Дискуссия (Элемент ФОС по дисциплине «Основы профессиональной этики»)

0
0
Материал опубликован 6 August 2022

Дисциплина Основы профессиональной этики

Описание оценочного средства: дискуссия по заданной теме

Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.

- оценка «хорошо» выставляется, если студент демонстрирует значительное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнено.

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент демонстрирует частичное понимание проблемы. Часть требований, предъявляемых к заданию, не выполнена.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент демонстрирует непонимание проблемы. Многие требования, предъявляемые к заданию, не выполнены.


Критерии оценивания участия

обучающихся в дискуссии

Взаимодействие с членами группы


Критерии

ФИО членов группы

1

2

3

4

Постановка уточняющих вопросов +1





Четкое аргументирование собственной позиции +1





Конструктивная критика мнения собеседника +2





Компромиссное разрешение спорных моментов +3






Повтор примеров или доказательств -1





Ссылка на авторитеты, а не на факты -1





Искажение мысли собеседника -2





Отсутствие собственной точки зрения -3






Участие в обсуждении


Критерии

ФИО членов группы

1

2

3

4

Выделение ключевых проблем обсуждения +1





Поиск доказательств, фактов +1





Подведение промежуточных итогов +2





Обобщение, озвучивание мнения группы +3






Отклонение от темы обсуждения -1





Внесение несущественного замечания

-1





Монополизация хода обсуждения -2





Самоустранение от обсуждения -3






Соблюдение правил ведения дискуссии


Критерии

ФИО членов группы

1

2

3

4

Привлечение к обсуждению +1





Искренняя заинтересованность в мнении собеседника +1





Учет альтернативной точки зрения собеседника +2





Помощь собеседнику в формулировании его мнения +3






Оказание давления на собеседника -1





Прерывание собеседника -1





Оскорбление собеседника, переход на «личность» -2





Отказ от взаимодействия -3






Баллы:

Отлично -21-18

Хорошо – 17-14

Удовлетворительно - 13-10

Неудовлетворительно – менее 9


Методика/технология проведения.

Организация дискуссии включает в себя три этапа: подготовку, проведение и обсуждение.

Подготовка:

За 2 недели до проведения занятия в форме дискуссии, студентам выдается задание: тема для дискуссии, материалы для изучения. На данном этапе происходит знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дискуссии, подбор, изучение и анализ основной литературы, распределение ролей.

Проведение:

Распределение мест участников

в начале аудитории по центру – председатель и секретарь;

справа от председателя – 4 человека команды "Утверждения" – "У" (защитники тезиса);

слева от председателя – 4 человека команды "Отрицания" – "О" (противники тезиса);

напротив председателя – эксперты;

в конце аудитории посередине – студенты, не имеющие определенной точки зрения, – "зрители"

В дискуссии выступают поочередно защитники и противники тезиса, а также зрители. В конце второго этапа дискуссии эксперты подводят итог.

После выступлений экспертов проводится заключительный этап дебатов – их обсуждение, на котором подводятся итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность председатель, секретарь, эксперты и зрители. Кроме того, спикеры могут поделиться впечатлениями относительно того, как они сами справились с порученной им ролью.

Далее подводится итог занятия, заполняются карты критериев оценивания участия в дискуссии, подсчитываются баллы, переводятся в оценки в соответствии с критериями.


Тема для проведения дискуссии по дисциплине

«Основы профессиональной этики»

1. Эвтаназия и поддерживаемое медицинским работником самоубийство

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.