"Для чего нужна экономика"

1
0
Материал опубликован 16 August

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема: «Для чего нужна экономика»

Цели деятельности учителя:

- формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики;

- развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты:

предметные:

- учащиеся узнают, что такое потребности человека, товары, услуги.

- научатся раскрывать роль экономики в жизни.

личностные:

- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.


Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный


Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

-На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех.

Приветствовать;


Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам;

2.

Постановка учебных задач и её решение


Словесн.: ответы на вопросы;

формулирование темы и цели урока;


3











- А начнем мы наш урок со стихотворения, и мне кажется, что вы найдёте в нём новые и интересные слова.

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

И благополучно жить.

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (об экономике)

- Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика».

- Какие цели поставим сегодня на урок? (узнать, что такое экономика, для чего она нужна)

- Верно, молодцы!

Просматривать видеоролик;


Отвечать на вопросы;


Определять тему урока;


Ставить цели урока;


Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;







3.

Решение частных задач


Словесный: учебный диалог;





Практический: запись потребностей;



Наглядный: просмотр схемы;







Практический:

игра «отгадай потребность»

3









3




2









2


- Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает?

- Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».

«Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон».

- Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

- Как вы понимаете слово «потребности»? (нужда)

- Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями.


- Скажите, а какие у вас есть потребности? Запишите их в РТ на с.23.

- Итак, прочитайте, пожалуйста, по цепочке, ваши записи.

(учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )


- Ребята, все наши потребности можно разделить на три большие группы.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС.

(природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.)

Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа.

Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

- Как вы считаете, какая главная задача у экономики?

(Удовлетворение потребностей людей)


-А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность.

Я лежу, болею

Сам себя жалею. (потребность в медицине)

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потреб. в обучении)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. (потребность в покупке)

Извлекать информацию



Высказывать свои предположения;



Высказывать свои предположения;

Записывать в Рт;


Анализировать;


Отвечать на вопросы;


Извлекать информацию;


Отгадывать потребности;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


аргументация своего мнения и позиции;


учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.


П: поиск и выделение необходимой информации;


К: высказывать своё предположение;  


Дин.пауза


2

- Определите, есть ли у вас в настоящее время такая потребность.

(«да»- прыжок, «нет»- наклон)

потребность в медицине - вылечиться?

потребность в тёплой одежде?

потребность в безопасности?

в покупке посуды?

в получении новых знаний?

в уважении?

Выполнять физ.упр.



Словесный:

ответы на вопросы;






Практич.:

дид.игра «Товар-услуга»









Практич.: выполнение задания в РТ;


Словесный:

учебный диалог;








Практич.: распределение профессий по отраслям;

3







5












5



3











3

- Ребята, что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

(Товары и услуги)

- Попробуйте дать определение слову «товар», «услуга»

- Прочитайте про себя на с.40 и сверьте, совпали ли ваши предположения, что такое услуги и товар.

- Итак, а теперь, самостоятельно еще раз скажите, что обозначают эти слова.


Игра «Товар - Услуга»

- Я буду зачитывать предложения, если это товар – хлопаете в ладоши, если услуга – топаете ногами.

Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.(услуга)

Вы зашли в аптеку и купили лекарство. (товар)

Вас обслужили в магазине. (услуга)

Вы едете в автобусе в город. (услуга)

Вам доставили почту. (услуга)

Вы зашли в магазин и купили продукты. (товар)

- Назовите еще вам известные услуги.

- Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.


- Самостоятельно выполните задания, в рабочей тетради стр.25 упр.6.

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по слайду.


- Мы удовлетворяем свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли.

- Где производят хлеб, овощи, молоко? Это продукция сельского хозяйства.

- Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? Строительство.

- Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? Транспорт.

- В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки. Продукция фабрик и заводов – это промышленность.

- В каждой отрасли экономики есть свои профессии.

- Определим, к какой отрасли экономики относится профессия: доярка, сапожник, каменщик, водитель, хлебороб, маляр.


Давать определения словам;





Высказывать свои предположения;








Выполнять задание в РТ;


Отвечать на вопросы;









Распределять профессии по группам;

П: поиск и выделение необходимой информации;





К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;




П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;






П: делать

выводы в результате совместной работы класса и учителя

4.

Итог урока.

Рефлексия.


Словесн.: ответы на вопросы;


5

Д.з: РТ стр 23№3,5 Учебники стр.38-40.


- Какая была тема урока? (Для чего нужна экономика)

-Смогли ли мы ответить на этот вопрос? Для чего она нужна?

(для удовлетворения потребностей человека)

- Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их?


- Оцените свою работу на уроке.

На уроке я работал … (активно/неактивно)

Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен)

Материал урока мне был …. (понятен/ непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен)


- Спасибо за хорошую работу. Молодцы!

Записывать домашнее задание;


Отвечать на вопросы;


Подводить итог урока;




Р: осуществлять итоговый контроль



Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.