12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зулкашева Юлия263
Казахстан, ЗКО, п.Таскала
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

ВРЕМЯ СМАРТ ТЕХНОЛОГИЙ

Зулкашева Юлия Александровна

Средняя общеобразовательная школа имени С.Жаксыгуова, п.Таскала, Таскалинский район, ЗКО.

В недалеком прошлом учитель был для ученика единственным источником знаний. Получить дополнительную информацию ученик мог только из книг в библиотеке или по редким научно-познавательным передачам, которые шли по телевидению в строго отведенные дни и часы.[1,с.5]

Современные ученики живут в глобальном мире, испытывая потребность в интеллектуальном соревновании со сверстниками по всему миру. Экспертные оценки свидетельствуют, что цифровые инструменты и сильная педагогическая база помогут школам эффективно использовать их для приобретения обучающимися как традиционных, так и специальных навыков XXI века. Технологии являются одной из важнейших составляющих образования в XXI веке. Не за горами время, когда главным источником знания для ученика станет Интернет.

Современное общество периода информатизации характеризуется комплексным внедрением информационных и коммуникационных технологий в сферу образования, которые выступают как новые источники и как новые способы получения информации, а так же как педагогический инструментарий, позволяющий достичь определенных результатов в обучении. 

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

В Послании народу Казахстана одними из приоритетных задач, которые Ел Басы поставил перед системой ТиПО являются, следующие: «…В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования», «…Программы, методики и новая система менеджмента будут передаваться в 278 колледжах республики, ведущих подготовку по техническим специальностям.», «…В системе образования использовать передовые технологии обучения для улучшения качества знаний учащихся.» [2,с.5]

Одной из новейших из многих технологий в системе образования на данный момент является «смарт-технология», или по мировому образовательному опыту называемая - Smarteducation.В условиях интенсивного развития смарт- техники современному учителю просто необходимо быть мобильным и максимально использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении. Smart- технологии, используемые в педагогических целях, облегчают условия профессиональной и учебной деятельности учителя и учащегося.

Компьютер, ноутбук, смартфон, планшет и другие ИКТ предлагают широкий спектр программных приложений для эффективной организации учебного процесса, позволяют оперативно управлять образовательным процессом и повышают качество обучения, положительно влияют на мотивацию к учению, способствуют профессиональному развитию педагогов и обучающихся.

На уроках информатики применение смарт техники, как неотъемлемой части учебного процесса, особенно актуально. На своих уроках я практически не использую тесты или опросники на бумажном носителе. Ребятам гораздо интереснее выполнять задание на компьютере, смартфоне или интерактивной доске. Большой находкой для меня стал сайт LearningApps.org. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность. На сайте находиться огромное количество интерактивных заданий по разным образовательным дисциплинам. Задания на сайте можно использовать для закрепления пройденного материала. Данные ресурс может использоваться как индивидуальное задание для каждого на компьютере , либо как групповое задание на интерактивной доске, тем самым ученики не только закрепляют пройденный материал, но и улучшают навыки работы с интерактивной доской и компьютером. Если по какой то причине вас не удовлетворяет задание найденное на сайте , вы всегда сможете составить задание самостоятельно.

Следующий полезный смарт ресурс , о котором пойдет речь это forms.google.com . или Google Формы.Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Инструмент популярный, но весь спектр его возможностей используется редко. Я расскажу, когда и для чего пригодятся Google Формы и как максимально эффективно их применять.

В чем же польза Google Форм? Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами — это иметь аккаунт в Google.

Что можно сделать с помощью Google Форм?Онлайн-регистрацию на мероприятие,онлайн-исследование,сбор фидбека,бриф, голосование и т. д.

Чем удобны Google Формы? Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.

Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.

Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.

Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Как создать тест с ответами

Перейдите на страницу forms.google.com .

Выберите "Новая форма" .

Нажмите на значок настроек в правом верхнем углу экрана.

Выберите Тесты.

Включите параметр Тест.

Нажмите Сохранить.

В своей практике я довольно часто обращаюсь к этому ресурсу. С помощью Google Формы, я провела акцию "Безопасный интернет". Для этого в Google Формы я создала тест "Безопасный интернет". Разработала вопросы и несколько вариантов ответов.

t1580837232aa.png

Каждый учащийся имеющий доступ в интернет мог пройти данный тест. Для того чтобы облегчить ученикам поиск по ссылке данного теста, я использовала еще один очень интересный ресурс, а именно QR-код.

ht1580837232ab.gif ttp://www.qr-code- generator. com –(QR Codes-QR-quick response- «быстрый ответ» )- коды, представляющие собой миниатюрные носители данных, которые хранят текстовую информацию. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и чёрных квадратов…

Для считывания информации необходимо на телефон, смартфон или планшет загрузить специальное приложение QRCodes Reader;QR Droid. Педагоги могут использовать данную программу для сохранения конфиденциальности при оценивании работ учащихся, для передачи объёмного учебного материала( задания, книги, слайды, размещённые на сайте или почте). При этом учитель может отправить закодированный адрес сайта или почты. Ребята с удовольствием расшифровывают мои необычные послания зашифрованные при помощи QR-кодов.

В заключении отмечу, что рассмотренные смарт технологии , являясь приоритетными для использования в современной информационной образовательной среде, в то же время не исключают возможности и необходимости применения в совокупности с ними традиционных педагогических технологий. Но с использованием ИКТ и в условиях направленности на достижение нового образовательного результата, традиционные технологии приобретают новые возможности, согласно их современному назначению.

Список использованных источников и литературы:

1.https://www.cpm.kz

2.http://www.kazpravda.kz/articles/view/smart-tehnologiya--draiver-uspeha/

3.https://issuu.com/zkoipk/docs/_____smart_______________

4.http://www.trainings.ru/library/education_experience/?id=14024

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (2)

Елена Миронова, 31.03.20 в 06:43 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Юлия. Я, воспитатель ДОУ. Может ли сайт LearningApps.org. LearningApps.org быть мне полезен в работе с дошкольниками (к сожалению в эту минуту нет доступа к сайту). Спасибо.
Зулкашева Юлия, 22.05.20 в 11:36 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, да может быть полезен, там задания на разный возраст.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.