12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1185
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Эссе педагога, школьника»

Эссе учителя технологии

Оглядываясь назад, все чаще задумываюсь о том, почему я пришла работать в школу, что значит для меня школа, что я для нее. Мне представилась уникальная возможность рассказать о профессии учителя, о себе в этой профессии, о своих мотивах выбора профессионального пути.

С детства я мечтала стать учителем, основной игрой для меня было учить, мастерить и изобретать что-то новое, интересное для своих кукол, подружек.

Когда я пришла в первый класс, я полюбила своего первого учителя всей душой, всем сердцем. Мой первый учитель – Филатова Ирина Петровна. Она оказалась тем человеком, который сыграл главную роль в выборе моей будущей профессии.

Учитель, на мой взгляд, одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от него зависят знания, убеждения, мировоззрение и нравственные качества подрастающего поколения.

Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания, упрямства.

Получив профессию учителя, я стала преподавать в школе. Пусть говорят, что технология не главный предмет, но для меня это одна из жизненно важных школьных дисциплин. На моих уроках девочки учатся вести домашнее хозяйство, шить, готовить, следить за домом, заниматься рукоделием. Ведь они будущие хранительницы домашнего очага, будущие хозяйки и матери. Не в каждой семье вопросу воспитания и подготовки девочки к взрослой жизни уделяется должное внимание. И я считаю, что задача учителя технологии подготовить девочек к этому ответственному периоду.

Для того чтобы получать удовольствие от своего труда, работать в этой профессии, учитель моего предмета должен любить своё дело, быть трудолюбивым, терпеливым, постоянно работать над собой, над повышением своего мастерства. А самое главное в моей профессии – это любовь к детям. Учителем сможет работать лишь тот человек, который готов посвятить себя детям и творчеству.

Много было радости и успехов, огорчения и неудач. Все пережитое и передуманное приобрело определенное название – опыт и мастерство. Изменился и сам предмет “Технология”. Он знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной трудовой деятельности. Данный предмет создает атмосферу здорового соперничества и учит сотрудничеству. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

За время работы в школе на собственном опыте убеждаюсь каждый день, какими большими возможностями обладает наш предмет для развития у детей творческого начала. На своих уроках я стараюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. И всегда помню, что для возникновения познавательного мотива очень важны хорошие эмоции и эстетически красивое оформление урока. Стараюсь дать возможность каждой девочке проявить себя во время урока. Поэтому уроки по своей форме бывают разные: уроки-лекции, уроки-конкурсы, уроки-зачеты и конечно практические занятия, на которых проявляется каждый. На таких уроках девочки получают возможность испытать удовольствие от творческого труда и общения друг с другом. Использую проектную форму обучения с элементами исследовательской работы. На всех занятиях я стараюсь применять компьютерные технологии, что позволяет сделать урок более интересным.

Многие современные дети рассуждают так: «Скучно и не интересно тратить время на изготовление чего-то своими руками. Я лучше пойду и куплю это изделие. Мне это в жизни не пригодится». Задача учителя технологии — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно. Роль учителя технологии заключается, в том, что своим примером, своим отношением к труду, к работе пробуждает интерес, заряжает своей энергией, втягивает его в творческий процесс. А уже потом наблюдает, как ребенок творит, создает что-то свое, неповторимое. И самое интересное – это итог, твой и твоего ученика, когда вы вместе сможете созерцать результаты совместного труда. Можно сказать, что миссия педагога – вырастить и воспитать образованного, нравственного, успешного человека, а так же помочь социализироваться детям с какими-либо физическими, психическими отклонениям.

Невзирая на особенности их развития, мы должны включать детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, создать психологическую комфортную среду. Работу с данной категорией детей строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса, что и побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации обучения.

Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок, требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться. И тогда я многое смогу дать моим ученицам.

Каждый учитель играет роль – роль классного руководителя!

Мой класс.… Когда я начинаю размышлять на эту тему, в памяти всплывают мои ребята, с которыми мы вместе идем по школьной жизни. Когда я в первый раз увидела их, я почувствовала, что они мои, с ними будет интересно, хотя и не совсем просто. Именно с ними я учусь тому, что не может дать ни одно высшее образование. Совместные походы, участие в школьных соревнованиях сплачивают коллектив сильнее всяких бесед. Они многому научили меня. И главный из этих уроков – стараться быть с ними на равных, не возносить себя только потому, что я – учитель. Мы все решаем вместе, советуемся друг с другом, защищаем друг друга. Вот это стало основным правилом для меня, как для классного руководителя. Я могу с уверенностью сказать, мой класс – моя гордость. Впереди у нас с ребятами еще много открытий, интересных моментов и незабываемых встреч.

Помимо работы в школе веду активную жизненную позицию в профсоюзе, с 2012 года была выбрана председателем первичной организации нашей школы, которую возглавляла до 2019 года. В 20019 в году была избрана на должность председателя Карымской территориальной организации.

Такая насыщенная жизнь не даёт мне стоять на месте, заряжает оптимизмом, развивает и обогащает. Встречи с единомышленниками становятся важными ступеньками на пути развития профессиональных и лидерских компетенций.

Я знаю - моя работа для меня перестаёт быть просто работой. Она превращается в смысл, который каждый человек ищет в своей жизни. Я горжусь своей школой, люблю свой коллектив, своих учеников. Бывает трудно. Но я полона творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное обязательно сбудется.

Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя профессия соответствует моим склонностям и возможностям. Поэтому она приносит мне удовлетворение. Я воплотила в жизнь свою мечту. Я - учитель!







Опубликовано в группе «Эссе педагога, школьника»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.