12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна43488
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Дистанционное обучение. Домашняя работа № 1

(для подготовки к ОГЭ в 9 классе)



Легоцкая В.С.,

учитель МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска



Решение орфографических задач в формате ОГЭ

Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова или НЕВЕРНОЕ. Укажите номера правильных ответов.

1) ВЫМОКНУТЬ (до нитки) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

2) ИГНОРИРОВАТЬ – написание безударной гласной в корне слова зависит от проверочного слова.

3) ВЫКОСИЛИ лужок- написание безударной гласной в корне слова зависит от проверочного слова.

4) РАССОХНУТЬСЯ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ДЕШЕВЫЙ (флаг) – в суффиксе –ЕВ- прилагательных после шипящих под ударением пишется О.

6) ПРИЛЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.

7) ПЬЕДЕСТАЛ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.

8) ПОВСЕМЕСТНЫЙ  непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом место.

9) ДОСРОЧНО – в наречии, образованном приставочно-суффиксальным способом, написание суффикса зависит от приставки.

10) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

Решение синтаксических задач в формате ОГЭ

Прочитайте текст

(1) Галилей указал точку поворота, в которой научные усилия приняли новое направление, в которой ученым пришлось подняться со своих кресел и сделать первые нерешительные шаги по пути современной науки. (2) На этом пути ими были отвергнуты не подлежащие проверке мнения авторитетов, и, не отказавшись все же от умозрения в креслах, они выковали новый, более могущественный союз мысли с техникой экспериментального наблюдения, допускающего независимую проверку. (3) Мы ощущаем этот союз в физике, куда он проник сначала, в химии, где он проложил себе путь в начале девятнадцатого века. (4) Заметно влияние этого союза и в биологии, особенно когда в девятнадцатом и двадцатом столетиях биологию перестали воспринимать просто как кладезь чудес.

(5) Галилей, конечно, не был ни единственным, ни даже первым среди тех, кто ввел этот метод получения знания.


Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

Одна из частей предложения 1 осложнена однородными членами предложения.

Предложение 2 осложнено двумя обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

В предложении 3 одна из грамматических основ ОН ПРОЛОЖИЛ.

В предложении 4 одна из частей –односоставное неопределенно-личное предложение.

В предложении 5 одна из частей- придаточное изъяснительное предложение.


Анализ домашней работы


Решение орфографических задач в формате ОГЭ

Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова или НЕВЕРНОЕ. Укажите номера правильных ответов.

1) ВЫМОКНУТЬ (до нитки) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения. Неверно, зависит от значения.

2) ИГНОРИРОВАТЬ – написание безударной гласной в корне слова зависит от проверочного слова. Неверно, это непроверяемая.

3) ВЫКОСИЛИ лужок- написание безударной гласной в корне слова зависит от проверочного слова. Верно: кОсит

4) РАССОХНУТЬСЯ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. Верно

5) ДЕШЕВЫЙ (флаг) – в суффиксе –ЕВ- прилагательных после шипящих под ударением пишется О. Неверно, это в корне.

6) ПРИЛЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь. Верно

7) ПЬЕДЕСТАЛ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. Неверно, это разделительный Ь

8) ПОВСЕМЕСТНЫЙ  непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом место. Верно

9) ДОСРОЧНО – в наречии, образованном приставочно-суффиксальным способом, написание суффикса зависит от приставки. Да, но это слово образовано суффиксальным способом от прилагательного досрочный. Значит, неверно.

10) ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень. Неверно, ПРЕ- близка в этом слове ПЕРЕ-.

Ответ 3468


Решение синтаксических задач в формате ОГЭ

Прочитайте текст

(1) Галилей указал точку поворота, в которой научные усилия приняли новое направление, в которой ученым пришлось подняться со своих кресел и сделать первые нерешительные шаги по пути современной науки. (2) На этом пути ими были отвергнуты не подлежащие проверке мнения авторитетов, и, не отказавшись все же от умозрения в креслах, они выковали новый, более могущественный союз мысли с техникой экспериментального наблюдения, допускающего независимую проверку. (3) Мы ощущаем этот союз в физике, куда он проник сначала, в химии, где он проложил себе путь в начале девятнадцатого века. (4) Заметно влияние этого союза и в биологии, особенно когда в девятнадцатом и двадцатом столетиях биологию перестали воспринимать (можно подставить ОНИ) просто как кладезь чудес.

(5) Галилей, конечно, не был ни единственным, ни даже первым среди тех, кто ввел этот метод получения знания.


Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

Одна из частей предложения 1 осложнена однородными членами предложения. Да, они подчеркнуты.

Предложение 2 осложнено двумя обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Нет, одно определение, одно обстоятельство.

В предложении 3 одна из грамматических основ ОН ПРОЛОЖИЛ. Нет, он проложил путь- это фразеологизм.

В предложении 4 одна из частей –односоставное неопределенно-личное предложение. Да, все подчеркнуто.

В предложении 5 одна из частей- придаточное изъяснительное предложение. Нет, местоименно-определительное (или определительное)



Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.05.20 в 09:40 3Ответить Пожаловаться
Спасибо,воспользуюсь,Вера Сергеевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 01.05.20 в 11:17 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за отклик, Марина Юрьевна!
Ирина Анатольевна, 01.05.20 в 10:02 4Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, спасибо. У меня девятиклассница, подпишусь на Ваши публикации.
Легоцкая Вера Сергеевна, 01.05.20 в 11:14 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Ирина Анатольевна!
Волкова Светлана Ивановна, 01.05.20 в 17:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию!
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.05.20 в 22:23 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасный материал, Вера Сергеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.