Методическая разработка по организации занятий в объединении дополнительного образования «Дистанционное обучение»

3
0
Материал опубликован 19 May 2020

РЫБИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Детский технопарк «Кванториум»








Методическая разработка по организации

занятий в объединении дополнительного образования


«Дистанционное обучение»










Автор-составитель: Смирнова Вера Михайловна,

педагог дополнительного образования















г. Рыбинск

2020 год

Аннотация: дистанционное обучение является одной из прогрессивных форм современного образования. Хоть это и актуально на данный момент, обучение онлайн - трудоемкий и сложный процесс.

Категория обучающихся: методическая разработка предназначена для педагогов. Может быть использована для работы с обучающимися 9-18 лет (4-11 классы общеобразовательной школы).

Цель: содействовать оптимизации дистанционного обучения в образовательных учреждениях.

Задачи:

оказать практическую помощь педагогам;

поделиться опытом работы в формате дистанционного обучения;

рассмотреть основные платформы, упрощающие онлайн-образование.

Ожидаемые результаты:

знакомство с одной из платформ для онлайн образования;

понимание способов организации дистанционного обучения.





























Дистанционное обучение

Дистанционное обучение представляет собой формат образовательного процесса при территориальной разобщенности педагога и обучающихся. Этот способ удобен и практичен, однако сложен с точки зрения мотивации учащихся и отсутствия личного взаимодействия.

С первой проблемой справится можно следующими способами:

Привлечение внимания к занятиям. Завладеть вниманием ребенка - самая первая задача, которая стоит перед нами. Включаем в себе рекламщика и мотивируйте ребенка. Зачем ему это нужно? Какова практико-ориентированность у вашей программы?

Далее возникает вопрос - как же удержать это внимание, которым мы с таким трудом завладели. Чтобы дети не заснули у компьютера можно разнообразить контент: привлекающие внимание яркие картинки, двигающиеся анимации, активные ссылки, по которым нужно переходить для просмотра видео или прослушивания аудио. Смена заданий или формата представления материала тоже являются способом борьбы со скукой, хороший пример - дать мозгам время переключиться и поразмышлять.

t1589887363aa.png


Поддержание уверенности в себе. Каждому ребенку важно знать, что он успешен и способе справится с задачей. Разбавляйте теорию практикой, и обязательно с возможностью решить задачу несколько раз, добавьте всплывающие подсказки, направляющие фразы и т.д.


t1589887363ab.png


Не забываем про похвалу. Лучший мотиватор - последующее удовлетворение от получения похвалы, вознаграждения. Банальный салют в последнем слайде способен вызвать улыбку и желание учиться дальше.


t1589887363ac.png

Если в процессе дистанционного обучения дети создают проект, принципы те же. Отличным мотиватором является самостоятельность. Если ребенок знает, что он ответственный за что-то, но при этом его кто-то контролирует, а в результатах проекта кто-то заинтересован, мотивация повышается. Такие варианты оценивания, как процент выполнения работы, баллы за пройденные этапы работы также добавят энтузиазма.


t1589887363ad.png


Сделать подобную диаграмму можно в Microsoft Excel. Размещенная в доступном всем облаке или диске таблица станет отличным мотиватором.


Далее обозначим один из способов проведения онлайн-занятий. Удобным и надежным сервисом являются Google формы. Там вы можете красочно оформить занятие, добавить как теорию, так и практику, причем ответы на задания можно получить как с помощью простых полей, так и сложными сетками:

краткий ответ (где можно написать лишь несколько словосочетаний)

t1589887363ae.png

В данном случае можно задать критерии правильных ответов, и перейти к следующему блоку заданий будет невозможно, пока задача не будет решена верно.

t1589887363af.png


выбор из списка, причем существует возможность выбора как одного, так и нескольких вариантов ответа

t1589887363ag.png


развернутый ответ, где дается целый абзац на написание своих размышлений

t1589887363ah.png

прикрепление файла с ответом удобно использовать при объяснении сложного материала, который требует решения объемных задач с подробным решением. Можно выбрать формат файлов, разрешенных к отправке, например, только текстовые документы или только фото.


t1589887363ai.png


Интересным дополнением гугл форм является то, вы можете настроить форму так, чтобы дети попадали на разные страницы в зависимости от того, какой вариант ответа выберут. Например, сделать в одной форме задания для всех классов или направлений.


t1589887363aj.png


Далее задания будут выдаваться в зависимости от выбранного направления.

Статистика ответов будет расположена прямо в форме, а ответы учеников сохраняться в Google таблице.


t1589887363ak.png


Таким образом, дистанционное обучение - современный метод обучения, который еще только внедряется в образовательные учреждения. Одним из помощников в создании комфортной образовательной среды могут стать Google формы.

Список информационных источников

Плюсы и минусы дистанционного обучения https://the-accel.ru/plyusy-i-minusy-distancionnogo-obucheniya/ / дата обращения: 21.04.2020





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации