Использование современных технологий на уроке английского языка
МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6
с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым
Использование современных технологий на уроке английского языка
Чукаева Инна Александровна
учитель английского языка
I квалификационной категории
Звонок. С приятной тревогой встречаешь второклассников в своем классе на их первом уроке иностранного языка. Удивительно, но они с такой легкостью и интересом рассуждают на тему важности изучения иностранного языка, соглашаются с цитатой В. Гёте «Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном».
«Россия – открытая страна, и английский язык, безусловно, является наиболее универсальным с точки зрения его применения в бизнесе, в гуманитарной сфере, в дипломатических отношениях. Сегодня знать английский - это очень полезно с точки зрения поддержания своих интеллектуальных возможностей. Изучение иностранных языков – это самая лучшая гимнастика для ума», - отметил президент РФ В.В. Путин на ежегодной пресс-конференции в 2015 г.
Действительно, в век информационных технологий и межкультурного взаимодействия с каждым днем возрастает потребность в знании иностранного языка. Современная школа неразрывно связана с развитием общества и государства в целом и в полной мере отражает положение дел в обществе. На сегодняшний день вполне очевидным стал тот факт, что интерес школьников к изучению иностранного языка вырос, но, к сожалению, этот интерес часто теряется в процессе его изучения. Работая в школе, я часто задаю себе вопросы: «Как сохранить интерес к изучению английского языка? Как мотивировать учащихся? Как научить общаться на английском языке непринужденно, свободно». В своей работе я применяю разные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, технология интерактивного обучения (метод работы с аудио-видео материалом), игровая технология, ИКТ и т.д. Готовясь к урокам, отдаю предпочтение методам и приемам, которые направлены на освоение универсальных учебных действий. На мой взгляд, одна из эффективных технологи современного урока является технология развития критического мышления (ТРКМ). Данная технология появилась в российском образовании еще в 1997 году, её авторы – американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д.Стилл. Целью ТРКМ является развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Применение данной технологии дает мне возможность оценить когнитивные способности учащихся (планировать, предвосхищать, оценивать, выбирать и т.д.), провести рефлексию их деятельности, ценностно-смыслового усвоения содержания, а также и собственной деятельности на уроке.
Ожидаемые результаты – это качественные и количественные показатели эффективности реализации проекта:
- качественное и количественное изменение результативности участия учащихся в научно-практических конференциях;
- повышение качества успеваемости и результатов сдачи ГИА по английскому языку;
- повышение интереса к участию в международных проектах, конкурсах и олимпиадах;
- положительные отзывы учащихся и родительской общественности.
Анализируя опыт своей работы, использование данной технологии, способствует качественным результатам – это ежегодное результативное участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах, таких как:
- Дистанционная олимпиада по английскому языку проекта «Инфоурок»;
- Международная олимпиада «Magic English»;
- Международный конкурс «Я – лингвист»;
- Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах УрФО по предмету «Английский язык»;
- Научно-практическая конференция «Старт в науку. Юниоры»;
- Районный музыкальный конкурс песни на английском языке «Eurovision»;
- Вместе Ярче», Международный форум «Российская энергетическая неделя» и Всемирный фестиваль молодежи и студентов и др.
В 2018/2019 учебном году учащиеся театральной студии «Magic Mack» (руководителем которого являюсь я второй год) были награждены Дипломом призера «Театральная весна - 2019» за участие в районном смотре-конкурсе детских самодеятельных коллективов.
Анкетирование родителей и учащихся показывает, что дети с удовольствием идут на учебные занятия. Ученики 2-6 классов участвуют в проектах, моделировании из лего (построение грамматических схем), театральных инсценировках и ролевых сюжетах. Учащиеся 7-11 классов предпочитают работу в лингафонном мультимедийном кабинете. Использование технологии интерактивного обучения посредством лингафонного кабинета повышает качество изучения английского языка, освоения навыка аудирования и говорения, позволяет практически применять знания и умения в различных ситуациях говорения. Для организации данного вида работы я использую на уроке специально адаптированные отрывки мультфильмов и фильмов. Также учащиеся работают в различных режимах работы в лингафонном кабинете: 1) парный – при составлении диалогов; 2) групповой – дискуссии после просмотренного или прослушанного материала; 3) режим индивидуальной работы – при отработке лексико-грамматических навыков составления монологов, при фонетической работе, тестовом контроле, отработка навыков чтения; 4) режим случайного выбора – при составлении мини-проектов. Отрадно, что с каждым годом в нашей школе количество сдающих экзамен по английскому языку увеличивается. Результаты качества ГИА – 100% качество.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение на уроках английского языка современных технологий, в частности технологии развития критического мышления создает благоприятную образовательную среду, направленную на развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в повседневной жизни, а также на развитие коммуникативной компетенции.