Дневник стажера «Менеджмент в образовании»
ГБОУ ДПО «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
ДНЕВНИК
прохождения стажировки
ФИО (полностью)__Келехсаева Алла Суликоевна_____________________
Место работы стажера: __МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен»_________________
Занимаемая должность:__Заместитель директора по УВР_______________
Наименование программы стажировки: дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки специалистов "Менеджмент в образовании" для получения дополнительной квалификации "Менеджер образования" 2018 – 2019 гг.
Цель стажировки: закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков работы менеджера в образовательных организациях
Количество часов: 48 ч.
Сроки стажировки: 04.02. 2019 - 09.02.2019 г.
Место стажировки: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования г.Владикавказ"
Виды деятельности стажера: изучение планов образовательной работы ОО, наблюдение и анализ образовательной деятельности с обучающимися, знакомство с общеобразовательными программами, участие в методических мероприятиях учреждения (педагогических совещаниях и др.)
Форма аттестации: зачет на основании представленного слушателем отчета о стажировке.
Индивидуальный план деятельности стажера
№№ | Задание стажировки | Дата | Отчет | Подпись о выполнении руководителя стажерской площадки | |
Знакомство с учреждением (экскурсия по образовательной организации, встреча и беседа с руководителем, заместителем руководителя и др.) | |||||
| Проанализировать -материально-технические условия ОО, наличие оборудованных кабинетов, оснащённость кабинетов; -контингент обучающихся (воспитанников); -кадровое обеспечение (записать результаты) | 04.02.2019 | В школе-интернате созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа-интернат имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первого уровня обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второго и третьего уровня – по классно-кабинетной системе. В школе _44_ учебных кабинета, в том числе: _1_ кабинет технологии (кабинет обслуживающего труда для девочек), _2_ кабинета информатики, _3_ кабинета математики, _2_ кабинета иностранного языка, _2_ спортзала; кабинеты: истории, музыки, химии , физики, биологии (лаборантская), ИЗО, ОБЖ. На начало 2018-2019 учебного года в школе обучается _589_ учеников. Квалификационная характеристика педагогического состава: Высшая категория - _31_ человек Первая категория - _25_ человек Образовательный уровень педагогического состава: высшее - __ человек; среднее специальное - __ человек; Имеют почетные звания: Отличник народного просвещения- Почетный работник общего образования РФ- | | |
Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности образовательной организации | |||||
| Самостоятельно изучить и проанализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательной организации. (записать результаты) | 05.02.2019 | Администрацией школы обновлены и дополнены школьные локальные акты в соответствии с новым Законом об образовании. В своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. | | |
Организация образовательного процесса. | |||||
| Самостоятельно изучить условия для образовательной деятельности: - режим занятий, -санитарно-гигиенические условия; и т.д. (записать результаты) | 06.02.2019 | Изучена работа администрации по созданию условий образовательной деятельности. Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Учебный год составляют учебные периоды: четверти и полугодия. Количество четвертей - 4; количество полугодий - 2. После каждого учебного периода следуют каникулы (четверти, полугодия чередуются с каникулами). Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, утверждаемым приказом директора Школы. Обучение в школе ведется: - в 1 – 4 классах по 5-ти дневной учебной неделе; - в 5 – 11 классах по 6-ти дневной учебной неделе. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Расписание звонков: 1 урок: 8:30 – 9:10; 2 урок: 9:20 – 10:00; 3 урок: 10:10 – 10:50; 4 урок: 11:00 – 11:40; 5 урок: 11:50 – 12:30; 6 урок: 12:40 – 13:20; 7 урок: 13:40 – 14:20. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы по согласованию с Родительским комитетом и Советом учащихся школы. Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную деятельность, определяется в соответствии с СанПин. Режим внеурочной деятельности. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы группы продленного дня, кружков, секций, детских общественных объединений. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются через 30 минут после обеда. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на ФЗ «Об основах охраны труд в РФ», Законе об образовании и других нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда. | | |
| Изучить планирующую документацию (Образовательная программа ОО, учебный план, должностные инструкции и др.) (записать результаты) | 07.02.2019 | Выполнение образовательной организацией возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в организационно-распорядительной документации, которые соответствуют организационно-правовым нормам действующего законодательства. Школьные документы оформлены своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов. Вопросы актуальны и разнообразны и соответствуют планам работы школы. Распорядительная деятельность директора отражена в приказах по организации учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности. Результаты внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируются в итоговых справках заместителей директора по УВР и приказах директора школы-интерната. Номенклатурные документы постранично пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью директора. Личные дела обучающихся оформлены аккуратно, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге и классных журналах. | | |
| Изучить применение инновационных программ и технологий в образовательном процессе: (записать результаты) | 08.02.2019 | Школа использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса. В ходе анализа были сделаны следующие выводы: 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, используют различные технологии полностью или приемы поэлементно . 100% учителей прошли курсы повышения квалификации 100% педагогов активно используют компьютер в учебном процессе. Все педагоги прошли обучение по овладению базовой ИКТ - компетентностью. Внедрение информационных технологий идет через реализацию проекта программы информатизации, цель которой – повышение качества образования путем информатизации образовательного процесса. Комплектуется школьная медиатека, приобретены лицензионные программы, тренажеры, электронные учебники, энциклопедии, создаются презентации к урокам. | | |
| Изучить роль Управляющего совета в ОУ. Приём родителей по личным вопросам (записать результаты) | 09.02.2019 | Управляющий совет имеет авторитет и поддержку родительской общественности, тесно сотрудничает с администраций и педагогическим коллективом в качестве основного партнера и помощника | | |
| Проведение административного совещания по итогам ВШК (тематического контроля). | 09.02.2019 | Было проведено административное совещание по итогам 1-го полугодия. Рассмотрены вопросы организации и проведения внеклассных мероприятий, а также вопрос организации оздоровительного лагеря в период зимних каникул. | | |
Участие в мероприятиях учреждения (педагогических совещаниях и др.) | |||||
| Посетить и принять участие в работе административного совещания, педагогических советов, круглых столов и т.д. (записать результаты) | 09.02.2019 | Был посещен педагогический совет по итогам второй четверти. Присутствовало: _17_ педагогов Повестка педагогического совета: 1. Доступность и качественность образования 2. Система работы с одаренными детьми 3. Адаптация учащихся 1, 5 и 10-х классов СЛУШАЛИ: 1.Заместитель директора по УВР. предложила на обсуждение педагогов справку о качестве образования учащихся 1, 5, 10-х классов. 2. Учителя, ведущие факультативы и предметные кружки обсудили вопрос о развитии творческих способностей учащихся, помощи способным ученикам. 3. Зам.директора по УВР познакомила учителей с итогами школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Разнообразить приемы и методы, использованные на уроках учителями-предметниками в 5, 10-х классах. 2) Вести планомерную работу по подготовке одаренных детей к предметным олимпиадам, конкурсам, соревнованиям. | |
Краткий отчет о стажировке:
Целью стажировки являлось обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, ознакомление с нормативно-правовыми документами, изучение организационной и управленческой структуры учреждения, формирование профессиональных навыков, а так же получения практического опыта работы в педагогическом коллективе.
При прохождении практики поставил перед собой следующие задачи:
научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения;
изучить систему управления учреждением;
овладение навыками построения организационной структуры управления;
ознакомиться с учреждением, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельности работников.
Тип организационной структуры учреждения, принципы её построения и место
соответствующего подразделения в данной структуре.
ГБОУ школа – интернат среднего общего образования г.Владикавказ является образовательным учреждением РСО- Алания, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Сокращенное наименование учреждения: ГБОУ школа - интернат г.Владикавказ
Юридический адрес: 362008, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, ул. Гастелло 67
Учреждение, как юридическое лицо имеет Устав
Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии и пользуется льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Права юридического лица у Учреждения, в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
Учредителем является министерство образования и науки РСО-Алаиия.
Функции и полномочия учредителя
Учредитель формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, иной деятельности в пределах, определенных законодательством РФ.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области образования и органов местного самоуправления, а также Уставом и локальными актами Учреждения.
Статусное положение должности, по которой проходила стажировка в структуре
подразделения.
Непосредственное руководство ГБОУ школой - интернатом осуществляется директором Течиевой Ниной Темирболатовной.
Директор Учреждения подотчетен Учредителю. Срок его полномочий определяется трудовым договором.
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования, Уставом Учреждения, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты этой деятельности перед Учредителем.
Основные положения должностной инструкции, оценка её соответствия реально
исполняемым функциям, достаточности полномочий и действительности
возлагаемой на исполнителя ответственности.
Директор, Течиева Нина Темирболатовна
осуществляет общее руководство Учреждением;
открывает счета Учреждения, выдает доверенности, заключает договоры (контракты, соглашения)от имени Учреждения;
заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и уставом, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение с работы, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами министерства образования и науки РСО-Алания об оплате труда работников ОУ;
издает приказы, инструкции и иные локальные акты по Учреждению, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
принимает решение о поощрениях, дисциплинарных взысканиях к работникам Учреждения;
устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами, с учетом мнения представительного органа работников Учреждения;
организует аттестацию работников Учреждения;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;
обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
по согласованию с Учредителем принимает решения об образовании и ликвидации филиалов;
организует образовательный процесс в соответствии с требованиями законодательства об образовании, настоящим Уставом и договором с родителями (законными представителями);
несет ответственность перед родителями (законными представителями), Учредителем, уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;
несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства РФ;
приостанавливает исполнение решений общего собрания трудового коллектива и Педагогического совета, Управляющего совета, если они противоречат законодательству РФ;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО.
Директор обязан обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля. Директор - соучастник педагогического процесса, соответчик, он непосредственно участвует в работе школьного коллектива по обучению и воспитанию детей, он постоянно работает с людьми: учителями, учащимися, родителями детей.
Система планирования, действующая в подразделении, процедура постановки задач
на конкретной должности.
Ежегодный план работы школы конкретизирует основные направления деятельности: здоровый образ жизни, повышение качества предоставляемых школой образовательных услуг, преемственность и традиции образовательного процесса, личностноориентированное обучение, исследовательская и проектная деятельность школьников.
При планировании учитываются новации, связанные с изменениями в содержании образования, с разработкой новых технологий, изменениями модели школы.
Учебный план формируется на основе БУП с учетом регионального и школьного компонента, обязательно минимума содержания образования.
В систему планирования входят следующие виды планов:перспективный программа развития образовательной организации на 3-5 лет; план учебно-воспитательной работы школы (годовой); графический план организационной, методической и внеклассной работы; план-график внутришкольного контроля (на четверть); и т.д.
Для успешной реализации учебно-воспитательных задач в школе введены следующие должности: заместитель директора по ВР; заместители директора по УВР; классные руководители; заведующий библиотекой; учителя- предметники.
В административно-управленческой работе участвуют директор, заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, Педагогический совет, методический совет.
Степень участия исполнителя соответствующей должности в процедуре подготовки,
принятия и реализации соответствующих решений. Используемые методы
подготовки решений.
Структура управляющей системы ГБОУ школы - интерната представлена четырьмя уровнями управления.
Первый уровень - директор школы, назначаемый Учредителем; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, помощник, завхоз.
Третий уровень - учителя, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, а также ко всей внеучебной деятельности.
Четвёртый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. На этом уровне важно учесть, что сам ученик включается в работу по организации своего развития.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста, и дает возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления в учреждении - начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.
Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.
Стажер (подпись)
Заключение руководителя стажировки от образовательной организации
Келехсаева Алла Суликоевна выполнила программу стажировки в полном объёме и в указанные сроки. В отношении профессиональных качеств Келехсаева Алла Суликоевна проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственный. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности, внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании, владеет ИКТ в совершенстве.
Заключение руководителя практики от организации: __зачёт__________________
Руководитель стажировки:____________________ / Гагкаева Г.Б/
(подпись) /Ф.И.О, должность
Руководитель ОУ(стажировочной площадки) ________________/Течиева Н.Т./
М,П, (подпись) /Ф.И.О, должность
«09» ___февраля__ 2019 г.
СПРАВКА
О ПРОХОЖДЕНИИ СТАЖИРОВКИ
Выдана Келехсаевой Алле Суликоевне, заместителю директора МБОУ СОШ № 2 с.Чермен в том, что она прошла стажировку в ГБОУ "Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования г.Владикавказ" с 04.02.2019 г. - 09.02.2019 г., в соответствии с дополнительной профессиональной программой профессиональной переподготовки специалистов "менеджмент в образовании" для получения дополнительной квалификации "менеджер образования”
Руководитель стажировки ________________________________Гагкаева Г.Б.
(подпись) /Ф.И.О, должность
Руководитель ОУ
________________________________________________________Течиева Н.Т.
МП (подпись) /Ф.И.О, должность
«_____» _____________ 2019 г.