Динамическая народная игрушка из робототехнического конструктора

9
4
Материал опубликован 17 October 2019 в группе

НОД «Динамическая народная игрушка из робототехнического конструктора»

Год обучения: первый.

Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения: практическое занятие.

Форма организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная (практическая работа).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.

Место занятия в учебном плане: занятие проводится после занятия «Хоккеист», карточка № 7 к набору 9656 «Первые механизмы», на котором дети знакомятся с коронной шестеренкой.

Цель: развитие конструктивных и познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать практические навыки в конструировании моделей с применением зубчатой передачи;

- закрепить умение использовать коронную шестеренку для передачи движения из одной плоскости в другую;

- закрепить умение анализировать конструкцию модели и определять ее основные части;

- познакомить с динамическими народными игрушками.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, мелкую моторику;

- социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, народных мастеров-умельцев;

- воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность, желание помогать детям младшего возраста;

- воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца, самостоятельность.

Оборудование: набор LEGO «Первые механизмы» 9656 по количеству детей, игрушка Петрушка, мультимедийный проектор, доска, презентация.

Этап

Задачи

Технологии, методы, приемы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Вводно-организаци-онный этап (1 мин.)

Организация внимания детей, заинтересовать детей.

Словесные (загадка), сюрпризный момент, персонаж - Петрушка.

Загадывает загадку:

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он - веселая игрушка,

А зовут его ...(Петрушка)

«Появляется» кукла-Петрушка.

Отгадывают загадку.

Интерес детей, психологический настрой на совместную деятельность

2. Мотиваци-онно-побуди-тельный

(3 мин.)


Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы.

Создание проблемной ситуации; словесные методы: беседа, диалог, поговорки, стихи; наглядные: презентация.

Петрушка рассказывает:

- Я родился очень давно более 300 лет назад. Тогда еще не было фабрик, на которых делали игрушки. Как вы думаете, были ли у детей игрушки? Кто их делал? Из чего?

Подводит итог: взрослые, чтобы порадовать детей, делали игрушки, в том числе из дерева, придумывали разные механизмы, «чтобы деткам играть, развлекаться, ума набираться».

«Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О русских мастерах-умельцах

На весь мир молва идет»

Предлагает детям пройти, посмотреть, какие раньше были игрушки.

Педагог: - Какие интересные игрушки! Давайте попробуем сделать такую игрушку из нашего конструктора, а Петрушка посмотрит, какие у нас ребята умелые мастера.

Размышляют над проблемной ситуацией, отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Динамичес-кая пауза (1 мин)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Словесно-наглядный

- Но сначала давайте сделаем физминутку про русскую народную игрушку «Ванька-встанька».

"Ванька - встанька"*

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

(встать прямо, руки на поясе).

Раз - присели, два - привстали,

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч

(движения по тексту).

Выполняют физминутку.

Снятие физического и эмоционального напряжения.

3. Деятельностный этап

3.1 Информаци-онно-аналити-ческий (4 мин.)

Анализ конструкции

Словесные: объяснение, вопросы; наглядные: показ (фото модели); приемы активизации самостоятель-ного мышления детей.

- Давайте исследуем каталку. Когда каталка стоит, то карусель не крутится, а когда едет, то крутится, значит от чего движение передается карусели? (от колес)

- Обратите внимание, что колеса крутятся сбоку, а карусель находится наверху. Какая деталь позволяет передать движение в другую плоскость? (коронная шестеренка) Найдите и покажите ее.

- Давайте посмотрим из каких основных частей состоит каталка (ручка и платформа на колесах с механизмом и каруселью).

- Что будем делать сначала? (платформу на колесах с механизмом и каруселью)

- Какие части можем выделить у этой платформы? (карусель, платформу, механизм)

Слушают, рассматривают, анализируют, отвечают на вопросы.

Дети выделили основные части конструкции, определили этапы создания постройки, детали механизма.

3.2 Практическая деятельность (16 мин.).

Конструирование модели

Показ, объяснение.

Показывает, подсказывает, помогает.

Конструируют модель по фотографиям с различных ракурсов: вид спереди, сзади, сбоку, сверху.

Закрепление навыков применения зубчатой передачи, использования коронной шестеренки для передачи движения из одной плоскости в другую в моделях.

4. Заключитель-ный этап. Рефлексия.

( 5 мин.)

Оценить результаты в деятельности, воспитывать нравственные качества: доброту, гуманность.

Воспитывающие ситуации, беседа, поощрение.

- Петрушка, посмотри, какие замечательные игрушки получились у наших ребят. Давайте отнесем их малышам, чтобы они поиграли.

Педагог организует совместную деятельность детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Дети совместно с педагогом идут в младшую группу и дают модели малышам, чтобы те поиграли.

Дети могут оценить результаты своей деятельности, испытывают положительные эмоции от того, что порадовали малышей.



*ЭОР Социальная сеть работников образования nsportal.ru «Картотека физминуток по лексическим темам» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/25/kartoteka-fizminutok-po-leksicheskim-temam

Фотоотчет:

Вводно-организационный этап

t1571330940aa.jpg

Мотивационно-побудительный

t1571330940ab.jpg

t1571330940ac.jpg

Динамическая пауза

t1571330940ad.jpg



Деятельностный этап

  • Информационно-аналитический

t1571330940ae.jpg

t1571330940af.jpg



t1571330940ag.jpg

  • Практическая деятельность

t1571330940ah.jpg



t1571330940ai.jpg



t1571330940aj.jpg

Заключительный этап. Рефлексия.

t1571330940ak.jpg

t1571330940al.jpg

Имеется согласие родителей на публикацию фотографий детей на сайте «Урок.рф».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Людмила Федоровна, поздравляю с первой Победой в конкурсе на сайте УРОК.РФ!!! Творческих успехов!!!

13 November 2019

Светлана Анатольевна, большое спасибо!!!

13 November 2019

Поздравляю с победой, Людмила Федоровна!

13 November 2019

Спасибо, Ольга Анатольевна! Вас с абсолютной победой!

16 November 2019