Презентация «Воспитание чувства любви»

14
0
Материал опубликован 4 October 2016

Воспитание чувства любви к родному языку учащихся через использование краеведческого материала. МОБУ «Никитинская СОШ» Учитель родного языка и литературы Кильмухаметова Лилия Мансуровна

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б. Шоу

Цель: создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности через использование литературного краеведения на уроках родного языка и литературы. .

Задачи: Обучающая. Помочь овладеть навыками музейно-экскурсионной работы, библиографического описания, умению выделять основные положения в изучаемом материале, оформлению конспектов, рефератов, критическому сопоставлению различных точек зрения. Просветительская. Приобщить к истории культуры и литературы родного края, раскрыть удивительные человеческие судьбы. Эстетическая. Донести непреходящий характер художественных ценностей. Лингво-коммуникативная. Обогатить речь. Воспитательная. Развить у школьников чувство патриотизма, ввести навыки научно-исследовательской работы.

О необходимости изучать родной край, окружающую жизнь, использовать местный материал в обучении и воспитании учащихся, приобщать их к исследованиям писали еще Я.А.Каменский, Ж.-Ж.Руссо, Г.Песталоцци, А.Дистервег. В России эту идею развивали В.Н.Татищев, М.В.Ломоносов, Н.И.Новиков, Н.М.Карамзин, К.Д.Ушинский, В.О.Ключевский.

«Уровни» краеведческой работы учащихся 1.Получение учащимися «готовых» знаний о крае (на основе продуктивного метода) 2. Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся (на основе репродуктивного метода). 3. Изучение школьниками истории родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего научный интерес (на основе проектного и проблемного обучения).

В основе работы лежат технологии: I уровень. Получение учащимися «готовых» знаний основано на технологиях развивающего обучения: «Деловая игра», «Ролевая и сюжетная игра». II уровень. Самостоятельное приобретение знаний основано на технологии «Развитие критического мышления». III уровень. Углубленный исследовательский поиск основан на технологии «Проблемное обучение».

Принципы краеведения: Концентризм - изучение учащимися родного края по концентрам. Изучение различных сторон общественной жизни края . Сочетание литературного краеведения с другими областями краеведения: историческим, географическим, этнографическим и др. Направленность на воспитание нравственности, духовности и гражданственности учащихся на основе приобщения их к духовным, общечеловеческим национальным ценностям, идеалам, традициям

Источники изучения при проведении краеведческих работ памятники устного народного творчества; воспоминания, рассказы местных жителей; материалы топонимики и антропонимики; произведения изобразительного искусства; рукописные памятники; печатные материалы: книги, брошюры, журналы, газеты; энциклопедические и другие справочные материалы; словари; краеведческие сборники; фотографии, звукозаписи, киноленты, магнитные ленты; памятники архитектуры и т.д.

«Мы не можем восстановить в памяти и сохранить все то, что напоминает нам о славном прошлом нашего родного края. Зарисовать, описать, сфотографировать – все это под силу любому, кто хочет сохранить в памяти историю своего родного края. Не зная прошлого, нельзя любить настоящее, думать о будущем» Д.С. Лихачёв

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.