12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Инна Анатольевна41
5

Дистанционное обучение в сельской школе проблемы и перспективы.

Дистанционное обучение в сельской школе проблемы и перспективы.

Макарова Инна Анатольевна учитель математики, информатики МАОУ «Целиннинская СОШ»

Дистанционное обучение – это форма получения образования, при которой учитель и обучающийся взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Дистанционное обучение стало популярным с появлением Интернета, открыв новые возможности развития для жителей удалённых населённых пунктов.

Дистанционное образование в Забайкальском крае начали внедрять с 2011 года, более 500 учителей работают в таком формате давно.

С 6 апреля 2020 года мы, как и все школы региона перешли на дистанционное обучение. И перед педагогами школы встал вопрос, какие платформы для обучения выбрать? Как вести обучение, если многие обучающиеся не имеют дома компьютера? Не имеют выхода в сеть Интернет?

Объём работы для учителя увеличился в разы, больше времени стало уходить на подготовку видеоуроков и последующую проверку домашних заданий. Мы стараемся автоматизировать процесс обучения насколько это возможно, но нельзя требовать от обучающихся высоких результатов. Рабочий день педагога на дистанционном обучении растянулся до ночи. У половины учащихся нет дома компьютеров, поэтому им приходится писать в тетрадях, фотографировать, и отправлять на электронную почту учителя, в Vieber или Whatsapp. Проверять такие работы очень сложно, потому что все замечания, ошибки нужно выписывать отдельно словами и затем комментировать обучающемуся.

Платформы, на которых можно вести обучение постоянно зависают. Учитель не может отследить выполнение заданий. Ещё одна из проблем дистанционного обучения, это родители обучающихся. Многие требуют, чтобы за выполненное домашнее задание обучающему была выставлена отметка «5», так как ребёнок практически самостоятельно изучил новый материал. И по большому счету дистанционное обучение становится фильтром, повышающим по факту отметку, а не реальные знания обучающегося.

В Забайкальском крае основной платформой для дистанционного образования является АИС «Сетевой город. Образование». На его основе можно выдавать домашнее задание, проверять, выставлять отметки. Также широко используются такие образовательные платформы как «Российская электронная школа», образовательный портал «Учи.ру», система онлайн-занятий «ЯКласс».

Вот тут и возникает вопрос. А что делать обучающимся, у которых нет компьютера, нет выхода в сеть Интернет. Мы также продолжаем обучать таких учащихся. Они получают распечатанные задания на неделю. Обучающиеся выполняют их письменно в тетрадях. Затем педагоги проверяют тетради и возвращают учащимся.

В заключении хотелось бы сказать, что дистанционное обучение – хорошая альтернатива очному обучению, но сможет ли оно заменить собой школу?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.