Урок «Выделение из разнородных (по одному признаку) предметов по длине (длинный-короткий). Исключение «лишнего»»
Урок Предметно-практическая деятельность в 5 «Б» классе
Дата урока:
Тема урока: «Выделение из разнородных (по одному признаку) предметов по длине (длинный-короткий). Исключение «лишнего»
Тип урока: сообщение новых знаний
Цель урока: Формирование умения выделять из однородных предметов один, определённого свойства (по величине: длинный-короткий), сравнивать их, выбирать «лишний предмет.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать предметы по величине: длинный-короткий;
Формировать умение выделять и группировать предметы по величине;
Учить ориентироваться на величину предметов, употреблять слова: длинный, короткий в собственной речи.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
сюжетная картина к рассказу;
картинки с изображением двух девочек (одна в длинном платье, а другая — в коротком, у одной короткие волосы, у другой — длинные);
картинки с парами коротких и длинных предметов: ветки, ленты, карандаши, линейки;
конверты со снежинками разных цветов;
наборы из бумажных полосок разной длины, чистые листы, клей (по количеству детей);
карточки с заданием (по количеству детей);
цветные карандаши (по количеству детей);
ноутбук, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
Прикрепляю к доске сюжетную картину и читаю рассказ.
Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и засмеялся:
— Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост совсем короткий!
— А у тебя, ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким.
— Правда, ребята?
3. Сообщение темы и цели урока
Беру ленточки, карандаши: длинные и короткие и кладу на стол.
- Предметы бывают разные по величине: есть длинные и короткие (показываю предметы. Накладываю один предмет на другой).
Сегодня мы с вами будем учиться выделять предметы по величине: длиный-короткий, сравнивать их и выбирать «лишние» предметы.
4. Изложение новой темы:
Прикрепляю к доске картинки с изображением двух девочек.
— Давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Внимательно смотрите на картинку, слушайте и правильно отвечайте:
— Короткое платье.
— Длинное платье.
— Длинные волосы.
— Короткие волосы.
Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.
— Длинная ветка.
— Короткая ветка.
— Длинная лента.
— Короткая лента.
— Короткая веревка.
— Длинный карандаш.
- Короткий карандаш.
— Длинная линейка.
— Короткая линейка.
Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры.
— Короткая ночь.
— Длинная ночь.
— Длинный день.
— Короткий день.
— Короткая дорога.
— Длинная дорога.
— Ребята, Какое сейчас время года (выпал снег, настали морозы). Правильно зима. Матушка Зима принесла нам два конверта снежинок. Давайте рассмотрим снежинки. В одном конверте лежат белые снежинки, а в другой — розовые.
Давайте выложим две дорожки, одну из розовых снежинок, а другую из белых.
Какая дорожка получилась длиннее, а какая короче?
Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: Ребята, а теперь давайте немного поработаем с карточками. Но сначала приготовим наши пальчики к работе (замок, носки, салат).
Итак, что нарисовано на карточках? Давайте раскрасим короткие предметы красным карандашом, а длинные зеленым.
Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Отдохнули?! Теперь пора за работу! Посмотрите на экран. Что изображено? Что лишнее? Почему? (презентация: выбери лишнее)
Правильно!
Ребята. А теперь следующее задание. Из полосок разной длины нужно выбрать самую длинную и приклеить ее на лист бумаги, как на образце (приклеиваю полоску), затем наклеиваем самую длинную из оставшихся и.т.д.
Ребята, мы с вами наклеили полоски в порядке уменьшения, от длинной к короткой.
Покажите самую длинную полоску, самую короткую.
Молодцы!
5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.
Какие бывают размеры по величине? (длинные и короткие).
Чему мы с вами сегодня учились? Какое задание вам больше всего понравилось?
6. Подведение итогов урока:
Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, учились выбирать предметы по величине, сравнивать их. И за сегодняшний урок вы получаете следующие оценки…….
Desteni