12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Транина Мария Николаевна8

Доклад на Городском Методическом объединении

учителей иностранного языка по теме:




« Современный подход к оценке качества образования выпускников: результаты, проблемы, перспективы.

Анализ типичных ошибок».






Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска

Транина М.Н.























Мичуринск, 2022

Цель: определить значимость использования инновационных технологий на уроках английского языка, способствующих развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в изучаемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

План :

Работа в начальной школе

Работа в среднем звене

Использование инновационных технологий в старшей школе


















Изучение иностранных языков- это очень сложный процесс. Мотивация является одним из важных факторов, которые помогают сделать обучение интересным, значимым для учеников, помогает выбрать данный предмет для того, чтобы сдать экзамен и в дальнейшем использовать иностранные языки в своей профессии и дальнейшей успешной жизни.

Использование инновационных технологий на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в изучаемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.


Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, , учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов - компьютерные презентации.

Давайте рассмотрим примеры использования инновационных технологий на разных этапах обучения.

Начальная школа


t1668258583aa.png

Мы начинаем изучать язык со второго класса, когда дети еще маленькие и именно игра и наглядность являются приоритетом для малышей в их деятельности. Это очень важный период для формирования мотивации к обучению. В интернете можно найти много интересного материала, который

помогает учителю в его работе. Но важно не переусердствовать в использовании ИКТ. Все должно быть по делу и оправданно. Изучая алфавит, дети поют, играют в буквы, используют интерактивную доску.

Малышам тяжело долго сидеть на одном месте, поэтому для примера здоровьесберегающих технологий можно предложить зарядку на английском языке ( есть много мультфильмов такого характера). Лично я продолжаю чередовать использование иннновационных технологий (ИКТ) и картинок, карточек, которых у меня очень много, так как это даёт возможность живого общения. Если у учителя горят глаза. Если ему самому интересно играть, петь с детьми, то и у учеников начинает проявляться интерес к предмету. Им хочется больше узнать, понравиться учителю, проявить себя. Но учитель должен понимать для чего и что он делает. По словам К.Д.Ушинского: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»

Поэтому одной из наиболее распространенных форм использования ИКТ является создание презентаций на определенную тему по учебному материалу как учителем, так и учеником.

Они вызывают живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску, обостряют внимание ко всем проблемам, которые оказываются в поле их активного восприятия. Мини-проекты тоже вызывают живой интерес у учеников начальной школы. Проекты могут быть на разные темы: «Семья», «Погода», «Рецепты» и т.д. Сначала изучается лексика с помощью картинок, интерактивной доски, повторений, песен, игр, потом происходит закрепление и отработка нужных фраз, объяснение структуры проекта, обязательно примеры на экране, помощь при подготовке и презентации. Поверив в свои силы, ребёнок захочет быть успешным и далее. На примере данных работ, дети научатся трудиться, им понравится проявлять любознательность, учиться, находить информацию самим, активно участвовать в учебном процессе. Еще я активно вовлекаю учеников участвовать в конкурсах, в том числе дистанционных.

Средняя школа

На мой взгляд, это тот самый период, когда формируются основные знания. Если в начальной школе мы активно развиваем и поддерживаем мотивацию, то в среднем звене ученики получают основные знания. Именно сейчас изучается нужная лексика, фразы, активно продолжается развитие навыка аудирования, письма, общения. Именно на этом этапе можно смотивировать учеников общаться на другом языке с иностранными сверстниками. Очень эффективна – Технология коммуникативного обучения: «метод гувернантки», «метод погружения», т.е. непосредственное общение на языке.

Технология опирается на серьёзные методологическую, психолого-педагогическую и методическую базы.

А также можно переписываться на английском самим, придумать «День английского языка», когда на уроке и на переменах мы общаемся только на английском.


On-line домашние задания. Использование мобильных приложений и запись диалогов на английском языке на электронные носители. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности.


t1668258583ab.png

На этом этапе мы работаем с подготовкой к ВПР. Лично я использую для этой цели сайт «Решу ВПР». Там много тренировочных работ, которые можно выполнять как дома, так и на уроке. Там показаны ошибки, которые можно разобрать с учителем, обратить внимание на сложные времена. Создается впечатление настоящего экзамена, так как работа ведется на компьютере, планшете или смартфоне. Неправильные глаголы можно тоже отработать и изучить с помощью интренета и тренировочных заданий на компьютере. Конечно же, все это отражается и на качестве. Увлечённость предметом, сформированная с начальной школы мотивация, интерес к языку, желание успеха- все это помогает регулярно выполнять задания, активно участвовать в конкурсах и олимпиадах и получать хорошие оценки.

Старшая школа

Мы выходим на этап проверки знаний. ОГЭ, ЕГЭ, промежуточные работы, период активного продуктивного творчества, обсуждения, поиска. В старшей школе есть огромная исследовательская работа под названием «Индивидуальный проект». Всё чаще ребята стали для этого выбирать иностранный язык. Период подготовки, выбора темы, определение цели, задач, актуальности. Поиск информации, выводы, практическая часть- все это помогает погрузиться в работу, прочувствовать тему, поддержать мотивацию.

Не все выбирают английский язык для того, чтобы сдавать в форме ЕГЭ, но для тех выпускников, которым это необходимо для поступления в ВУЗы, есть много тренажёров и примеров. Проверить и развить навык аудирования, отработать задания устной части, посмотреть шаблоны заданий, примеры выполнения, с помощью учителя на конкретных заданиях с сайтов можно прекрасно подготовиться к экзамену и развить уверенность в себе.







Информационные ресурсы:

Варианты применения ИКТ-технологии на уроках | Статья: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

методы обучения с использованием икт: 2 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках (yandex.ru)

формы использования икт на уроках — Яндекс: нашлось 12 млн результатов (yandex.ru)


https://infourok.ru/ispolzovanie-innovacionnyh-tehnologij-v-obrazovatelnom-processe-dlya-povysheniya-motivacii-k-izucheniyu-predmeta-inostrannyj-yaz-4626087.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.