Динамическая народная игрушка из робототехнического конструктора
НОД «Динамическая народная игрушка из робототехнического конструктора»
Год обучения: первый.
Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Тип занятия: комбинированный.
Форма проведения: практическое занятие.
Форма организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная (практическая работа).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.
Место занятия в учебном плане: занятие проводится после занятия «Хоккеист», карточка № 7 к набору 9656 «Первые механизмы», на котором дети знакомятся с коронной шестеренкой.
Цель: развитие конструктивных и познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать практические навыки в конструировании моделей с применением зубчатой передачи;
- закрепить умение использовать коронную шестеренку для передачи движения из одной плоскости в другую;
- закрепить умение анализировать конструкцию модели и определять ее основные части;
- познакомить с динамическими народными игрушками.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы, мелкую моторику;
- социально-коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, народных мастеров-умельцев;
- воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность, желание помогать детям младшего возраста;
- воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца, самостоятельность.
Оборудование: набор LEGO «Первые механизмы» 9656 по количеству детей, игрушка Петрушка, мультимедийный проектор, доска, презентация.Этап | Задачи | Технологии, методы, приемы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Вводно-организаци-онный этап (1 мин.) | Организация внимания детей, заинтересовать детей. | Словесные (загадка), сюрпризный момент, персонаж - Петрушка. | Загадывает загадку: Он с бубенчиком в руке В сине - красном колпаке Он - веселая игрушка, А зовут его ...(Петрушка) «Появляется» кукла-Петрушка. | Отгадывают загадку. | Интерес детей, психологический настрой на совместную деятельность |
2. Мотиваци-онно-побуди-тельный (3 мин.) | Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы. | Создание проблемной ситуации; словесные методы: беседа, диалог, поговорки, стихи; наглядные: презентация. | Петрушка рассказывает: - Я родился очень давно более 300 лет назад. Тогда еще не было фабрик, на которых делали игрушки. Как вы думаете, были ли у детей игрушки? Кто их делал? Из чего? Подводит итог: взрослые, чтобы порадовать детей, делали игрушки, в том числе из дерева, придумывали разные механизмы, «чтобы деткам играть, развлекаться, ума набираться». «Велика Россия наша И талантлив наш народ. О русских мастерах-умельцах На весь мир молва идет» Предлагает детям пройти, посмотреть, какие раньше были игрушки. Педагог: - Какие интересные игрушки! Давайте попробуем сделать такую игрушку из нашего конструктора, а Петрушка посмотрит, какие у нас ребята умелые мастера. | Размышляют над проблемной ситуацией, отвечают на вопросы. Смотрят презентацию. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Динамичес-кая пауза (1 мин) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Словесно-наглядный | - Но сначала давайте сделаем физминутку про русскую народную игрушку «Ванька-встанька». "Ванька - встанька"* Отдых нам - физкультминутка, Занимай свои места. (встать прямо, руки на поясе). Раз - присели, два - привстали, Сели - встали, сели - встали, Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч (движения по тексту). | Выполняют физминутку. | Снятие физического и эмоционального напряжения. |
3. Деятельностный этап | |||||
3.1 Информаци-онно-аналити-ческий (4 мин.) | Анализ конструкции | Словесные: объяснение, вопросы; наглядные: показ (фото модели); приемы активизации самостоятель-ного мышления детей. | - Давайте исследуем каталку. Когда каталка стоит, то карусель не крутится, а когда едет, то крутится, значит от чего движение передается карусели? (от колес) - Обратите внимание, что колеса крутятся сбоку, а карусель находится наверху. Какая деталь позволяет передать движение в другую плоскость? (коронная шестеренка) Найдите и покажите ее. - Давайте посмотрим из каких основных частей состоит каталка (ручка и платформа на колесах с механизмом и каруселью). - Что будем делать сначала? (платформу на колесах с механизмом и каруселью) - Какие части можем выделить у этой платформы? (карусель, платформу, механизм) | Слушают, рассматривают, анализируют, отвечают на вопросы. | Дети выделили основные части конструкции, определили этапы создания постройки, детали механизма. |
3.2 Практическая деятельность (16 мин.). | Конструирование модели | Показ, объяснение. | Показывает, подсказывает, помогает. | Конструируют модель по фотографиям с различных ракурсов: вид спереди, сзади, сбоку, сверху. | Закрепление навыков применения зубчатой передачи, использования коронной шестеренки для передачи движения из одной плоскости в другую в моделях. |
4. Заключитель-ный этап. Рефлексия. ( 5 мин.) | Оценить результаты в деятельности, воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность. | Воспитывающие ситуации, беседа, поощрение. | - Петрушка, посмотри, какие замечательные игрушки получились у наших ребят. Давайте отнесем их малышам, чтобы они поиграли. Педагог организует совместную деятельность детей младшего и старшего дошкольного возраста. | Дети совместно с педагогом идут в младшую группу и дают модели малышам, чтобы те поиграли. | Дети могут оценить результаты своей деятельности, испытывают положительные эмоции от того, что порадовали малышей. |
*ЭОР Социальная сеть работников образования nsportal.ru «Картотека физминуток по лексическим темам» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/25/kartoteka-fizminutok-po-leksicheskim-temam
Фотоотчет:
Вводно-организационный этап
Мотивационно-побудительный
Динамическая пауза
Деятельностный этап
- Информационно-аналитический
- Практическая деятельность
Заключительный этап. Рефлексия.
Имеется согласие родителей на публикацию фотографий детей на сайте «Урок.рф».
Ватолина Светлана Анатольевна
Тиханкина Людмила Федоровна
Порошина Ольга Анатольевна
Тиханкина Людмила Федоровна