"Для чего нужна экономика"
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «б»
Тема: «Для чего нужна экономика»
Цели деятельности учителя:
- формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;
- развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты:
предметные:
- учащиеся узнают, что такое потребности человека, товары, услуги.
- научатся раскрывать роль экономики в жизни.
личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.
№ | Этап, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | Звенит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Л: формировать положительное отношение к урокам; |
2. | Постановка учебных задач и её решение Словесн.: ответы на вопросы; формулирование темы и цели урока; | 3 | - А начнем мы наш урок со стихотворения, и мне кажется, что вы найдёте в нём новые и интересные слова. Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. Мы настроились серьезно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно И благополучно жить. - Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (об экономике) - Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика». - Какие цели поставим сегодня на урок? (узнать, что такое экономика, для чего она нужна) - Верно, молодцы! | Просматривать видеоролик; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Словесный: учебный диалог; Практический: запись потребностей; Наглядный: просмотр схемы; Практический: игра «отгадай потребность» | 3 3 2 2 | - Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает? - Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон». - Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. - Как вы понимаете слово «потребности»? (нужда) - Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. - Скажите, а какие у вас есть потребности? Запишите их в РТ на с.23. - Итак, прочитайте, пожалуйста, по цепочке, ваши записи. (учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика ) - Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС. (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. - Как вы считаете, какая главная задача у экономики? (Удовлетворение потребностей людей) -А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность. Я лежу, болею Сам себя жалею. (потребность в медицине) Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потреб. в обучении) Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. (потребность в покупке) | Извлекать информацию Высказывать свои предположения; Высказывать свои предположения; Записывать в Рт; Анализировать; Отвечать на вопросы; Извлекать информацию; Отгадывать потребности; | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: поиск и выделение необходимой информации; К: высказывать своё предположение; |
| Дин.пауза | 2 | - Определите, есть ли у вас в настоящее время такая потребность. («да»- прыжок, «нет»- наклон) потребность в медицине - вылечиться? потребность в тёплой одежде? потребность в безопасности? в покупке посуды? в получении новых знаний? в уважении? | Выполнять физ.упр. | |
| Словесный: ответы на вопросы; Практич.: дид.игра «Товар-услуга» Практич.: выполнение задания в РТ; Словесный: учебный диалог; Практич.: распределение профессий по отраслям; | 3 5 5 3 3 | - Ребята, что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (Товары и услуги) - Попробуйте дать определение слову «товар», «услуга» - Прочитайте про себя на с.40 и сверьте, совпали ли ваши предположения, что такое услуги и товар. - Итак, а теперь, самостоятельно еще раз скажите, что обозначают эти слова. Игра «Товар - Услуга» - Я буду зачитывать предложения, если это товар – хлопаете в ладоши, если услуга – топаете ногами. Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.(услуга) Вы зашли в аптеку и купили лекарство. (товар) Вас обслужили в магазине. (услуга) Вы едете в автобусе в город. (услуга) Вам доставили почту. (услуга) Вы зашли в магазин и купили продукты. (товар) - Назовите еще вам известные услуги. - Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. - Самостоятельно выполните задания, в рабочей тетради стр.25 упр.6. - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по слайду. - Мы удовлетворяем свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли. - Где производят хлеб, овощи, молоко? Это продукция сельского хозяйства. - Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? Строительство. - Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? Транспорт. - В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки. Продукция фабрик и заводов – это промышленность. - В каждой отрасли экономики есть свои профессии. - Определим, к какой отрасли экономики относится профессия: доярка, сапожник, каменщик, водитель, хлебороб, маляр. | Давать определения словам; Высказывать свои предположения; Выполнять задание в РТ; Отвечать на вопросы; Распределять профессии по группам; | П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
4. | Итог урока. Рефлексия. Словесн.: ответы на вопросы; | 5 | Д.з: РТ стр 23№3,5 Учебники стр.38-40. - Какая была тема урока? (Для чего нужна экономика) -Смогли ли мы ответить на этот вопрос? Для чего она нужна? (для удовлетворения потребностей человека) - Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их? - Оцените свою работу на уроке. На уроке я работал … (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был …. (понятен/ непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) - Спасибо за хорошую работу. Молодцы! | Записывать домашнее задание; Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; | Р: осуществлять итоговый контроль Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |