Программа «Мир пластилина» (1-4 класс, дистанционное обучение)
ОГБОУ «Центр образования для детей
с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор
_____/Т.М Петраченкова/ _______/М. В. Адамская/ _______/Н. А. Коткина/
«____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г.
Рабочая программа курса по выбору «Мир пластилина»
Классы: 1- 4 УО
1 класс (2019/20 учебный год )
2 класс (2020/21 учебный год )
3 класс (2021/22 учебный год )
4 класс (2022/23 учебный год )
Разработчик:
Воробьева Надежда Павловна
учитель
г.Смоленск
2019
Рабочая программа курса «Мир пластилина» 1-4 классы» составлена на основе:
- Авторского курса О.А. Кожина «Декоративно-прикладное искусство» под редакцией В.А. Горского - М.: Просвещение, 2010.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Курс по выбору «Мир пластилина» направлен на развитие развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Программа рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы).
В условиях современного общества, которое требует от личности не только каких-либо практических навыков, но и умение фантазировать, придумывать, изобретать, возникает необходимость появления курсов по выбору данного направления, «Мир пластилина» позволяет развить данные умения у обучающихся разного возраста, все это обуславливает актуальность программы.
Отличительной особенностью программы является практическая направленность на изготовление обучающимися таких изделий, которые им необходимы в качестве сувениров, подарков, аксессуаров и т.д. Здесь обучающемуся дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир пластилина, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.д., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Основная цель курса по выбору «Мир пластилина»: развитие творческих способностей ребёнка, который сможет создавать из пластилина свой неповторимый мир. Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Цели программы:
- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у обучающихся;
- приобретение знаний, умений и навыков выполнения поделок, картин из пластилина;
- обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 1 класса индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». Изучение учебного предмета «Мир пластилина» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом основного общего образования.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способности, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношении с людьми, с окружающим миром.
Отличительной особенностью данной программы - уникальная методика лепки из пластического материала (пластилина, глины, соленого теста и т.д.) проста в освоении и не с чем несравнима по воздействию на творческое развитие обучающегося. Занятия лепкой способствуют не только развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливает внутренний баланс организма и душевного равновесия, то есть оказывает на обучающегося определенное психотерапевтическое воздействие. Лепка - одно из полезнейших занятий для обучающихся: воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, обучающиеся знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это, в свою очередь, способствует развитию речи. Обучающиеся приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней обучающийся имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество органов чуво прикладной стороне лепки, то есть о приложении ее к практической жизни принимает участие в восприятии впечатления, тем оно становится отчетливее. О прикладной стороне лепки, то есть о приложении ее к практической жизни, не нужно говорить много слов - она очевидна: обучающийся, изучивший в раннем возрасте форму, будет не чужд инициативы и творческих замыслов, он всегда сумеет внести в свой труд нечто свое, индивидуальное.
Задачи программы
Обучающие:
- Знакомить обучающихся с основными видами лепки;
- Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина;
- Реализация творческих и эстетических способностей обучающихся.
- Воспитательные:
- Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности обучающихся;
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- Воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
- Развивающие:
- развивать смекалку, изобретательность;
- развитие интеллектуальных способностей: воображения, восприятия, мышления, памяти, внимания, фантазии, изобретательности;
- развитие художественного вкуса;
- формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
- развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
В 1 классе перед обучающимися поставлены следующие задачи:
- знакомство со свойствами и возможностями пластилина как материала для художественного творчества;
- знакомство с основными приемами работы пластилином;
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с различными видами материалов для лепки;
- создание композиций с изделиями из пластилина.
Во 2 классе перед обучающимися поставлены следующие задачи:
- продолжить знакомство со свойствами и возможностями пластилина как материала для художественного творчества;
- продолжать знакомство с основными приемами работы пластилином;
- знакомство с глиной, соленым тестом;
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- развитие фантазии, воображения, творческого мышления;
- познакомятся с различными видами материалов для лепки;
- создание композиций с изделиями из пластилина
В 3 классе перед обучающимися поставлены следующие задачи:
- использование основных свойств и возможностей пластилина как материала для художественного творчества;
- продолжение знакомства с основными приемами работы с пластилином;
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- развитие фантазии, воображения, творческого мышления;
- создание плоскостных и объемных композиций из пластилина, глины.
В 4 классе перед обучающимися поставлены следующие задачи:
- использование основных свойств и возможностей пластилина как материала для художественного творчества;
- продолжение знакомства с основными приемами работы с пластилином;
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- развитие фантазии, воображения, творческого мышления;
- научатся пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
- знакомство с различными видами материалов для лепки;
- создание плоскостных и объемных композиций из пластилина, глины.
Общая характеристика курса по выбору «Мир пластилина»
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Обучающийся не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами.
Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, снег, влажным песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала). Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире экспериментальное поле.
Дистанционное обучение курса по выбору “Мир пластилина” имеет свои особенности, обусловленные тем, что основой преподавания является деятельностное освоение этой дисциплины, когда на первый план выходит практическая деятельность обучающихся.
При традиционном обучении педагог, помимо показа и объяснения, может принять непосредственное участие в деятельности обучающегося (помочь вырезать, сложить, приклеить и т.д.), а при обучении на расстоянии такой возможности нет.
Поэтому в привычную модель дистанционного обучения вводится дополнительное звено «Родитель». Особенно это необходимо на первых порах обучения, когда ребёнок начинает осваивать информационные ресурсы и Интернет. В процессе практической деятельности педагог имеет возможность руководить работой обучающегося и корректировать её только словесно.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что работа ведется от простого к сложному. Обучающиеся сами могут проанализировать свои достижения.
В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причем оценку дают своим работам сами обучающиеся.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.
Место курса по выбору в учебном плане
Курс по выбору “Мир пластилина” входит перечень курсов по выбору учебного плана Центра дистанционного образования. Учебный план ЦДО составлен для организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы на компьютере.
Гибкость моделирования учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. На основании учебного плана ЦДО для каждого обучающегося составляется предварительный индивидуальный учебный план.
Индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курсов по выбору в классе отводят 1,5 часа.
Родители (законные представители) обучающегося вправе внести изменения в индивидуальный учебный план, сократив количество часов на освоение тех или иных учебных предметов или перераспределив количество часов по учебным предметам, курсам по выбору, что может быть связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания. В связи с этим недельное и годовое количество часов на изучение курса “Мир пластилина” может варьироваться у разных обучающихся. В случае поступления заявления от родителей (законных представителей) обучающегося о внесении изменений в индивидуальный учебный план обучающегося, количество часов, отводимых на изучение курса по выбору “Мир пластилина” может изменяться в течение учебного года. В этом случае производится корректировка календарно-тематического планирования.
В данной рабочей программе представлены тематические и календарно-тематические планирования на 34 часа, 17 часов.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
В результате обучения в течение учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
знать:
- правила организации рабочего места;
- названия и назначение инструментов;
- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использования, применение и доступные способы обработки;
- исходные формы изделий;
- культуру поведения и труда.
уметь:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных плоскостных композициях;
- организовывать свое рабочее место.
Обучающиеся выполнят ряд работ из пластилина, глины, фольги. Выполняют поделки из различных материалов на различные темы.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития, познакомятся с понятиями “Архитектура”, “Скульптура”.
Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”
В 1 классе
- Введение в декоративное искусство
История декоративно-прикладного искусства
Инструктаж по технике безопасности с инструментами и материалами
2. Мир пластилина
Основные приемы лепки
Деление на части
Придание формы
Соединение деталей
Оформление изделия
Виды материалов. Лепка из теста
Лепка из фольги
Лепка из пластилина
Лепка из глины
Глиняное литье
Изразцы
Гончарный круг
История глиняной посуды
Народные игрушки из глины
Тверская игрушка
Дымковская игрушка
Филимоновская игрушка
Каргопольская игрушка
Ярославльская игрушка
Гжельская керамика
Скопинская керамика
Профессия “Архитектор”
Виды архитектуры
Архитектурный макет “Древнерусский город”
Архитектурный макет “Город будущего”
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 1 классе
(34 часа)
Обучающиеся:
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение в декоративное искусство | 2 |
2. | Мир пластилина | 29 |
3. | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 1 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Тимофей К.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение в декоративное искусство | 2 |
2. | Мир пластилина | 14 |
3. | Обобщение, повторение изученного материала | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Мир пластилина» в 1 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Тимофей К.
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
Введение в декоративно-прикладное искусство - 2 ч | 1 | Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства | ||
2 | Инструктаж по технике безопасности с инструментами и материалами | |||
Мир пластилина 14 ч. | 1 | Основные приемы лепки. Деление на части. Придание формы | ||
2 | Соединение деталей. Оформление изделия | |||
3 | Виды материалов. Лепка из теста | |||
4 | Лепка из фольги. Лепка из пластилина | |||
5 | Лепка из глины. Глиняное литье. Изранцы | |||
6 | Гончарный круг. История глиняной посуды | |||
7 | Народные игрушки из глины | |||
8 | Тверская игрушка | |||
9 | Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. | |||
10 | Каргопольская игрушка. Ярославльская игрушка | |||
11 | Гжельская керамика. Скопинская керамика | |||
12 | Профессия “Архитектор”. Виды архитектуры | |||
13 | Архитектурный макет “Древнерусский город”. | |||
14 | Архитектурный макет “Город будущего”. Урок 1 | |||
Обобщение, повторение изученного материала Обобщение, повторение изученного материала 1 ч. | 1 | Повторение по теме “Деление на части” |
Всего 17 уроков
Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”
Во 2 классе
3. Мир пластилина
Знакомство с пластилином. Инструменты и материалы. Техника безопасности
Выполнение изделий из простых объемных форм.
Форма “Шар”. Изделие “Неваляшка”, “Мяч”
Форма “Конус”. Изделие “Пирамида”
Форма “Цилиндр”. Изделие “Дерево”
Композиция из простых объемных форм
Доработка исходных форм. Тема “Урожай”
Доработка исходных форм. Тема “Дары леса”
Доработка исходных форм. Тема “Фрукты”
Изделие “Птичье гнездо”
Изделие “Ваза с цветами”
Изделие “Сказочный лес”
Пластилин на плоскости. Панно “Снегири”
Пластилин на плоскости. Панно “Снежный лес”
Новогодняя елка
Семья снеговиков
Пластилин на плоскости. Панно “Вьюга”
Пластилин на плоскости. Панно “Морозные узоры”
Изделие “Зимний город”
Изделие “Звездное небо”
Изделие “Автомобиль”
Пластилин на плоскости. Открытка “23 февраля”
Изделие “Розы”
Пластилин на плоскости. Открытка “8 марта”
Изделие “Тюльпан”
Изделие “Нарцисс”
Изделие “Ваза”
Составление цветочной композиции
Изделие “Корзина”
Композиция “Пластилиновая сказка”
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” во 2 классе
(34 часа)
Обучающиеся: Михаил Т.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 31 |
2. | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Мир пластилина» во 2 классе
(34 часа)
Обучающиеся: Михаил Т.
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
Мир пластилина 31 ч. | 1 | Знакомство с пластилином. Инструменты и материалы. Техника безопасности | ||
2 | Выполнение изделий из простых объемных форм. | |||
3 | Форма “Шар”. Изделие “Неваляшка”, “Мяч” | |||
4 | Форма “Конус”. Изделие “Пирамида” | |||
5 | Форма “Цилиндр”. Изделие “Дерево” | |||
6 | Композиция из простых объемных форм | |||
7 | Доработка исходных форм. Тема “Урожай” | |||
8 | Доработка исходных форм. Тема “Дары леса” | |||
9 | Доработка исходных форм. Тема “Фрукты” | |||
10 | Доработка исходных форм. Тема “Фрукты” | |||
11 | Изделие “Птичье гнездо” | |||
12 | Изделие “Ваза с цветами” | |||
13 | Изделие “Сказочный лес” | |||
14 | Пластилин на плоскости. Панно “Снегири” | |||
15 | Пластилин на плоскости. Панно “Снежный лес” | |||
16 | Открытка к Новому Году “Новогодняя елка” | |||
17 | Семья снеговиков | |||
18 | Пластилин на плоскости. Панно “Вьюга” | |||
19 | Пластилин на плоскости. Панно “Морозные узоры” | |||
20 | Изделие “Зимний город” | |||
21 | Изделие “Звездное небо” | |||
22 | Пластилин на плоскости. Открытка “23 февраля” | |||
23 | Изделие “Автомобиль” | |||
24 | Пластилин на плоскости. Открытка “8 марта” | |||
25 | Изделие “Розы” | |||
26 | Изделие “Тюльпан” | |||
27 | Изделие “Нарцисс” | |||
28 | Изделие “Ваза” | |||
29 | Составление цветочной композиции | |||
30 | Изделие “Корзина” | |||
31 | Композиция “День победы” | |||
Обобщение, повторение изученного материала Обобщение, повторение изученного материала 3 ч. | 1 | Повторение по теме “Композиция из простых объемных форм” | ||
2 | Повторение по теме “Изделие “Ваза” | |||
3 | Повторение по теме “Составление цветочной композиции” |
Всего 34 урока
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” во 2 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Степан С., Константин С.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 15 |
2. | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Мир пластилина» во 2 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Степан С., Константин С.
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
Мир пластилина 15 ч. | 1 | Знакомство с пластилином. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Выполнение изделий из простых объемных форм. | ||
2 | Форма “Шар”. Изделие, “Мяч” Форма “Конус”. Изделие “Пирамида” | |||
3 | Форма “Цилиндр”. Изделие “Дерево” | |||
4 | Доработка исходных форм. Тема “Урожай” | |||
5 | Доработка исходных форм. Тема “Дары леса” | |||
6 | Доработка исходных форм. Тема “Фрукты” | |||
7 | Открытка к НГ“Сказочный лес” | |||
8 | Пластилин на плоскости. Панно “Снегири” | |||
9 | Изделие “Звездное небо” | |||
10 | Изделие “Автомобиль” | |||
11 | Пластилин на плоскости. Открытка “23 февраля” | |||
12 | Пластилин на плоскости. Открытка “8 марта” | |||
13 | Изделие “Ваза с цветами” | |||
14 | Составление цветочной композиции | |||
15 | Тематическая работа “Майские праздники” | |||
Обобщение, повторение изученного материала Обобщение, повторение изученного материала 3 ч. | 1 | Повторение по теме “Композиция из простых объемных форм” | ||
2 | Повторение по теме “Составление цветочной композиции” |
Всего 17 уроков
Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”
Во 3 классе
4. Мир пластилина
Инструменты и материалы. Техника безопасности
Изделие “Осенние дерево”
Пластилин на плоскости. “Осенние листья”
Изделия “Ягоды.Грибы”
Лепка простых по форме предметов. “Овощи на блюде”
“Фрукты в вазе”
Знакомство с видами скульптуры
Рельеф. Виды рельефа
Рельеф “Вишня”
Рельеф “Виноград”
Лепка жгутами. “Чашка”
Лепка жгутами “Кувшин”
Лепка жгутами “Деревенский дом”
Пластилин на плоскости “Зимушка-зима”
Елочные украшения.
Подарки под елку.
Снежная крепость
Пластилин на плоскости “Пингвин”
Изделие “Семья пингвинов”
Композиция “Зоопарк”
Пластилин на плоскости “Танк”
Рельеф “Самолет”
Пластилин на плоскости. Открытка “8 марта”
Рельеф “Букет роз”
Пластилин на плоскости “Черепашка”
Панно “Море”
Изделие “Корабль”
Рельеф “Морское дно”
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 3 классе
(34 часа)
Обучающиеся:
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 31 |
2. | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 3 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Доброслав К., Дмитрий Р., Арсений Т.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 15 |
2. | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Мир пластилина» в 3 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Доброслав К., Дмитрий Р., Арсений Т.
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
Мир пластилина 31 ч. | 1 | Инструменты и материалы. Техника безопасности Изделие “Осенние дерево” | ||
2 | Пластилин на плоскости. “Осенние листья” | |||
3 | Лепка простых по форме предметов. “Овощи на блюде” | |||
4 | “Фрукты в вазе” | |||
5 | Знакомство с видами скульптуры.Рельеф. Виды рельефа.Рельеф “Вишня” | |||
6 | Лепка жгутами. “Чашка” | |||
7 | Пластилин на плоскости “Зимушка-зима” | |||
8 | Елочные украшения. | |||
9 | Пластилин на плоскости “Пингвин” | |||
10 | Композиция “Зоопарк”. | |||
11 | Рельеф “Самолет” к 23 февраля | |||
12 | Открытка “8 марта” Рельеф “Букет роз” | |||
13 | Панно “Море” | |||
14 | Изделие “Корабль” | |||
15 | Панно“Русалка” | |||
Обобщение, повторение изученного материала Обобщение, повторение изученного материала 3 ч. | 1 | Повторение по теме “Рельеф.Виды рельефа” | ||
2 | Повторение по теме “Лепка жгутами. Чашка” |
Всего 17 уроков
Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”
Во 4 классе
5. Мир пластилина
Инструменты и материалы. Техника безопасности
Панно из природных материалов
Цветовой круг. Смешивание пластилина
Теплые и холодные цвета
Изделие “Сказочное королевство теплых красок”
Изделие “Крепость короля холодных красок”
Панно “Радуга”
Лепка из целого куска вытягиванием
Композиция к сказке “Любопытный слоненок”
Композиция к сказке “33 попугая”
Работа с пластилином на стекле. Знакомство с технологией работы
Изделие на стекле “Тюльпан”
Изделие на стекле “Кувшинка”
Изделие “Сказка на стекле “Снегурочка”
Открытка к празднику
Лепка символа нового года
Изделие “Космос”
Изделие “Космический корабль”
Изделие “Жители других планет”
Пластилин на плоскости “Галактика”
Рельеф “Подводная лодка”
Изделие “истребитель”
Панно “Цветы на праздник”
Изделие “Цветы на праздник”
Изделие “Аквариум”
Изделие “Рыбки”
Изделие “Кит”
Изделие “Морской конек”
Рельеф “На дне океана”
Плоскостная лепка “Яблони в цвету”
Плоскостная лепка “Пчелка”
Тематическое планирование курса по выбору
“Мир пластилина” в 4 классе
(34 часа)
Обучающиеся:
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Мир пластилина | 31 |
2. | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |