. образное восприятие окружающего мира.
А16. (1 балл)
Религия характеризуется тем, что:
1. отражает действительность в образно-символической форме;
3. основывается на вере в сверхъестественное;
4. комплексно описывает и объясняет события и явления.
В1. (1 балл)
Назовите понятие, соответствующее определению.
…………… - это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способность обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т.д.
В2. (1 балл)
Назовите понятие, соответствующее определению.
…………. – это поступательное развитие общества по восходящей линии, от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному.
В3. (2 балла)
Установите соответствие основные сфер жизни общества и их кратких характеристик.
Сфера жизни общества |
Характеристика |
политическая |
а) повышение налогов на бензин; |
экономическая |
б) возражение недоверия правительству; |
социальная |
в) премьера оперы М.П. Мусорского «Борис Годунов» ; |
духовная |
г) повышение пенсий по старости на 200 руб. |
1- |
2- |
3- |
4- |
Преподаватель: _____________ Ю.В.Шостина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
Группа |
15-15-ПР |
Промежуточная аттестация |
дифференцированный зачёт |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ |
40.02.01 «Право и организации социального обеспечения» |
1 Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
- знать/понимать:
основные термины: сферы общества, социализация личности, самосознание и социальное поведение, ценности и нормы, понятие истины, ее критерии, мировоззрение,
основные особенности научного мышления,человек в группе.толерантность. межличностные конфликты, общество, подсистемы и элементы общества, основные институты общества, и их функции, культура,культура народная, массовая и элитарная, экранная культура, этикет, учреждения культуры, наука, религия как феномен культуры,искусство, виды искусств,социальные отношения, социальная стратификация, социальная мобильность, социальная роль. социальный статус и престиж,
власти,политика, политическая система, политические институты, государство как политический институт, государственный суверенитет, межгосударственная интеграция, формы государства, формы правления, демократия, правовое государство, политический статус личности,гражданское общество и государство, гражданские инициативы, абсентеизм, его причины и опасность, избирательная кампания в РФ, политические партии и движения.
2) основные общечеловеческие достижения и ценности;
3) социальные формы и объединения;
4) исторические типы цивилизации;
5) критерии общественного прогресса;
6) элементы структуры деятельности;
7) методы научного познания;
8) основные виды и формы деятельности человека;
9) основные направления экологической, экономической и др.;
10)вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие обществознание.
уметь:
характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов(правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применятьсоциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
2 Инструмент проверки: экспертная оценка по баллам.
2.1 Шкала оценки выполнения теста
1 вариант
Вопрос |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Вопрос |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
В1 |
В2 |
В3 |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 вариант
Вопрос |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Вопрос |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
В1 |
В2 |
В3 |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2.3 Инструкция по заполнению шкалы оценки
Баллы выставляются с учетом правильности выполнения задания при сравнении с модельным ответом:
Полное соответствие – выставляется максимальный балл шкалы
Несоответствие – выставляется 0 баллов
2.4 Критерии оценки:
Максимальное количество баллов теста - 20
«5»- (19-20) баллов
«4»- (16- 18) баллов
«3»- (11-15) баллов
3 Методы оценки:
– экспертная оценка бланка студента по модельному ответу в соответствии с критериями.
4 Требования к процедуре оценки:
4.1 Помещение:
– при бланочном тестировании особых требований нет (учебная аудитория).
4.2 Оборудование: отсутствует.
4.3 Нормы времени: 45 минут
5 Требования к кадровому обеспечению оценки:
Оценщик (эксперт): любой преподаватель.
1 вариант
Модельный ответ:
Вопрос |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
Баллы |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
3 |
Вопрос |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
В1 |
В2 |
В3 |
Баллы |
4 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
регресс |
экономика |
1-б; 2-г; 3-а; 4-в. |
2 вариант
Модельный ответ:
Вопрос |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
Баллы |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
Вопрос |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
В1 |
В2 |
В3 |
Баллы |
4 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
личность |
Обществен. прогресс |
1-б; 2-а; 3-г; 4-в |