«Диктант на дружбу» для учащихся 5–6 классов
«Диктант на дружбу»
(Автор технологии В. Букатов)
Шуточный диктант (авторский) составлен для учащихся 5-6 классов.
Девиз «Диктанта на дружбу»: ОДИН - ЗА ВСЕХ, И ВСЕ - ЗА ОДНОГО! Написал сам — помоги соседу. Увидел у себя ошибку — посмотри, не допустил ли кто из соседей такую же в своей тетрадке.
Тема: «Буквы о –ё после шипящих»
Текст «Диктанта на дружбу»
Щёголь Жорж в новых шортах шёл по шоссе. Его шёлковые волосы развевались на ветру. У него было мажорное настроение. И он насвистывал весёлую музыку Дмитрия Шостаковича.
Внимание мальчика привлекло жёлтое такси. Рядом с машиной стоял шофёр и ел дешёвый пирожок с крыжовником. Жорж сел на решётчатую скамейку и начал наблюдать за ним. «Наверно, стажёр», - подумал он про него.
Вдруг прилетели пчёлы. Одна пчела ужалила его прямо в щёку. Огорчённый Жорж попрыгал, словно галчонок, и быстро убежал домой. Он был смешон.
1 этап «Диктант по памяти»
Класс делится на группы (по 5-6 человек). Затем по команде учителя от каждой группы подходят «посыльные». В течение 20 секунд «посыльные» изучают ту часть текста (одно предложение), которую им нужно донести до своей команды. Затем ребята возвращаются в группы, чтобы продиктовать по памяти то, что успели запомнить. И так подходят несколько «посыльных» по очереди, пока не закончатся все предложения.
2 этап «Проверка по часовой стрелке»
По команде учителя группы оставляют на своих столах раскрытыми тетради и перемещаются по часовой стрелке к соседнему столу. Каждый проверяющий ставит две отметки: одну- за грамотность (обводит в треугольник), другую- за дружбу (в кружок). При выставлении отметки за дружбу нужно учитывать, насколько «совпадает» орфографическое и пунктуационное оформление текста у всех членов команды. Больше совпадений- выше отметка! Обязательно ставится подпись проверяющего и указывается название команды.
3 этап «Судейство»
Команды вновь перемещаются по часовой стрелке. Наконец учитель выдаёт командам авторский текст (образец), по которому производится сверка и выставляются оценки (обводятся в квадратик), ставится подпись проверяющего и указывается название команды.
4 этап «Дополнительное задание»
Объясните написание букв о-ё после шипящих, подберите однокоренные слова.
5 этап «Рефлексия»
Итоги 2, 3 и 4 этапов каждой команды заносятся на доску. Учитель даёт всем время на осмысление проделанной работы. Каждый видит и собственную работу, и работу двух проверяющих. Оценивает, насколько собственная работа соответствует девизу диктанта «на дружбу»: «Один- за всех, и все- за одного».
Горбачёва Марина Юрьевна