Дневник педагогический практики

4
0
Материал опубликован 10 August 2019





Дневник педагогической практики

Студента заочного отделения 611- ГС группы

Калининой Анной Родионовной













































ЯРОСЛАВЛЬ 2017

Информация о школе

Полное наименование организации: Муниципальное общеобразовательное

учреждение "Средняя общеобразовательная школа №22"

Краткое наименование организации: МОУ "СОШ №22"

Дата создания организации: 30.08.1976

Представители администрации

Директор: Лузянина Фаина Михайловна

Заместители директора: Смирнова Вера Николаевна, Твардовская Александра Валентиновна.

Данные об учителях

Учитель начальных классов: Бурова Наталья Леонидовна

Учитель музыки: Твардовская Александра Валентиновна



































Информация о классе

Список учащихся

Актив класса

Расписание уроков: 1. 8.30 – 9.05

2. 9.15 – 9.50

3. 10.10 – 10.45

4. 11.05 – 11.40

Первые впечатления о классе: Дети уже привыкли к коллективу класса, к своим новым обязанностям и к повседневным требованиям. У большинства первоклассников повышенный интерес и готовностью выполнять учебные задания. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).





































Рабочий график проведения учебной (педагогической) практики студента 2 курса, 66172 группы заочной формы обучения, направление подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, профиль «Музыкальное образование».

Сроки практики: 1.12.2017. -28.12.17.

Профильная организация: МОУ «СОШ№ 22» г. Ухта

Дни

Содержание


Ответственный

1.12

Инструктаж по технике безопасности

Лузянина Ф.М.

4.12

Посещение и анализ уроков в закрепленном классе

Бурова Н.Л.

5.12

Методическая разработка урока музыки, консультация у педагога

Твардовская А.В.

6.12

Проведение урока музыки в 1 классе

Твардовская А.В.

7.12

Подготовка к урокам, методическая работа

Твардовская А.В.

8.12

Посещение и анализ уроков музыки в 3 и 4 классах

Твардовская А.В.

11.12

Посещение и анализ уроков в закрепленном классе

Бурова Н.Л.

12.12

Методическая разработка урока музыки, консультация у педагога

Твардовская А.В.

13.12

Проведение урока в 1 классе

Твардовская А.В.

14.12

Подготовка к урокам, методическая работа

Твардовская А.В.

15.12

Посещение и анализ уроков музыки в 3 и 4 классах

Твардовская А.В.

18.12

Посещение и анализ уроков в прикрепленном классе

Бурова Н.Л.

19.12

Методическая разработка урока музыки, консультация у педагога

Твардовская А.В.


20.12

Проведение урока в 1 классе

Твардовская А.В.

21.12

Внеклассная работа по подготовке к Новому году в 1 классе

Твардовская А.В.

Бурова Н.Л.

22.12

Посещение внеклассной работы по подготовке к Новому году в 3 и 4 классах

Твардовская А.В.

25.12

Посещение и анализ уроков в прикрепленном классе

Бурова Н.Л.

26.12

Внеклассная работа по подготовке к Новому году в 1 классе

Твардовская А.В.

Бурова Н.Л.

27.12

Проведение урока в 1 классе.

Проверка и сдача отчётной документации

Твардовская А.В.

Лузянина Ф.М.

28.12

«Новогодний праздник». Внеклассное мероприятие в 1, 3 и 4 классах

Твардовская А.В.

Бурова Н.Л.

Лузянина Ф.М.





Директор _________________

М.П. ______________





















Тематическое планирование уроков

МОУ «СОШ № 22», Класс 1.

Дата проведения урока 6.12.2017

Тема четверти и тема урока

Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 четверть.

К нам пришла зима,

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли.

Русская народная песня «Полянка»

Рассказ о народном пении, об умельцах-исполнителях и мастерах-изготовителях народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

Различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты;


Русская народная песня «Во кузнице»

Исполнение, разговор о содержании произведения.

Слушание


Русская народная песня «Как под яблонькой»

Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

Откликаться на музыку различного характера и различать его.

Зрительный и литературный ряд:

Д/з: подготовиться к тесту-презентации



Дата проведения урока 13.12.2017

Тема урока

Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Музыка коми народа

Вацлав Мастеница «Северные пимы»

Вокальное исполнение мелодии с аккомпанементом

Слушание и разучивание


М. Л. Герцман «Плясовая»

Иллюстрации инструментов с использованием икт.

Слушание в оркестровом звучании

Ответы детей о характере музыке, подбор коми инструментов для каждой части произведения.


Коми народная пляска «Круговая»

Слушание, беседа о традиционных танцевальных движениях коми народа.

Закрепление знаний о разновидностях поклона, хороводов и плясок.

Зрительный и литературный ряд:

Д/з: Нарисовать понравившийся музыкальный инструмент





Дата проведения урока 20.12.2017



Тема урока

Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

«Садко».

Из русского былинного сказа.

Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Рассказ о связи народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») инструментах.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.



Н.А.Римский -Корсаков «Заиграйте, мои гусельки»,

Знакомство с народным былинным сказом «Садко», с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.


«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Закрепление знаний о разновидностях народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского – Корсакова.

Понимать жанры народных песен – колыбельные, плясовые (их характерные особенности), определять на слух звучание народных инструментов.

Зрительный и литературный ряд:

Д/з: подготовиться к тесту-игре

































Анализ урока

    Школа № 22, класс 1, дата проведения урока: 27.12.2017

    Ф.И.О. студента Калинина Анна Родионовна.

    Тема урока: «Щелкунчик» Балет – сказка П. И. Чайковского.

    Тип: урок получения нового знания; обобщения и систематизации;

    Цель: Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку.

    Задачи:

    Развивать творчество, музыкальный слух, память детей.

    Формировать правильную осанку у детей при исполнении ритмических движений.

    Воспитывать умение во время беседы о музыке внимательно слушать собеседника, дополнять его ответ.



    Структура урока: постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся; первичное закрепление знаний о композиторе и понятиях «марш», «колыбельная», «танец»; знакомство с новым понятием «балет»; творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания); рефлексия.



    Содержание урока: деятельность учителя и учащихся соответствует программным требованиям и задачам урока, выработаны нормы взаимоотношений, настраивающие на продуктивную работу; ответам учащихся даётся краткая характеристика, оценка обосновывается. учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации;



    Общедидактические и специальные методы музыкального образования, используемые на уроке: метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости; метод убеждения в процессе формирования эстетического восприятия музыки; метод упражнения в практических действиях; метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям; метод уподобления характеру звучания музыки, активизирующий творческие проявления ребенка, направленный на осознание музыкального образа.



    Организация учебно-воспитательной работы на уроке: высокая активность класса; готовность к проблемным ситуациям, виды задания обеспечивают занятость всех школьников с учетом их индивидуальности.



    Оформление и оборудование урока: компьютерная техника с использованием проектора; дидактические материалы.

    Характеристика музыкально-педагогической деятельности студента-практиканта: владеет навыками работы с детьми в соответствующих видах учебной деятельности; использует выразительность речи, артистизм; умело лавирует в непредвиденной учебной среде; поддерживает инициативность учащихся.

    Результаты урока: в ходе урока ученики быстро справлялись с возникшими трудностями; поставленные задачи выполнены в полном объёме, что в дальнейшем способствует повышению результативности уровня преподавания музыки.































Анализ внеклассного мероприятия

«Волшебный колокольчик»

    Школа № 22, класс 1,3 и 4, дата проведения: 28.12.2017

    Ф.И.О. студента Калинина Анна Родионовна.

    Форма мероприятия: театрализованное представление.

    Цель: формирование условий для эмоционального отдыха детей.

    Задачи:

    Создать праздничную и дружескую атмосферу

    Развивать творческие возможности и воображение детей

    Способствовать сплочению ученического и педагогического коллективов

    Подготовка к мероприятию: подобрать музыку и конкурсы; празднично оформить помещение; разучить песни, танцы; подготовить костюмы; изготовить необходимые атрибуты.



    Характеристика мероприятия.



При подготовке к мероприятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Конкурсы и репертуар был доступен для детей. Праздник проводился в увлекательной форме, присутствует сюрпризный момент. Достаточно высокая мотивация стимулировалась формой мероприятия.



    Общедидактические и специальные методы музыкального образования, используемые на мероприятии: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, наглядно-слушательские;



    Воспитательная сторона мероприятия.



В сфере личностных универсальных учебных действий через праздник формируется: умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив. Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого мастерства.



    Результаты мероприятия: праздник прошел на высоком эмоциональном уровне, с высоким темпом; все поставленные задачи мероприятия удалось реализовать.


Дневник практики
DOCX / 25.56 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.