Понятийные диктанты по истории для 5–6 классов
Понятийные диктанты по истории
Понятийный (терминологический диктант) является одной из форм контроля на уроках истории
в 5-8 классах СКОУ (коррекционная школа). Обучающимся предлагается раздаточный материал (карточки) на которых они могут работать. Данная форма контроля влияет на развитие внимания, памяти детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Предлагаю несколько примеров:
Понятийный диктант по теме «Древнейшее человечество», 5 класс. ФИ____________________________________________________
К понятиям подберите определения!
1. Мотыга | А. Разведение домашних животных |
2. Серп | Б. Самые могущественные духи |
3. Скотоводство | В. Орудие труда; палка с сучком для вскапывания земли |
4. Старейшина | Г. Пища-подарок богам или духам |
5. Ткачество | Д. Просьба к богам или духам |
6. Племя | Е. Высеченное изображение богов или духов из камня |
7. Боги | Ж. Орудие труда, с помощью которого срезали колосья пшеницы |
8. Молитва | И. Мудрый человек, который управлял родовой общиной |
9. Жертвоприношение | К. Занятие женщин по изготовлению тканей |
10. Идол | Л. Несколько родовых общин, живущих в одной местности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Понятийный диктант по теме «Древний Египет», 5 класс ФИ___________________________________________
К понятиям подберите определения!
1. Амулет | А. Сплав меди и олова |
2. Пороги | Б. Пеший воин |
3. Оазис | В. Правитель Египта |
4. Налоги | Г. Мелкий предмет, защищавший от злых духов |
5. Бронза | Д. Островки зелени |
6. Пехотинец | Е. Длинная палка, к которой крепилась площадка колесницы |
7. Фараон | Ж. Значительная часть урожая, которую отдавали в казну |
8. Дышло | И. Каменистые преграды, на дне реки |
Внесите ответы в таблицу (к цифрам-понятиям, подбираем буквы-определения):
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Понятийный диктант по теме «Христианская церковь», 6 класс
1. Церковь | А. Религиозная община, отделенная от внешнего мира |
2. Проповедь | Б. Обещание |
3. Монахи | В. Служители церкви |
4. Аббат | Г. Наставление верующих |
5. Духовенство | Д. Материал для изготовления книг, специально обработанная кожа |
6. Трапезная | Е. Мастерская по переписке рукописей |
7. Монастырь | Ж. Одинокий, ведущий уединенную жизнь и носящий темную одежду |
8. Обет | И. Могущественная организация |
9. Пергамен | К. Столовая |
10. Скрипторий | Л. Настоятель монастыря |
Внесите ответы в таблицу (к цифрам-понятиям, подбираем буквы-определения):
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Для детей с ОВЗ и ЗПР (задержкой психического развития) предлагаю диктанты с вариантами ответов. Данный вид контроля можно упростить, предложив точное количество ответов или усложнить, добавив лишние ответы:
Словарный диктант по теме «Древний Египет»
Тростник, из которого делали материал для письма –
Частицы полусгнивших растений –
Первая столица Египта –
Каменистые преграды на реке –
Правитель Египта –
Одна из самых больших рек мира –
Страна, которая располагалась на берегу Нила –
Выпуклое изображение на камне –
Участок реки, где она впадала в море, образуя треугольник –
Островки зелени в пустыне –
Выбери ответы из данных слов: рельеф, пороги, Египет, оазис, пирамида, сфинкс, фараон, дельта, папирус, Мемфис, ил, Нил, Средиземное море.