12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Войтко Валентина Ивановна70
Россия, Ульяновская обл., Новоспасское

Тема урока: «Длиннее, короче».

Учитель начальных классов: Войтко В.И.

Время: 40 мин.

Цель:

Уточнить и сформировать отношения "длиннее", "короче".

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;

Воспитывать аккуратность, умение дружить.

Оборудование:

герои: Бараш, Нюша, Крош, слон, поросёнок, котёнок, мышь;

индивидуальный раздаточный материал: полоски бумаги разного цвета и разной длины, домики с составом чисел 2, 3,4.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Начинаем наш урок
Повторять мы будем счёт
И примеры порешаем,
Кто внимательней узнаем.

2. Устный счёт.

Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Назовите числа чётные и нечётные;

Назови соседей числа 5;

Назови число, следующее за числом 6;

Назови число предыдущее 4;

Назови четвёртый день недели;

Назови третий день года.

Логическая задача.

Если синий карандаш длиннее красного, но короче зелёного, то какой карандаш самый длинный? Самый короткий?

(После ответов детей, моделируем ситуацию с помощью отрезков).

3. Индивидуальная работа.

(работают два ученика за закрытой доской)

Состав чисел: 2, 3, 4.

Рисунок № 1

4. Повторение.

Сегодня нам на уроке будут помогать мультипликационные герои, отгадайте кто это?

Загадка:

Длинное ухо
Комочек пуха. 
Прыгает ловко
Грызёт морковку.
 (кролик)

Это Крош.

Рисунок № 2

Помогите Крошу решить примеры.

Прочитайте выражения разными способами.

1+1 =

 

4 -1=

2+1=

 

3 -1 =

3+1=

 

2 -1 =

Крош пришёл не один, кто же пришёл с ним?

Загадка:

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
 (баран)

Это Бараш

Рисунок № 3

Вместе с Барашем составьте задачу по иллюстрации и решите её.

(учащиеся выполняют задание с помощью магнитных цифр)

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

5. Физминутка.

Мы сидели, мы считали,
Мышцы тела все устали,
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево,
Стало гибким наше тело.
А теперь попляшут ножки,
Побежали по дорожке
Быстро, быстро: топ-топ-топ,
И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп
Подбородком дотянулись
И друг другу улыбнулись.

6. Изучение нового материала.

Что же за мультипликационный герой спешит к нам на помощь?

Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. 
(Поросёнок)

Учитель:- Это Нюша.

Рисунок № 4

Она очень любит прыгать на скакалках. Но посмотрите, какой беспорядок!

(все скакалки разных цветов)

Давайте поможем Нюше навести порядок, и сравним скакалки.

Которая из скакалок длиннее? Как не ошибиться в ответе на этот вопрос ?

(Нужно приложить одну скакалку к другой. Дети выполняют это действие)

Какая скакалка самая длинная, самая короткая?

Итак, мы помогли Нюше навести порядок в её игрушках. О чём должен помнить каждый ученик? (Все вещи держи в порядке.)

Практическая работа: (на партах раздаточный материал: полоски бумаги разной длины и разных цветов).

Сравните полоски бумаги по длине. Что для этого надо сделать?

(Положить полоски друг под другом, так чтобы начало каждой совпадало. (Один ученик выполняет у доски.)

Какая из полосок длиннее остальных? Короче остальных?

Покажите полоску, которая короче жёлтой, но длиннее голубой.

Покажите полоски одинаковые по длине.

Логическое упражнение.

К Нюше пришли гости поиграть. (Слон, медвежонок, лисёнок, зайчонок, , мышонок)

Выбери для каждого гостя подходящую скакалку.

Рисунок №5

Чтобы игра проходила весело и доставляла удовольствие какие правила надо соблюдать ?

7. Физминутка.

Чтоб глаза твои зорче были, 
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить:
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей,
Удивимся, что такое 
и закроем их скорей,
А теперь по кругу быстро,
словно стрелочки часов
проведём глазами дружно, 
ну, а дальше, будь здоров.

8. Закрепление.

Работа по учебнику: стр. 30-31.

Рассмотрите рисунок.

Какой поводок длиннее, а какой короче? Чей хвост длиннее? Чьи уши короче?

Какой ремень короче? Какой ремень длиннее? Какой ремень шире? Какой ремень уже?

Рассмотрите рисунок на странице 31.

Герои какого мультфильма измеряют длину удава? ("Тридцать три попугая")

Почему удав, говорит, что он в попугаях гораздо длиннее? (Шаги обезьянки длиннее, а попугая короче?).

Вывод: чтобы измерения были правильными, надо измерять одинаковыми шагами, мерками длины.

9. Физминутка.

звучит песня из мультфильма "Тридцать три попугая". (Дети рисуют разными частями тела цифру 4: указательным пальцем, кулаком, локтем, плечом, коленом).

10. Работа в тетради. Стр 8.

А) Соедини картинку и соответствующую цифру.

Б) Раскрась самую короткую полоску.

В) Письмо цифры 4.

(анализ цифры, на что похожа, показ написания учителем, прописывание в воздухе, письмо цифры учениками, индивидуальная помощь учителя).

Выберите самую красивую цифру, которую вы написали, подчеркните её.

11. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Повторим правила дружбы.

Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам;

Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.