Дифференцированный зачет по обществознанию для 1 курса

1
0
Материал опубликован 20 June 2017 в группе

ФЗ-УР-МК-16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Дисциплина: Обществознание

 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

 

ТЕСТ

Группы 15-15-ПР

Семестр ____II___

Вариант № 1

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

40.02.01 «Право и организации социального обеспечения»

ИНСТРУКЦИЯ:

В заданиях А1-А16 найти один вариант правильного ответа.

В задании В1-В2 записать понятие, соответствующее определению.

В задании В3 установить соответствие между основными сферами жизни общества и их кратких характеристик.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Максимальное количество баллов теста - 20

«5»- (19-20) баллов

«4»- (16- 18) баллов

«3»- (11-15) баллов

А1. (1 балл)

Общество – это:

1. движение от менее совершенного к более совершенному;

2. способы взаимодействия и формы объединения людей;

3. часть природы;

4. весь материальный мир.

А2. (1 балл)

В отличие от животного человек способен:

1. реагировать с помощью органов чувств;

2. вырабатывать условные рефлексы;

3. удовлетворять потребности;

4. предвидеть результаты своих действий.

А3. (1 балл)

Индустриальное общество характеризуется следующим признаком:

1. ведущая роль сельского хозяйства;

2. преобладание промышленности;

3. слабый уровень разделения труда;

4. решающее значение сферы услуг в экономике.

А4. (1 балл)

К экологическим проблемам относится:

1. опасность распространения ядерного оружия;

2. ухудшение здоровья людей;

3. перенаселение ряда регионов;

4. исчезновение многих видов растений и животных.

А5. (1 балл)

Человека от животного, в частности, отличает наличие:

1. кровообращения;

2. речи;

3. зрения;

4. слуха.

А6. (1 балл)

Требование политической власти распространяются исключительно на :

1.людей, проживающих в государстве;

2. взаимоотношения страны с иностранными государствами;

3. граждан данного государства;

4.законодательную и исполнительную власть.

А7. (1 балл)

В Российской Федерации признается:

1.монополия партии парламентского большинства;

2. политические единообразие;

3. монополия власти президентской партии;

4. политическое многообразие.

А8. (1 балл)

Одной из палат Федерального Собрания является:

1. Совет Федерации;

2.Совет национальности;

3. Совет республик;

4.Конституционное Собрание.

А9. (1 балл)

Политическая система обеспечивает:

1. интеграция всех элементов общества;

2. защиту окружающей среды;

3. формирование единой идеологии;

4. жесткую регламентацию всей жизнедеятельности общества.

А10. (1 балл)

Гражданское общество- это:

1. все граждане государства, принимающие участие в голосовании во время выборов органов власти;

2.граждане, обладающие высокой политической культурой;

3.добровольные объединения граждан, созданные для реализации своих целей;

4. все законопослушные граждане государства.

А11. (1 балл)

Выборы в Федеральное собрание РФ осуществляются по избирательной системе:

1. смешанной;

2. унитарной;

3. мажоритарной;

4. пропорциональной.

А12. (1 балл)

Главной задачей конституции РФ является:

1. упорядочение государственной власти;

2. установление экономической системы;

3. определение статуса Президента;

4. обеспечение защиты государства.

А13. (1 балл)

Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:

1. науки;

2. искусства;

3. производства;

4. образования.

А14. (1 балл)

Наука, которая дает наиболее общие знания об обществе и человеке является:

1. экология;

2. правоведение;

3. философия;

4. политология.

А15. (1 балл)

Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей – это:

1. общение;

2. понимание;

3. творчество;

4. познание.

А16. (1 балл)

Непосредственно искусство характеризует признак:

1. удовлетворение потребностей человека;

2. эстетическое освоение окружающего мира;

3.установление законов развития общества;

4. отражение сущности природных и социальных явлений.

В1. (1 балл)

Назовите понятие, соответствующее определению.

Форма общественного развития, противоположная прогрессу, возврат к старому, изжившим себя формам, застой и деградация – это………. .

В2. (1 балл)

Назовите понятие, соответствующее определению.

Организация деятельности людей, направленной на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности,- ……… .

В3. (2 балла)

Установите соответствие основные сфер жизни общества и их кратких характеристик.

Сфера жизни общества

Характеристика

политическая

а) взаимодействие социальных групп, слоев, классов, наций ;

экономическая

б) отношение в сфере власти, вопросы государства, права и т.д.;

социальная

в) различные формы и уровни общественного сознания;

духовная

г) производство материальных благ, их обмен и распределение.

1-

2-

3-

4-

Преподаватель: _____________ Ю.В.Шостина

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Дисциплина: Обществознание

 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

 

ТЕСТ

Группы 15-15-ПР

Семестр ____II___

Вариант № 2

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

40.02.01 «Право и организации социального обеспечения»

ИНСТРУКЦИЯ:

В заданиях А1-А16 найти один вариант правильного ответа.

В задании В1-В2 записать понятие, соответствующее определению.

В задании В3 установить соответствие между основными сферами жизни общества и их кратких характеристик.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Максимальное количество баллов теста - 20

«5»- (19-20) баллов

«4»- (16- 18) баллов

«3»- (11-15) баллов

А1. (1 балл)

Общество – это:

1. движение от менее совершенного к более совершенному;

2. способы взаимодействия и формы объединения людей;

3. часть природы;

4. весь материальный мир.

А2.(1 балл)

И человеку, и животному свойственны потребности:

1. в самореализации;

2. в самосохранении;

3. в самопознании;

4. в самообразовании.

А3. (1 балл)

Постиндустриальное общество характеризуется следующим признаком:

1. ведущая роль сельского хозяйства;

2. преобладание промышленности;

3. слабый уровень разделения труда;

4. решающее значение сферы услуг в экономике.

А4. (1 балл)

Связь всех сфер жизни общества:

1. вытекает из целостности общества как системы;

2. достигается политической борьбой;

3. обеспечивается идеологической работой;

4. устанавливается законодательным путем.

А5. (1 балл)

Человека от животного, в частности, отличает наличие:

1. кровообращения;

2. речи;

3. зрения;

4. слуха.

А6. (1 балл)

К признакам любого государства относится:

1. верховенство закона;

2. наличие парламента;

3.унитарное устройство;

4. наличие публичной власти.

А7. (1 балл)

Государственную власть в РФ осуществляет:

1. СМИ;

2. суд;

3. школа;

4. адвокатура.

А8. (1 балл)

Парламент Российской Федерации носит название:

1. Совет Федерации;

2.Государственная Дума;

3.Федеральное Собрание;

4.Конституционное Собрание.

А9. (1 балл)

Институтом политической системы является (ются):

1. политические партии;

2. политическая идеология;

3. политические отношения;

4. политическая культура.

А10. (1 балл)

Правовое государство, в отличие от любого другого государства, невозможно без:

1. гражданского общества;

2. суда;

3. правоохранительных органов;

4. законов.

А11. (1 балл)

Референдум является элементом:

1.представительной демократии;

2. либеральной демократии;

3. развитой демократии;

4. прямой демократии.

А12. (1 балл)

Конституция РФ провозглашает ценности:

1. индивидуализма;

2. патриотизма;

3. национального превосходства;

4. диктатура пролетариата.

А13. (1 балл)

Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:

1. науки;

2. искусства;

3. производства;

4. образования.

А14. (1 балл)

Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:

1. народной;

2. массовой;

3. национальной;

4. элитарной.

А15. (1 балл)

Искусство от других форм духовной деятельности отличает:

1. влияние на все сферы общественной жизни;

2. решение фундаментальных проблем бытия;

3. выявление законов человеческой психики;

4. образное восприятие окружающего мира.

А16. (1 балл)

Религия характеризуется тем, что:

1. отражает действительность в образно-символической форме;

3. основывается на вере в сверхъестественное;

4. комплексно описывает и объясняет события и явления.

В1. (1 балл)

Назовите понятие, соответствующее определению.

…………… - это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способность обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т.д.

В2. (1 балл)

Назовите понятие, соответствующее определению.

…………. – это поступательное развитие общества по восходящей линии, от низшего к высшему, от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному.

В3. (2 балла)

Установите соответствие основные сфер жизни общества и их кратких характеристик.

Сфера жизни общества

Характеристика

политическая

а) повышение налогов на бензин;

экономическая

б) возражение недоверия правительству;

социальная

в) премьера оперы М.П. Мусорского «Борис Годунов» ;

духовная

г) повышение пенсий по старости на 200 руб.

1-

2-

3-

4-

Преподаватель: _____________ Ю.В.Шостина

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Группа

15-15-ПР

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачёт

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

40.02.01 «Право и организации социального обеспечения»

1 Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

- знать/понимать:

основные термины: сферы общества, социализация личности, самосознание и социальное поведение, ценности и нормы, понятие истины, ее критерии, мировоззрение,

основные особенности научного мышления,человек в группе.толерантность. межличностные конфликты, общество, подсистемы и элементы общества, основные институты общества, и их функции, культура,культура народная, массовая и элитарная, экранная культура, этикет, учреждения культуры, наука, религия как феномен культуры,искусство, виды искусств,социальные отношения, социальная стратификация, социальная мобильность, социальная роль. социальный статус и престиж,

власти,политика, политическая система, политические институты, государство как политический институт, государственный суверенитет, межгосударственная интеграция, формы государства, формы правления, демократия, правовое государство, политический статус личности,гражданское общество и государство, гражданские инициативы, абсентеизм, его причины и опасность, избирательная кампания в РФ, политические партии и движения.

2) основные общечеловеческие достижения и ценности;

3) социальные формы и объединения;

4) исторические типы цивилизации;

5) критерии общественного прогресса;

6) элементы структуры деятельности;

7) методы научного познания;

8) основные виды и формы деятельности человека;

9) основные направления экологической, экономической и др.;

10)вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие обществознание.

уметь:

характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов(правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применятьсоциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

2 Инструмент проверки: экспертная оценка по баллам.

2.1 Шкала оценки выполнения теста

1 вариант

Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Вопрос

А11

А12

А13

А14

А15

А16

В1

В2

В3

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2 вариант

Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Вопрос

А11

А12

А13

А14

А15

А16

В1

В2

В3

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2.3 Инструкция по заполнению шкалы оценки

Баллы выставляются с учетом правильности выполнения задания при сравнении с модельным ответом:

Полное соответствие – выставляется максимальный балл шкалы

Несоответствие – выставляется 0 баллов

2.4 Критерии оценки:

Максимальное количество баллов теста - 20

«5»- (19-20) баллов

«4»- (16- 18) баллов

«3»- (11-15) баллов

3 Методы оценки:

– экспертная оценка бланка студента по модельному ответу в соответствии с критериями.

4 Требования к процедуре оценки:

4.1 Помещение:

– при бланочном тестировании особых требований нет (учебная аудитория).

4.2 Оборудование: отсутствует.

4.3 Нормы времени: 45 минут

5 Требования к кадровому обеспечению оценки:

Оценщик (эксперт): любой преподаватель.

 

1 вариант

Модельный ответ:

Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Баллы

2

4

2

4

2

1

4

1

1

3

Вопрос

А11

А12

А13

А14

А15

А16

В1

В2

В3

Баллы

4

1

2

3

3

2

регресс

экономика

1-б; 2-г; 3-а; 4-в.

2 вариант

Модельный ответ:

Вопрос

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Баллы

2

2

4

1

2

4

2

3

1

1

Вопрос

А11

А12

А13

А14

А15

А16

В1

В2

В3

Баллы

4

2

2

4

4

3

личность

Обществен. прогресс

1-б; 2-а; 3-г; 4-в

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.