12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4

Занятие « Зачем нужна экономика»




1 зачем нужна экономика
PPTX / 10.78 Мб

/data/files/x1530292850.pptx (1 зачем нужна экономика)

Цель урока : изучить раздел зачем нужна экономика ,сформировать базовые представление об экономике

Задачи
Образовательные: сформирование базовых знаний об экономике

Развивающие: приобщить к работе с текстом
Воспитательные: сформировать навыки распределения средств
Оборудование-учебник Липсиса и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

   















 

   


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.»

Лоренс Питер
Что вы понимаете под словом экономика?(1 слайд)

Отвечают на вопрос

введение хозяйства

Личностные:
самоопре
деление

Проблемные задания

5

Развитие навыков представления

Как вы думайте какую новую тему мы будем с вами изучать

1. высказывают мнения с аргументацией.

Зачем нужна экономика













 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений

Вводное слово учителя по новой теме:
Слово экономика пришло из Древней Греции(2 слайд) как
«законы домашнего хозяйства»
На русском языке языке это слово прижилось как название хозяйства не только семьи ,но и экономика отдельной страны:например экономика России и экономика Франции(3 слайд)
и все поймут как в этих странах люди ведут свою хозяйственную деятельность ,чем они обладают и как они добиваются наиболее полного удовлетворения своих потребностей .
А теперь подумайте что вы понимаете под словом потребности
Действительно ,жизнь человека –где бы он не был и чем он ни занимался –прежде всего определяется желанием удовлетворить простейшие жизненные нужды.
По рисунку слайд 4 определите в чем состоит важа жизненные нужды?

Чтобы это получить то что человеку нужно ,ему приходиться работать много именно такая деятельность, направленная на создание благ-предметов ,услуг ,удовлетворяющие нужды и потребности людей ,-называется она экономической или хозяйственной .
Хозяйственная деятельность человека возникла примерно 2,5 лет тому назад ,именно тогда люди научились изготавливать грубые орудия труда(см рисунок на стр 6 и презинтация слайд 5).
Почти в неизменном виде они послужили людям около миллиона лет .Лишь спустя длительное время появились более совершенные инструменты и технологии.
Не менее важную роль играло сотрудничество между людьми с помощью :торговли ,денег ,банков и бизнеса(слайд 6)
От разумности каждой организации зависит наша хозяйственная деятельность .
Например Р И имела много заводов и железнодорожных путей .
А в недрах немало нефти ,газа ,алмазов и ценных руд .
И если бы все использовалось рационально ,то жили бы граждане нашей страны лучше чем сейчас .
Но и до революции 1917 г .либо богатство недр нашей страны использовались из рук вон плохо ,либо выгода доставалось очень немногим .
Например ,в 1830-1840 гг. Россия была на первом месте в мире по добыче золота ,но при этом подавляющая часть населения пребывала в глубокой нищете .
Именно эта нищета привела к власти коммунистов ,управлявшие страной на протяжении долгих десятилетий (1917-1991 ).
И хотя за эти годы в стране было возведено немало крупных предприятий ,многие из них могли успешно работать лишь благодаря бесплатному труду огромного числа невинно осужденных людей ,согнанных в сталинские концлагеря (например Норильский медно-никелевый комбинат (
cлайд 8)и сам город Норильск были созданы на основе гигантского концлагеря ).
Cегодня эти предприятия приватизированы ,но добиться их хорошей работы новым владельцам крайне трудно .
Коммунистами было запрещено гражданам иметь свои предприятия и свободно распоряжаться землей и альтернатива для граждан коммунисты придумали плановое распределение готовыми продукции ,одновременное совместное владение всеми гражданами страны заводами ,фабриками и землей и т .д.
К сожаление эксперименты коммунистов оказались крайне неудачными и привели к растрате огромной доли природных и людских богатств России .
Это и стало причиной бедственного положения в стране из-за чего трудно выбираеться наше образование ,наука и культура
Иными словами ,хозяйственная деятельность является основой того образа жизни людей ,который принято называть цивилизацией (слайд 9)и который характеризуеться удовлетворением своих потребностей .
Например чтобы послушать музыку люди ходят на концерт или молиться Богу люди ходят в храм







 
















 

 

-

потребности –это нужды






 

В еде ,в транспорте и т п



































































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с текстами на стр 9-10 учебника

и работа с вопросами из этой главы вы узнаете




 




Продолжим фразу(11 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 12сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з Работа с текстами на стр 9-10 учебника

и работа с вопросами из этой главы вы узнаете

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.