12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Лариса Николаевна1642
Не хочется стоять на месте.Дальше-дальше-дальше!!
Россия, Ярославская обл., Углич
6

Дизайн настольной лампы



Урок изобразительного искусства в 7 классе.

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1449599121.pptx (Презентация к Уроку " Дизайн настольной лампы")


Учитель: Васильева Л. Н.
Тема: Дизайн настольной лампы.

 

Цель: развивать навык созидательной творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование творческих способностей;
  • умение работать в группе;
  • знакомить с современными направлениями дизайна;
  • обучать грамотному использованию интернет-ресурсов;
  • профориентационная направленность;
  • логичность, чёткость и мобильность в работе;
  • эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, экран, доступ к интернет-ресурсам, материалы для коллажа, клей, ножницы, фломастеры.

Основные составляющие урока.

 

1.Формулировка и определение темы.

Детям предлагается найти в интернет определения, вынесенные на доску: дизайн, коллаж, эргономика, гармония.

Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)

Эргоно́мика (от др.-греч. ἔργον — работа + νόμος — закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности.

Коллаж (от фр.  coller  — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.


Устанавливаем связь между этими понятиями.

Рассмотрим домашние заготовки учащихся - фото-СЭЛФИ за рабочим столом…

-Без какого предмета на столе не обойтись? – светильник, настольная лампа.

Обращаем внимание - у всех разные варианты светильников, но они уже привычны нам, имеют стандартную форму и функции. Как изменить этот стандарт? Как создать что-то новое? - вот и наша задача на сегодня.

 

2. Оформление задач урока.

- дизайн (функции, материал, форма);

- эргономика (современные модные тенденции);

- гармония (соединить свои замыслы в красивое изделие);

- коллаж-техника выполнения работы.

 

3.Работа в группах.

Задача групп - составить из вырезанных элементов свои варианты настольных ламп. Оформить фирменный знак, написать его на изделии. Придумать слоган или девиз своей работе.

 

4.Практическая работа (в группах)

Каждая группа (3-4 человека) - это фирма, предлагающая свой вариант новой суперсовременной модели лампы или светильника. Ребята вместе отбирают материал из заранее заготовленных вырезок, пайеток, кусочков ткани и с помощью клея собирают эскиз новой модели. Возможно компьютерное исполнение работы.

В конце необходимо представить свою идею в виде рекламы изделия.

 

5.Взаимооценка работ.

Группы анализируют чужие работы и предлагают свой рейтинг для всех изделий.

Критерии оценки:

-современный подход

-новизна идеи

-гармоничность решения.

 

6.Самооценка.

Оценить свой вклад в «развитие фирмы». Можно этот этап оформить на первой заготовке лампы-цветные кружки прикрепить на плафон.

Красный - высокая активность, я стремился к победе.

Оранжевый - старался как все, не хуже остальных.

Жёлтый - независимый наблюдатель.

Итоговая оценка фирменного изделия по степени активности группы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.