Доклад на тему «Воспитание чувства коллективизма в внеклассной спортивной работе школы»
Доклад на тему: «Воспитание чувства коллективизма в внеклассной спортивной работе школы»
Внеклассная работа по физической культуре и спорту проводилась согласно утвержденного плана - графика спортивно-массовых мероприятий школы. Кружковая работа по спортивным играм велась по тематическому плану на 2018-2019 учебный год.
Цели и задачи внеклассной работы:
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Привитие навыков, умений и знаний в области физической культуры и спорта.
Вовлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Воспитание чувства коллективизма, дружбы и волю к победе.
Развитие физических способностей: координации, ловкости, силы, скорости и т.д.
6. Коррекция двигательных и других нарушений организма.
Всего посещали спортивные игры 21 детей, с 1 по 9 класс (19 мальчиков, 2 девчонки). Из них: временно проживающие-20 человек, приходящие-1 человек. Старшая группа-15 человек, младшая группа-6 человек.
Кружковая работа по «Спортивным играм» велась во вторник и четверг по видам спорта (мини-футбол, волейбол, баскетбол) в среду проводились внутришкольные спортивные мероприятия, дополнительно весной перед районными соревнованиями занимаемся по легкой атлетике. Кроме кружковой работы проводятся спортивно-массовые мероприятия (конкурсы, эстафеты, первенство школы по различным видам спорта), систематически встречались на товарищеских играх по мини-футболу с Аскизской ДЮСШ, Калининской СОШ. Зимой дети 2007-2008 и 2005-2006 годов рождения участвовали в районных соревнованиях по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу».
В первом полугодии было проведено внеклассных спортивных мероприятий -11, во втором полугодии-10, за текущий учебный год всего проведено 21 мероприятие.
Участвовало в учебном году в спортивных мероприятиях 417 детей. Дополнительно дети занимаются в тренажерном зале под руководством Чебодаевой Камелии Михайловны, а так же вольной борьбой в ДЮСШ Аскизского района у тренера Боргоякова
, где занимаются детей.
Результативность участия обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях за 1 полугодие:
№ | Название мероприятия | Дата |
1 | Первенство школы по легкой атлетике | 13.09.2018 |
2 | День здоровья | 01.10.2018 |
3 | Товарищеская встреча с Калининской СОШ по мини-футболу | 03.10.2018 |
4 | Товарищеская встреча с Калининской СОШ по мини-футболу | 17.10.2018 |
5 | Первенство школы по мини-футболу | 15.10.2018 |
6 | Товарищеская встреча с Калининской СОШ по мини-футболу | 17.10.2018 |
7 | Первенство школы по дартсу | 21.11.2018 |
8 | Первенство школы по шашкам | 16.11. 2018 |
9 | Товарищеская встреча по мини-футболу с Калининской СОШ | 28.11.2018 |
10 | Первенство школы по силовому троеборью | 14.12.2018 |
11 | Соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных школ Аскизского р-а 2007-2008г.р. | 16.12.2018 |
12 | Соревнования по мини-футболу среди общеобразовательных школ Аскизского р-а 2005-2006г.р. | 12.01.2019 |
Результативность участия обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях за 2 полугодие:
№ | Название мероприятия | Дата |
1 | Первенство школы по пионерболу | 23.01.2019 |
2 | Первенство школы по баскетболу | 13.02.2019 |
4 | Первенство школы по настольному теннису | 14.03.2019 |
| Товарищеская встреча по мини-футболу с Калининиской СОШ | 03.04.2019 |
| Товарищеская встреча по мини-футболу с ДЮСШ | 11.04.2019 |
5 | Культурно-спортивное мероприятие «Чыл Пазы» | 21.03.2018 |
8 | Спортивное мероприятие «Аскизский ниндзя» | 18.04.2018 |
8 | Товарищеская встреча с Калининской СОШ | 10.05.2018 |
10 | Кубок школы по мини-футболу | 23.05.2018 |
Выше перечисленные спортивные мероприятия в большей степени способствует разностороннему физическому развитию детей. Систематическое занятие физкультурой и спортом, участие в различных соревнованиях оказывают всестороннее влияние на воспитание коллективизма у детей, способствует также воспитанию целого ряда положительных качеств и черт характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к партнерам или соперникам в играх, сознательной дисциплины, активности, чувства ответственности, пунктуальности, спортивной этики. Поэтому участие в спортивных мероприятиях содействуют как физическому, так и нравственному развитию детей и подростков.
В любом случае главная задача педагога это формировать дружескую атмосферу в коллективе, внедрить принцип коллективизма, ведь благодаря воспитанию коллектива и коллективизма его члены включаются в систему общественных отношений, у них формируются отношения деловой зависимости, ответственности, подчинения и требовательности, взаимопомощи.