Дистанционное обучение по спортивным танцам (1–8 класс)
Сегодня в вынужденных условиях эпидемической ситуации все сферы деятельности стараются быстро реагировать и находить новые подходы для сохранения и развития своего направления. Главная задача школы в организации образовательного процесса – быстрый переход от классического обучения к дистанционному.
Образовательные учреждения включают не только общее образование, но и дополнительное образование детей (работу кружков и спортивных секций) необходимых для культурного и эстетического развития детей.
Физическое воспитание способно оказывать огромное влияние на всестороннее развитие ребенка. Занятия спортом способствует решению таких задач как привлечение максимального количества детей к здоровому образу жизни, социальная адаптация, ограждение их от асоциального поведения.
В данной разработке мною представлены некоторые варианты физического развития детей для направления спортивный бальный танец в домашних условиях с помощью дистанционного обучения.
Дистанционное обучение — это система обучения, которая активно используется в России, в том числе и для получения дополнительного образования.
Интернет-ресурсы среди детей и подростков продолжают набирать свою популярность, поэтому дистанционное обучение многие из них восприняли позитивно и с удовольствием включаются в работу.
Хочется отметить, что дистанционное обучение, безусловно, имеет свои преимущества:
возможность заниматься в удобное время, в удобном месте и ритме;
нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины (в сравнении с работой в режиме «офлайн»);
использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
равные возможности получения образования независимо от места нахождения, состояния здоровья и т.д.
Под дистанционными образовательными технологиями, далее (ДОТ) мы будем понимать образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей.
Цели, задачи, формы и методы педагогической деятельности в условиях дистанционного обучения.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:
повышение доступности образовательных услуг для обучающихся, не имеющих возможности обучения в режиме «офлайн»;
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по их месту временного пребывания (нахождения).
Цели педагогической деятельности в условиях ДОТ:
получение обучающимися необходимых знаний, умений и навыков;
усвоение и закрепление обучающимися полученных знаний, умений и навыков;
проверка домашнего задания.
Задачи педагогической деятельности в условиях ДОТ:
образовательные: ознакомление со спортивными бальными танцами, расширение кругозора обучающихся, создание представления о специфике спортивного танца, обучение техничному исполнению упражнений;
воспитательные: создание условий для развития потребности в освоении спортивного танца, формирование художественно- художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости.
развивающие: стимуляция желания освоения новой информации, развитие навыка позитивного восприятия прекрасного, формирование эстетического вкуса обучающихся;
духовно-нравственные: культивирование чувства уважения к мировой и отечественной культуре;
здоровьесберегающие: способствование психологической разгрузке обучающихся при помощи смены видов деятельности (смена теории практикой и практики теорией) и подачи материала в интересной форме, укрепление физического здоровья учащихся при помощи грамотной, систематической, дозированной физической нагрузки.
Методы и приёмы реализации поставленных задач в условиях ДОТ:
практический метод: исполнение учащимися освоенного и закреплённого материала;
наглядный метод: наглядный просмотр учащимися последовательности исполнения движений, правил их исполнения (видео-онлайн, ссылки на материалы);
словесный метод: устный рассказ педагога о правилах и методике исполнения танцевальных комбинаций и движений (аудио, видео-онлайн, ссылки на материалы);
репродуктивный метод: создание педагогом условий для учащихся, в которых они демонстрируют полученные знания, умения и навыки.
Другие использованные педагогические технологии в условиях ДОТ
технология обучения в сотрудничестве
игровая технология
здоровьесберегающая технология
технология перспективно-опережающего обучения
информационные технологии
Используемые формы дистанционных технологий: электронная почта, дистанционные конкурсы, дистанционное самообучение в Интернете, видеоконференции, Интернет-уроки, skype-общение, облачные сервисы.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: просмотр видео-лекций, опрос-тестирование, подготовка реферата, изучение печатных и других учебных и методических материалов.
Итак, основу дистанционного обучения составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа спортсмена. Он может учиться в домашних условиях, по индивидуальному расписанию, под контролем родителей, получая всю необходимую информацию в удобной для него форме посредством сети Интернет. Дистанционное обучение позволяет разрешить такие проблемы, когда спортсмены просто лишены возможности обучения по причине временной изолированности.
Независимо от того проходят занятия в зале или дома дистанционно для хорошего результата придётся потрудиться. Тренер ничего не сможет сделать, если спортсмены не будут работать сами над собой. Работая над собой, мы создаём свой танцевальный образ. Занятия танцами способствуют физическому и эмоциональному здоровью, заряжают энергией и оптимизмом.
Тренеру важно создать системный подход к изложению материала, заниматься на профессиональный результат необходимо последовательно и регулярно. Тем, у кого есть танцевальная подготовка по работе с тренером в зале, будет несколько легче в силу наработанного опыта построения тренировочного процесса.
Несомненно, для качественного дистанционного обучения необходимо:
преподавательское сопровождение,
контроль,
обратная связь.
Разработанный курс обучения танцам, позволяет заниматься дистанционно в удобное время, соблюдая при этом учебный план.
В курсе есть видеоуроки, которые выкладываются в определённые сроки в определённой последовательности в группах WatsApp, ВК, на сайте учреждения, с рекомендациями по самостоятельному исполнению. После каждой темы есть тест опрос для определения усвоения теории изучаемого материала (Приложение №1).
Для дистанционного обучения спортивным танцам для обучающихся подготовлена серия видеороликов с развивающими упражнениями и рекомендациями по качеству и объёму исполнения. Это специально подготовленные смонтированные ролики, где есть демонстрация отдельных элементов под музыку и под счёт.
Практические задания
1. Тренировка ОФП. Пластика.
Гибкость и пластика у каждого человека могут даваться с рождения или развиваться упражнениями. Хорошая пластика придает движениям легкость и грациозность. В видео показан специальный комплекс для тренировки пластики. Упражнения включаются в разминку перед занятиями либо выполняются самостоятельно (Приложение № 2).
2. Танцевальная практика. Базовые и развивающие упражнения.
В этом разделе размещены упражнения отдельно по каждому танцу, с учетом подбора упражнения для выполнения в домашних условиях. И каждая танцевальная практика включает в себя обязательно серию изученных вращений под ритм именного того танца, который тренируется в данном занятии (Приложение № 3).
Выполняя упражнения важен эмоциональный настрой. Весь материал курса уложен в определенный маршрут и изложен от простого к сложному, каждый следующий шаг накладывается на предыдущий. При этом у процесса обучения есть определенные правила – например, ты должен придерживаться сроков. Эти временные ограничения позволяют поддерживать определенную интенсивность тренировок, которая должна позволить спортсменам не потерять спортивную форму в условиях отсутствия привычных тренировок и соревнований.
Zoom, Skype, WatsApp интернет ресурсы и социальные сети в условиях самоизоляции стали связующим звеном между всеми участниками образовательного процесса - педагогом, детьми, и родителями.
Дистанционное обучение включает в себя:
инструментальные средства - это программно-информационное обеспечение для представления учебного материала в удобной для использования и восприятия форме. В нашем случае создана группа WhatsApp для обучающихся-спортсменов и их родителей (есть отдельная группа как для родителей, так для спортсменов, так и отдельно для каждой пары), используются платформы Zoom, Skype.
учебно-методическое обеспечение - это база учебных видео - и аудио-материалов, средство управления этой базой, методики, рекомендации.
Особенности методов дистанционного обучения.
Проанализировав материалы по теории и практики дистанционных технологий обучения, можно выделить основные характерные особенности:
Гибкость. Обучаемый выбирает для себя удобное время в удобном месте с удобным темпом. Каждый может изучить материал столько раз, сколько ему лично потребуется для освоения курса.
Модульность. В основу программ закладывается модульный принцип. Это позволяет из набора независимых модулей сформировать учебный план, отвечающий индивидуальной подготовке спортсмена.
Параллельность. Тренировки легче совмещать с учебой.
Дальнодействие. «Каникулы у бабушки» не являются ограничением в занятиях, при условии качественной работы связи;
Асинхронность педагога и ученика.
Массовость. Количество тех, кто получает обучение, не является критичным параметром, как в танцевальном зале;
Информационные технологии.
Социальность. Обеспечивает равную возможность получения
образования независимо от места проживания и материального статуса.
Самый большой минус дистанционного обучения – невозможность проверить выполняются реально все поставленные задачи в полном объёме или спортсмен сидит в чате и общается, а потом дает отчет о выполнении.
При решении этого вопроса, мы подключаем к совместным тренировкам родителей.
Для реализации дистанционной формы обучения обучающиеся должны быть обеспечены необходимыми техническими средствами (планшет, ноутбук, компьютер, возможность работы в сети «Интернет», необходимые электронные ресурсы, приложения).
Родителям даются рекомендации по следующим вопросам о:
минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе.
возможностях использования официального сайта школы, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
вариантах и формах обратной связи, способах визуального взаимодействия педагогических работников и обучающихся (видеоконференциях, скайпе, zoom и других инструментов для обучения).
расписании и графике текущей и, при необходимости, промежуточной аттестации.
о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Самостоятельно вообще крайне сложно чему-либо научиться профессионально, даже если у вас есть курс, где занятия расписаны
методически грамотно и подробно. Результат должен видеть профессиональный преподаватель, который подскажет, что сделано хорошо, а над чем еще надо поработать. Без такой обратной связи прогресс даже по хорошему обучающему видео очень трудно достигаем.
Эффективность дистанционного обучения зависит от многих факторов. Но в первую очередь педагогических технологий. Курс дистанционного обучения предполагает тщательное планирование, организацию рабочего места, подготовка необходимого материала с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающегося, а также подборка идей мотивации и поощрения для продуктивной работы.
Приложение №1.
Организация системы дополнительного образования в период дистанционного обучения
№ | ФИО руководителя | Дополнительные общеобразовательные программы | Класс | Ссылки на занятия |
| Физкультурно-спортивная | |||
1 | Жупырина О.Р. | Студия спортивного бального танца «Элита» | 1-5 | Официальный сайт ФТСАРР http://dancesport.ru/ Информация спортсменов РФ для всех http://танцпорт.рф/ Информация для всех спортсменов ПФО https://www.youtube.com/watch?v=1gx5e3qsAH8 Техника исполнения латино-американских танцев https://my.mail.ru/mail/guzel.khalitova.77/video/268/31942.html Изучение латино-американских танцев , урок № 1 https://ok.ru/video/301816613576 Изучение латино-американских танцев , урок № 2 https://www.youtube.com/watch?v=bNBE1GO6qpQМедленный вальс - Хореография для N,E,D,C классов https://www.youtube.com/watch?v=hYK-gUcrd4E Медленный вальс. Секреты движения. https://www.youtube.com/watch?v=Yup9l2B5w74О технике шагов в Европейских конкурсных танцах. https://vk.com/video-59270032_166556320 Танцы. Уроки. Спортивные бальные танцы. Техника Латиноамериканского танца https://ru.wikipedia.org/wiki/ Теория спортивный_бальный_танец https://www.instagram.com/explore/tags/бальныетанцы/top/ Как нужно исполнять бальные танцы http://dancesportglobal.com/video-s-vserossijskogo-sudejskogo-seminara-2020-lekczii-po-latine/ Видео с всероссийского семинара 2020 -лекции по латинеhttps://twitter.com/i/topics/news/e-2093910778?cn=ZmxleGlibGVfcmVjc18y&refsrc=email Информация для спортсменов |
Приложение № 2
Тренировка ОФП. Пластика
https://www.youtube.com/watch?v=sw6WWnd4bSo&list=PLj7zr9F50yxZR0OStKH7fMFfr4CztV_Ir&index=49&t=5s
https://www.youtube.com/watch?v=gpuvtg5aOUo
https://www.youtube.com/watch?v=G__N3B_ACcc
Приложение № 3.
Танцевальная практика. Базовые и развивающие упражнения.
https://www.youtube.com/watch?v=cfIGZINJ5Vo&list=PLj7zr9F50yxZR0OStKH7fMFfr4CztV_Ir&index=45&t=8s
https://www.youtube.com/watch?v=yEaMnBqv_ZE&list=PLj7zr9F50yxZR0OStKH7fMFfr4CztV_Ir&index=46
https://www.youtube.com/watch?v=6aFgaxe5zYA&list=PLj7zr9F50yxZR0OStKH7fMFfr4CztV_Ir&index=48
https://www.youtube.com/watch?v=TvN7jFZQ6vQ&list=PLj7zr9F50yxZR0OStKH7fMFfr4CztV_Ir&index=50
Занятие в Zoom
Транслируемость практических достижений в официальных группах,
сайте гимназии № 53