Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.»
Лоренс Питер
Что вы понимаете под словом экономика?(1 слайд)
|
Отвечают на вопрос
введение хозяйства
|
Личностные:
самоопре
деление
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Слово экономика пришло из Древней Греции(2 слайд) как
«законы домашнего хозяйства»
На русском языке языке это слово прижилось как название хозяйства не только семьи ,но и экономика отдельной страны:например экономика России и экономика Франции(3 слайд)
и все поймут как в этих странах люди ведут свою хозяйственную деятельность ,чем они обладают и как они добиваются наиболее полного удовлетворения своих потребностей .
А теперь подумайте что вы понимаете под словом потребности
Действительно ,жизнь человека –где бы он не был и чем он ни занимался –прежде всего определяется желанием удовлетворить простейшие жизненные нужды.
По рисунку слайд 4 определите в чем состоит важа жизненные нужды?
Чтобы это получить то что человеку нужно ,ему приходиться работать много именно такая деятельность, направленная на создание благ-предметов ,услуг ,удовлетворяющие нужды и потребности людей ,-называется она экономической или хозяйственной .
Хозяйственная деятельность человека возникла примерно 2,5 лет тому назад ,именно тогда люди научились изготавливать грубые орудия труда(см рисунок на стр 6 и презинтация слайд 5).
Почти в неизменном виде они послужили людям около миллиона лет .Лишь спустя длительное время появились более совершенные инструменты и технологии.
Не менее важную роль играло сотрудничество между людьми с помощью :торговли ,денег ,банков и бизнеса(слайд 6)
От разумности каждой организации зависит наша хозяйственная деятельность .
Например Р И имела много заводов и железнодорожных путей .
А в недрах немало нефти ,газа ,алмазов и ценных руд .
И если бы все использовалось рационально ,то жили бы граждане нашей страны лучше чем сейчас .
Но и до революции 1917 г .либо богатство недр нашей страны использовались из рук вон плохо ,либо выгода доставалось очень немногим .
Например ,в 1830-1840 гг. Россия была на первом месте в мире по добыче золота ,но при этом подавляющая часть населения пребывала в глубокой нищете .
Именно эта нищета привела к власти коммунистов ,управлявшие страной на протяжении долгих десятилетий (1917-1991 ).
И хотя за эти годы в стране было возведено немало крупных предприятий ,многие из них могли успешно работать лишь благодаря бесплатному труду огромного числа невинно осужденных людей ,согнанных в сталинские концлагеря (например Норильский медно-никелевый комбинат (cлайд 8)и сам город Норильск были созданы на основе гигантского концлагеря ).
Cегодня эти предприятия приватизированы ,но добиться их хорошей работы новым владельцам крайне трудно .
Коммунистами было запрещено гражданам иметь свои предприятия и свободно распоряжаться землей и альтернатива для граждан коммунисты придумали плановое распределение готовыми продукции ,одновременное совместное владение всеми гражданами страны заводами ,фабриками и землей и т .д.
К сожаление эксперименты коммунистов оказались крайне неудачными и привели к растрате огромной доли природных и людских богатств России .
Это и стало причиной бедственного положения в стране из-за чего трудно выбираеться наше образование ,наука и культура
Иными словами ,хозяйственная деятельность является основой того образа жизни людей ,который принято называть цивилизацией (слайд 9)и который характеризуеться удовлетворением своих потребностей .
Например чтобы послушать музыку люди ходят на концерт или молиться Богу люди ходят в храм
|
-
потребности –это нужды
В еде ,в транспорте и т п
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
И Рефлексия
|
10
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
|
Работа с текстами на стр 9-10 учебника
и работа с вопросами из этой главы вы узнаете
Продолжим фразу(11 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 12сл
|
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|