Урок изобразительного искусства в 7 классе «Дизайн настольной лампы»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1449599121.pptx (Презентация к Уроку " Дизайн настольной лампы")
Цель: развивать навык созидательной творческой деятельности.
Задачи:
- формирование творческих способностей;
- умение работать в группе;
- знакомить с современными направлениями дизайна;
- обучать грамотному использованию интернет-ресурсов;
- профориентационная направленность;
- логичность, чёткость и мобильность в работе;
- эстетический вкус.
Оборудование: компьютер, экран, доступ к интернет-ресурсам, материалы для коллажа, клей, ножницы, фломастеры.
Основные составляющие урока.
1.Формулировка и определение темы.
Детям предлагается найти в интернет определения, вынесенные на доску: дизайн, коллаж, эргономика, гармония.
Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)
Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа + νόμος — закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности.
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Устанавливаем связь между этими понятиями.
Рассмотрим домашние заготовки учащихся - фото-СЭЛФИ за рабочим столом…
-Без какого предмета на столе не обойтись? – светильник, настольная лампа.
Обращаем внимание - у всех разные варианты светильников, но они уже привычны нам, имеют стандартную форму и функции. Как изменить этот стандарт? Как создать что-то новое? - вот и наша задача на сегодня.
2. Оформление задач урока.
- дизайн (функции, материал, форма);
- эргономика (современные модные тенденции);
- гармония (соединить свои замыслы в красивое изделие);
- коллаж-техника выполнения работы.
3.Работа в группах.
Задача групп - составить из вырезанных элементов свои варианты настольных ламп. Оформить фирменный знак, написать его на изделии. Придумать слоган или девиз своей работе.
4.Практическая работа (в группах)
Каждая группа (3-4 человека) - это фирма, предлагающая свой вариант новой суперсовременной модели лампы или светильника. Ребята вместе отбирают материал из заранее заготовленных вырезок, пайеток, кусочков ткани и с помощью клея собирают эскиз новой модели. Возможно компьютерное исполнение работы.
В конце необходимо представить свою идею в виде рекламы изделия.
5.Взаимооценка работ.
Группы анализируют чужие работы и предлагают свой рейтинг для всех изделий.
Критерии оценки:
-современный подход
-новизна идеи
-гармоничность решения.
6.Самооценка.
Оценить свой вклад в «развитие фирмы». Можно этот этап оформить на первой заготовке лампы-цветные кружки прикрепить на плафон.
Красный - высокая активность, я стремился к победе.
Оранжевый - старался как все, не хуже остальных.
Жёлтый - независимый наблюдатель.
Итоговая оценка фирменного изделия по степени активности группы.