12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максимова Светлана Викторовна29

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 46 «Детский сад компенсирующего вида».










Дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Дикие животные»

(методическое пособие)





Составитель:

Максимова Светлана Викторовна

учитель – логопед МБДОУ № 46

«Детский сад компенсирующего вида»








Кемерово


​​​​​​​ Представленная игра способствуют улучшению речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания. Речевые задания ориентированы на детей старшего дошкольного возраста и способствуют обогащению и активизации словаря детей, формированию грамматического строя речи ребенка. Детям младшего дошкольного возраста можно просто демонстрировать картинки, иллюстрирующие доступную данному возрасту лексику.

Цель: закрепление представлений у детей о диких животных.

Задачи:

- образовательная – формировать видовое понятие «дикие животные»,

упражнять в запоминании и назывании животных и их детенышей;

- развивающая: развивать зрительную память, внимание – слуховое и

зрительное;

- воспитательная – воспитывать самоконтроль в произношении звуков.

Материал пособия может быть использован и в кабинете логопеда, и в

работе воспитателей.

Преимущество данной игры в том, что она многофункциональна. С одним и тем же иллюстрационным материалом (картинки на липучках) решается много лексических и грамматических задач.

На пенопластовую потолочную панель наклеить самоклеющуюся бумагу зеленого цвета. В правом верхнем углу приклеить одну липучку. В остальные уголки наклеить липучки квадратом, в каждом квадрате получается девять липучек. На каждую картинку наклеить липучку.

"Отгадай загадку"

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать наглядно – образное мышление.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (Лиса)


Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Бежит с горушки,

Прижав ушки (Заяц)


Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось)


Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный (Волк)


Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)


Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,

Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.

А весна наступит – с мамой в лес пойдешь,

Полный рот малины сладкой наберешь. (медвежонок)

Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей лисы (заяц)


Рыженький, пушистый, треугольный носик,

Курочку у мамы он на ужин просит.

Не ищи, охотник, - он в норе глубокой,

Греется у мамы под пушистым боком (лисенок)

«Дружная семья"

Цели: учить называть диких животных и их детенышей, научить изменять существительные в единственном и множественном числе.

Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок и т.п. с другими животными.

"Какой, какая?"

Цель: учить согласовывать существительные и качественные прилагательные.

Лось – большой, рогатый… Лосиха – большая, красивая, умная… лосенок – маленький, голодный…и т.п.

"Что делает? Что делают?"

Цель: тренировать в употреблении в речи глаголов.

Медведь – рычит, бегает, охотится… Медведи – рычат, бегают, охотятся…

"Назови части тела"

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела.

У белочки – лапки, ушки, хвостик, спинка, морда…и т.д.

«Чем питаются?»

Цель: учить образовывать падежную форму (Творительный падеж)

«Заяц чем питается?» – капустой, морковкой, веточкой…

"Подбери слова"

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных от названий диких животных. («Чей хвост?», «Чья голова?», «Чьи уши?»)

"Чем похожи, чем отличаются?"

Цель: упражнять в сравнении, обобщении.

Лось большой, а белка маленькая. Волк злой, а лиса хитрая. У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий…и т.п.

"Один - много"

Цель: упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

Волк – волки – много волков, волчица – волчицы – много волчиц, волчонок – волчата – много волчат…

У волка волчий хвост, волчья голова, волчьи уши… и т.п.

"Посчитай"

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными; прилагательных и числительных с существительными.

Одна белка – две белки – пять белок; один лось – два лося – пять лосей…

"Слова заканчиваются на О"

Цель: упражнять в употреблении наречий в речи.

«Как бегает лось?» - быстро, шумно… «Как грызет орешки белочка?» - мелко, быстро… и т.п.

"Кто где живет?"

Цель: учить называть жилища у диких животных, учить образовывать падежные формы (Именительный, Предложный падежи.), учить детей отгадывать загадки, развивать наглядно – образное мышление.

Папа – волк, волчица – мама Под сосною роют яму: Строят дом в лесной глуши – Скоро будут малыши. Получился дом надежный, В нем растить волчаток можно. Постарайся отгадать И жилище их назвать (логово) Долго лисонька старалась,

Много дней в земле копалась,

Рыла яму под землей,

Чтобы жить своей семьей.

Натрудила коготочки,

Есть зато ходы, ходочки.

Натаскала мягких веток

Для своих пушистых деток.

Здесь ее никто не сыщет.

Как назвать ее жилище? (нора)


Бегал зайка целый день,

Сделать дом ему не лень.

Да боится, что в домишко

Заберется лапой мишка,

Серый волк или лиса, -

Лучше бегать по лесам.

Дом у зайки под кустом,

Жить удобно в доме том.


Дерево гроза свалила,

Корневища оголила.

И медведи под корнями

Яму вырыли когтями.

Велика в земле нора:

Сверху – хвороста гора.

Как зовется та нора? Подскажите, детвора! (берлога)

t1669174085aa.jpg

t1669174085ab.jpg

t1669174085ac.jpg

t1669174085ad.jpg

t1669174085ae.jpg

t1669174085af.jpg

t1669174085ag.jpg

t1669174085ah.jpg

t1669174085ai.jpg

t1669174085aj.jpg

t1669174085ak.jpg

t1669174085al.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.