Урок «Выделение из разнородных (по одному признаку) предметов по длине (длинный-короткий). Исключение «лишнего»»

2
1
Материал опубликован 9 April 2019 в группе

Урок Предметно-практическая деятельность в 5 «Б» классе

Дата урока:

Тема урока: «Выделение из разнородных (по одному признаку) предметов по длине (длинный-короткий). Исключение «лишнего»

Тип урока: сообщение новых знаний

Цель урока:   Формирование умения выделять из однородных предметов один, определённого свойства (по величине: длинный-короткий), сравнивать их, выбирать «лишний предмет.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать предметы по величине: длинный-короткий;

Формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

Учить ориентироваться на величину предметов, употреблять слова: длинный, короткий в собственной речи.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 

Оборудование:

сюжетная картина к рассказу;

картинки с изображением двух девочек (одна в длинном платье, а другая — в коротком, у одной короткие волосы, у другой — длинные);

картинки с парами коротких и длинных предметов: ветки, ленты, карандаши, линейки;

конверты со снежинками разных цветов;

наборы из бумажных полосок разной длины, чистые листы, клей (по количеству детей);

карточки с заданием (по количеству детей);

цветные карандаши (по количеству детей);

ноутбук, презентация.

 

Ход урока

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Прикрепляю к доске сюжетную картину и читаю рассказ.

Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и засмеялся:

Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост совсем короткий!

А у тебя, ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким.

Правда, ребята?

3. Сообщение темы и цели урока

Беру ленточки, карандаши: длинные и короткие и кладу на стол. 

- Предметы бывают разные по величине: есть длинные и короткие (показываю предметы. Накладываю один предмет на другой).

Сегодня мы с вами будем учиться выделять предметы по величине: длиный-короткий, сравнивать их и выбирать «лишние» предметы.

 

4. Изложение новой темы:

Прикрепляю к доске картинки с изображением двух девочек.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Внимательно смотрите на картинку, слушайте и правильно отвечайте:

Короткое платье.

Длинное платье.

Длинные волосы.

Короткие волосы.

Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.

Длинная ветка.

Короткая ветка.

Длинная лента.

Короткая лента.

Короткая веревка.

Длинный карандаш.

- Короткий карандаш.

Длинная линейка.

Короткая линейка.

Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры.

Короткая ночь.

Длинная ночь.

Длинный день.

Короткий день.

Короткая дорога.

Длинная дорога.

— Ребята, Какое сейчас время года (выпал снег, настали морозы). Правильно зима. Матушка Зима принесла нам два конверта снежинок. Давайте рассмотрим снежинки. В одном конверте лежат белые снежинки, а в другой — розовые.

Давайте выложим две дорожки, одну из розовых снежинок, а другую из белых.

Какая дорожка получилась длиннее, а какая короче?

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: Ребята, а теперь давайте немного поработаем с карточками. Но сначала приготовим наши пальчики к работе (замок, носки, салат).

Итак, что нарисовано на карточках? Давайте раскрасим короткие предметы красным карандашом, а длинные зеленым.

Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Отдохнули?! Теперь пора за работу! Посмотрите на экран. Что изображено? Что лишнее? Почему? (презентация: выбери лишнее)

Правильно!

Ребята. А теперь следующее задание. Из полосок разной длины нужно выбрать самую длинную и приклеить ее на лист бумаги, как на образце (приклеиваю полоску), затем наклеиваем самую длинную из оставшихся и.т.д.

Ребята, мы с вами наклеили полоски в порядке уменьшения, от длинной к короткой.

Покажите самую длинную полоску, самую короткую.

Молодцы!

 

5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.

Какие бывают размеры по величине? (длинные и короткие).

Чему мы с вами сегодня учились? Какое задание вам больше всего понравилось?

 

6. Подведение итогов урока:

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, учились выбирать предметы по величине, сравнивать их. И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Это конспект по 2 или 1 варианту?

10 April 2019

Похожие публикации