Статья «Опыт работы организации досуговой деятельности в условиях дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования»

7
0
Материал опубликован 18 January 2022 в группе

Опыт работы организации досуговой деятельности в условиях дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования

Автор: педагог – организатор и

педагог дополнительного образования

Карповская Ю.А.


Всеобщее дистанционное обучение – одна из инноваций, которую привнесла в нашу жизнь пандемия коронавируса. Перестраиваться пришлось не только общеобразовательным учреждениям, а и дополнительному образованию. В связи со сложившейся ситуацией педагогам досугового отдела нашего учреждения приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с учениками и их родителями. Таким образом, в период пандемии перед нами встала серьезная задача сформировать необходимые компетенции у учащихся в досуговой деятельности в условиях дистанционного обучения в системе дополнительного образования.


В период запрета на проведение массовых мероприятий, мы не только принимали активное участие во всевозможных предлагаемых региональных и всероссийских акциях, но разрабатывали собственные. Я - руководитель творческого объединения старшеклассников «Молодёжь.RU», вместе с ребятами мы вначале провели анализ тех мероприятий, которые мы можем перевести из оффлайна в онлайн, потом стали искать интересные формы для этих мероприятий, которые могли бы заинтересовать учащихся.


Для организации онлайн мероприятий мы выбрали, как основную, платформу - социальную сеть  «ВКонтакте», так как группа Дворца детского творчества в ВК на тот момент уже хорошо работала и была доступна всех участникам.


Первым пробным онлайн – мероприятием стала информационная викторина «День космонавтики с Молодежкой», ребята написали посты про известных космонавтов и составили тест по той информации, которую подготовили. Заинтересовавшихся оказалась немного. Все началось с 480 просмотров, 27лайков и 12 участников. Но мы решили не сдаваться и попробовать другую форму онлайн - мероприятий.


Итак, в рамках празднования 75-летия Великой Победы мы стали организаторами онлайн – игр, квестов и виртуальных концертов. В нашем плане массовых мероприятий была запланирована Квест – игра «Опаленные войной города герои». Мы решили, что это мероприятие мы обязательно проведем. Формат был такой: с 21 апреля по 4мая 2020 года ежедневно в определенное время выходили 2 поста - задания, один из которых был про город – герой, второй - про музыку, оружие, героев войны и многое другое. Первый участник, ответивший правильно на задание получает медаль особого образца, побеждал тот, кто соберет всю коллекцию медалей. В этот раз и просмотры, и лайки, и число участников значительно увеличилось.


Для расширения аудитории и увеличения охвата участников мы решили провести онлайн – конкурс и для любителей другой социальной сети. В Инстаграме в этот же период проходила онлайн - игра #МесяцМай, посвященная советским и российским фильмам о Великой отечественной войне. Участникам необходимо было посмотреть предлагаемый фильм и ответить на вопрос по нему. Главной целью данной игры было познакомить ребят с фильмами о великой отечественной войне.


Конечно же, кроме игр мы проводили и другие мероприятия, например #онлайн_выпускной_2020, где выпускников поздравляли ребята, педагоги, родители. Не обошлось и без ответного слова самих выпускников. Получилось так же душевно и тепло, как всегда бывает на offline мероприятиях, единственное не хватало объятий.


В новом учебном году мы снова столкнулись с запретом на массовые мероприятия и выстроили план работы с новыми требованиями. Огромным плюсом стало то, что ребята могли заниматься в коллективах и готовить концертные номера - выступления. Так появилось новое для нас направление – виртуальные концерты, благодаря которым, число наших подписчиков увеличилось почти на 300 человек.


С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Как и все образовательные учреждения, мы разработали программу воспитания и социализации обучающихся, в которую вошли такие мероприятия, как:

- День народного единства - онлайн - игра на правильность и быстроту ответов

- Информационная акция «Тебе решать», повещенная международному дню борьбы со СПИДом и включала в себя информационные посты и тест на знание первичной профилактики.

- Квест – игра ко Дню добровольца «Волонтерство – это что?» - здесь мы впервые попробовали поместить задания и в ВК, и в Инстаграм. Ребята искали и разгадывали ключи, переходя из одно сети в другую.

- Патриотическое онлайн – мероприятие, приуроченное к Дню героев Отечества «Равняемся на лучших». Данное мероприятие состояло из информации об это празднике, о героях – земляках, выступлений творческих коллективов и игровых заданий.


В период подготовки к Новому году мы запустили #НовогоднийДвиж_сМолодежкой
Каждый день с 1 по 31 декабря участников ждал пост, дарящий новогоднюю атмосферу и интересные праздничные задания.


После новогодних праздников мы решили продолжить и предложили ребятам новую активность #ПраздникиПродолжаются. Это информационно- развлекательное онлайн - мероприятие, в котором с 12 по 31 января ежедневно мы рассказывали нашим подписчикам о праздник и предлагали выполнить простое задание к этому дню.


Это не все мероприятия, проводимые нашим учреждением онлайн, особо хотелось поделиться новой для нас формой работы для проведения массовых мероприятий. В рамках акции «Наша жизнь в наших руках» мы разработали игру «Код Здоровья» с использованием QR- кодов. В наше время у каждого школьника есть личный гаджет, а для участия в таких играх нужен только он и приложение для считывания кодов.


Данная программа направлена сразу на решение нескольких образовательных задач:

- научить применять гаджеты в образовательном процессе;

- совершенствовать навыки работы в приложениях для сканирования и создания QR-кодов;

- совершенствовать навыки групповой работы;

- отработать навыки решения логических задач;

Так как эта программа была посвящена здоровому образу жизни , оной из главных задач было укрепить и проверить знания по данной теме.


Данная игра может проводиться, как на просторах интернета, так и в образовательном учреждении – стоит только распечатать. QR- коды. Кстати, закодировать можно любую информацию, представленную в различных форматах.

Перечислю конкретно:

ссылку на дополнительную текстовую информацию по теме;

ссылку на видео фрагмент;

расшифровку ответа на вопрос;

ссылку на аудиозапись;

ссылку на онлайн-викторину;

ссылку на интерактивное задание;

ссылку на совместную презентацию или онлайн-доску.


Чтобы сгенерировать QR-код, предлагаю воспользоваться ресурсами, которые доказали свою надёжность и простоту в использовании.

Простой генератор QR-кода   http://qrcoder.ru Генератор QR-кодов, который кодирует аудиозапись  https://vocaroo.com/. Генератор QR-кодов, который кодирует картинки https://app.qr-code-generator.com

Таким образом, основное достоинство QR- кода — это быстрое распознание сканирующим устройством закодированной информации. Для современного ребенка в условиях техногенной среды базовым навыком становиться навык использования цифровых технологий, как в повседневной жизни, так и в стенах образовательного учреждения.

И в завершении своего выступления я предлагаю вам попробовать самим воспользоваться этим приложением! (на экран выводится QR- код с картинкой «Спасибо за внимание» и голосованием)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации