Дневник педагогический практики
Дневник педагогической практики
Студента заочного отделения 611- ГС группы
Калининой Анной Родионовной
ЯРОСЛАВЛЬ 2017
Информация о школе
Полное наименование организации: Муниципальное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа №22"
Краткое наименование организации: МОУ "СОШ №22"
Дата создания организации: 30.08.1976
Представители администрации
Директор: Лузянина Фаина Михайловна
Заместители директора: Смирнова Вера Николаевна, Твардовская Александра Валентиновна.
Данные об учителях
Учитель начальных классов: Бурова Наталья Леонидовна
Учитель музыки: Твардовская Александра Валентиновна
Информация о классе
Список учащихся
Актив класса
Расписание уроков: 1. 8.30 – 9.05
2. 9.15 – 9.50
3. 10.10 – 10.45
4. 11.05 – 11.40
Первые впечатления о классе: Дети уже привыкли к коллективу класса, к своим новым обязанностям и к повседневным требованиям. У большинства первоклассников повышенный интерес и готовностью выполнять учебные задания. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).
Рабочий график проведения учебной (педагогической) практики студента 2 курса, 66172 группы заочной формы обучения, направление подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, профиль «Музыкальное образование».
Сроки практики: 1.12.2017. -28.12.17.
Профильная организация: МОУ «СОШ№ 22» г. Ухта
Дни | Содержание
| Ответственный |
1.12 | Инструктаж по технике безопасности | Лузянина Ф.М. |
4.12 | Посещение и анализ уроков в закрепленном классе | Бурова Н.Л. |
5.12 | Методическая разработка урока музыки, консультация у педагога | Твардовская А.В. |
6.12 | Проведение урока музыки в 1 классе | Твардовская А.В. |
7.12 | Подготовка к урокам, методическая работа | Твардовская А.В. |
8.12 | Посещение и анализ уроков музыки в 3 и 4 классах | Твардовская А.В. |
11.12 | Посещение и анализ уроков в закрепленном классе | Бурова Н.Л. |
12.12 | Методическая разработка урока музыки, консультация у педагога | Твардовская А.В. |
13.12 | Проведение урока в 1 классе | Твардовская А.В. |
14.12 | Подготовка к урокам, методическая работа | Твардовская А.В. |
15.12 | Посещение и анализ уроков музыки в 3 и 4 классах | Твардовская А.В. |
18.12 | Посещение и анализ уроков в прикрепленном классе | Бурова Н.Л. |
19.12 | Методическая разработка урока музыки, консультация у педагога | Твардовская А.В.
|
20.12 | Проведение урока в 1 классе | Твардовская А.В. |
21.12 | Внеклассная работа по подготовке к Новому году в 1 классе | Твардовская А.В. Бурова Н.Л. |
22.12 | Посещение внеклассной работы по подготовке к Новому году в 3 и 4 классах | Твардовская А.В. |
25.12 | Посещение и анализ уроков в прикрепленном классе | Бурова Н.Л. |
26.12 | Внеклассная работа по подготовке к Новому году в 1 классе | Твардовская А.В. Бурова Н.Л. |
27.12 | Проведение урока в 1 классе. Проверка и сдача отчётной документации | Твардовская А.В. Лузянина Ф.М. |
28.12 | «Новогодний праздник». Внеклассное мероприятие в 1, 3 и 4 классах | Твардовская А.В. Бурова Н.Л. Лузянина Ф.М. |
М.П. ______________
Тематическое планирование уроков
МОУ «СОШ № 22», Класс 1.
Дата проведения урока 6.12.2017
Тема четверти и тема урока | Музыкальный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2 четверть. К нам пришла зима, Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. | Русская народная песня «Полянка» | Рассказ о народном пении, об умельцах-исполнителях и мастерах-изготовителях народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». | Различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; |
| Русская народная песня «Во кузнице» | Исполнение, разговор о содержании произведения. | Слушание |
| Русская народная песня «Как под яблонькой» | Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. | Откликаться на музыку различного характера и различать его. |
Зрительный и литературный ряд: | Д/з: подготовиться к тесту-презентации |
Дата проведения урока 13.12.2017
Тема урока | Музыкальный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Музыка коми народа | Вацлав Мастеница «Северные пимы» | Вокальное исполнение мелодии с аккомпанементом | Слушание и разучивание |
| М. Л. Герцман «Плясовая» | Иллюстрации инструментов с использованием икт. Слушание в оркестровом звучании | Ответы детей о характере музыке, подбор коми инструментов для каждой части произведения. |
| Коми народная пляска «Круговая» | Слушание, беседа о традиционных танцевальных движениях коми народа. | Закрепление знаний о разновидностях поклона, хороводов и плясок. |
Зрительный и литературный ряд: | Д/з: Нарисовать понравившийся музыкальный инструмент |
Дата проведения урока 20.12.2017
Тема урока | Музыкальный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
«Садко». Из русского былинного сказа. | Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) | Рассказ о связи народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») инструментах. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
|
| Н.А.Римский -Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», | Знакомство с народным былинным сказом «Садко», с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. | Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. |
| «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» | Закрепление знаний о разновидностях народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского – Корсакова. | Понимать жанры народных песен – колыбельные, плясовые (их характерные особенности), определять на слух звучание народных инструментов. |
Зрительный и литературный ряд: | Д/з: подготовиться к тесту-игре |
Анализ урока
Школа № 22, класс 1, дата проведения урока: 27.12.2017
Ф.И.О. студента Калинина Анна Родионовна.
Тема урока: «Щелкунчик» Балет – сказка П. И. Чайковского.
Тип: урок получения нового знания; обобщения и систематизации;
Цель: Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку.
Задачи:
Развивать творчество, музыкальный слух, память детей.
Формировать правильную осанку у детей при исполнении ритмических движений.
Воспитывать умение во время беседы о музыке внимательно слушать собеседника, дополнять его ответ.
Структура урока: постановка цели и задач урока; мотивация учебной деятельности учащихся; первичное закрепление знаний о композиторе и понятиях «марш», «колыбельная», «танец»; знакомство с новым понятием «балет»; творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания); рефлексия.
Содержание урока: деятельность учителя и учащихся соответствует программным требованиям и задачам урока, выработаны нормы взаимоотношений, настраивающие на продуктивную работу; ответам учащихся даётся краткая характеристика, оценка обосновывается. учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации;
Общедидактические и специальные методы музыкального образования, используемые на уроке: метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости; метод убеждения в процессе формирования эстетического восприятия музыки; метод упражнения в практических действиях; метод поисковых ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям; метод уподобления характеру звучания музыки, активизирующий творческие проявления ребенка, направленный на осознание музыкального образа.
Организация учебно-воспитательной работы на уроке: высокая активность класса; готовность к проблемным ситуациям, виды задания обеспечивают занятость всех школьников с учетом их индивидуальности.
Оформление и оборудование урока: компьютерная техника с использованием проектора; дидактические материалы.
Характеристика музыкально-педагогической деятельности студента-практиканта: владеет навыками работы с детьми в соответствующих видах учебной деятельности; использует выразительность речи, артистизм; умело лавирует в непредвиденной учебной среде; поддерживает инициативность учащихся.
Результаты урока: в ходе урока ученики быстро справлялись с возникшими трудностями; поставленные задачи выполнены в полном объёме, что в дальнейшем способствует повышению результативности уровня преподавания музыки.
Анализ внеклассного мероприятия
«Волшебный колокольчик»
Школа № 22, класс 1,3 и 4, дата проведения: 28.12.2017
Ф.И.О. студента Калинина Анна Родионовна.
Форма мероприятия: театрализованное представление.
Цель: формирование условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи:
Создать праздничную и дружескую атмосферу
Развивать творческие возможности и воображение детей
Способствовать сплочению ученического и педагогического коллективов
Подготовка к мероприятию: подобрать музыку и конкурсы; празднично оформить помещение; разучить песни, танцы; подготовить костюмы; изготовить необходимые атрибуты.
Характеристика мероприятия.
При подготовке к мероприятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Конкурсы и репертуар был доступен для детей. Праздник проводился в увлекательной форме, присутствует сюрпризный момент. Достаточно высокая мотивация стимулировалась формой мероприятия.
Общедидактические и специальные методы музыкального образования, используемые на мероприятии: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, наглядно-слушательские;
Воспитательная сторона мероприятия.
В сфере личностных универсальных учебных действий через праздник формируется: умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив. Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого мастерства.
Результаты мероприятия: праздник прошел на высоком эмоциональном уровне, с высоким темпом; все поставленные задачи мероприятия удалось реализовать.