Моя педагогическая философия
Учитель географии расстается со своими учениками, но выпускник школы не расстается с потребностью в географических знаниях, необходимых ему в течение всей его жизни, знаниях, полученных в школе.
И.П.Герасимов
Уроки географии. Пожалуй , нет такого человека, который перешагнув школьный порог и отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не вспомнил бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе на уроке географии.
Этот школьный предмет стоит особняком среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны- точная наука, в которой все подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путем опыта и исследования. С другой стороны, география- это предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями.
С тех пор, как я начала преподавать географию прошло 29 лет. За эти годы много раз менялось все в мире, в России, на нашей малой родине. Менялись и те, ради кого существует наша профессия. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали.
Современные дети сейчас многое имеют благодаря заботам родителей. Но после окончания школы в их жизни начинаются трудности .Поэтому так важно сейчас дать им не только знания, но и научить их использовать так, чтобы стать успешным в жизни, найти свое место под солнцем.
Я не просто учитель, я -учитель географии. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Я вижу обращающихся взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза- любопытные, добрые, верящие. Они многого ожидают от меня, и я стараюсь не обмануть их ожидания.
Моей целью является не только знакомство детей с географией нашей планеты, я воспитываю в них сознание того, что они принадлежат к единой семье -Человечеству. Узнав природу и историю своей Родины, дети замечают, что каждая одинокая березка, нежное пение соловья, незамеченная тропинка, маленький звонкий ручей создают в их сердцах своего уголка земли, своей малой родины. Это то, казалось бы, малое, но вечное, родное, любимое, горит ярким огоньком в душах моих учеников.
В последние годы, когда компьютеризация школ принял массовый характер, все чаще на уроках использую компьютерные технологии. Главная функция компьютерных технологий позволяет индивидуализировать работу учителя с учеником, предоставить разнообразный исследовательский материал для осмысления и решения поставленной задачи, получать коллективный творческий итог работы в течение урока, вырабатывать соответствующие навыки. Основополагающим принципом моей работы является позиция, что роль учителя быть не над учеником, а с учеником.
А, чтобы учащимся уроки не показались сухими и скучными, использую разнообразные виды уроков: урок-путешествие, деловые игры, уроки исследования, уроки- конференции, уроки –диспуты, уроки расследования, уроки обобщения и систематизации
Мои ученики- все они очень разные. Как сделать так, чтобы заинтересовать их географией? Как сделать так, чтобы в течение 45 минут все работали? Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались в повседневной жизни? С такими мыслями я каждый день иду в школу. Всеми силами стараюсь, заходя в дверь со знакомой табличкой «Кабинет географии», чтобы для моих учеников распахивался мир тайн и открытий, мир разнообразия природы, жизни и быта людей в ней, мир научных споров , поражений и обязательно –побед.
А закончить своё размышление я хочу стихотворением:
Уроки, планы, цели, задачи
Это основа для всех учителей.
Предмет географии что это значит:
Это самый любимый предмет для детей.
Это интересное ведение урока,
Множество заданий, на всё найти ответ.
Научиться думать, задавать вопросы
Лучше географии в нашей школе нет.
На уроке можно общаться с Интернетом,
Искать определения, готовиться к ЕГЭ.
А можно путешествовать спокойно по планете,
А лучше, для начала, по родной стране.