12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова Марина Вячиславовна622
Россия, Ростовская обл., ст. Мальчевская

Тема: «Нравственность - разум сердца».

«Нравственность – это разум сердца» это слова Генриха Гейне

«Сила влияния нравственного выше всяких сил» Н.В.Гоголь

«Неуважение к предкам первый признак безнравственности» А.С.Пушкин

«Безнравственный человек – значит бессовестный» Константин Дмитриевич Ушинский.

Вот как говорили о нравственности великие умы человечества. Так что же это такое? Что мы подразумеваем под словом нравственность?

Давайте вспомним определение:

«Википедия» - свободная энциклопедия (популярный интернет портал) сообщает, что Нравственность — это термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики[1]. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению[2]. В таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом.

Таким образом, если перефразировать Нравственность, чаще всего - это нормы поведения, которые приняты в обществе, нормы, которым должны следовать абсолютно все. При этом нормы поведения и нравственность - это абсолютно разные понятия. Самое главное их различие состоит в том, что нормы поведения - это внешняя составляющая морали, а нравственность - внутренняя, личная для каждого человека! Нравственности нельзя научить, как можно научить человека правильно вести себя за столом или правильно говорить! Нравственность - это границы, устанавливаемые человеком самому себе и чем больше ограничений, тем человек более нравственен. Сколько бы ни было плюсов в особой нравственности человека, есть в этом качестве и минусы. Многие люди обставляют себя различными совсем не обязательными ограничениями, тем самым лишая себя возможности узнать что-либо новое, испытать новые ощущения и эмоции. Нравственность не должна становится преградой, это качество, как одно из самых положительных в человеке, должно помогать ему добиваться своих целей, не переступая через свои принципы и позволяя человеку никогда не жалеть о сделанном и идти вперёд с гордо поднятой головой и чистой, как слеза младенца, душой! Многие из нас даже не задумывались о том, зачем нужна нравственность, мораль или нормы поведения. Вы, наверное слышали фразу:"Нормы поведения придуманы лишь для того, чтобы осложнить жизнь человека". Это всеобщее заблуждение, так как именно нравственность и нормы морали делают нашу жизнь гораздо проще. Каждый, даже самый плохой человек имеет душу и совесть! нет ничего страшнее, чем муки совести, не так ли? Так вот именно в этом и помогает нам нравственность, следуя её законам мы лишаем себя "радости" в очередной раз побеседовать с нашей совестью, которая так и норовит проесть наш мозг. Мы всегда должны следовать законам нравственности и гораздо лучше, если эти законы мы составим сами для себя, тогда мотив для их использования будет гораздо серьёзнее, а значит и жизнь свою облегчить Вам не будет ничего стоить!

К сожалениию, Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. 
Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными»: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие и воздержание – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре –интересом к иностранным языкам и традициям. 
Эти новые ценностные установки оказывают определенное воздействие на систему нравственных эталонов детей, молодежи, общества в целом. 
Улучшение внешних условий жизни, распространение научных знаний, изменение культурной среды сами по себе не в состоянии нравственно улучшить людей. 
Пьянство, курение, детская проституция и беспризорность, негативный информационный поток, криминализация сознания, разрушение семьи – это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей. 

И это страшно!

Поэтому, нравственному воспитанию школьников и дошкольников, необходимо уделять особое внимание. И не только педагогу дополнительного образования, учителю в школе, но и родителям. Целью же нравственного воспитания должно быть нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Эти цели конкретизируются в следующих задачах. 

 

1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков, поведения.

2. Восстановление традиционного образа семьи, как величайшей святыни.

3. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства.

4. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины.

В свою очередь и эти задачи нуждаются в конкретизации. Если же попытаться сформулировать тот идеал нравственного человека, который необходимо достичь в процессе воспитания, то его можно представить следующим образом. 
1. Прежде всего, здоровый человек. Далее – труженик, человек, умеющий все делать сам.

Вот именно эту задачу, на своих занятиях, я ставлю первостепенной – научить ребят своими руками и из того, что есть под рукой создавать «красоту».


2. Семьянин. Семья – это величайшая святыня, малая церковь. Поэтому ребенок должен быть хорошим сыном и дочерью, внуком и внучкой, братом и сестрой и т.д. Это необходимо, чтобы затем создать и свою прочную семью. 

Меня радует тот факт, что в процессе работы, обучающихся посещает идея «А, можно я подарю эту работу маме или сестре, тете , дяде, бабушке». И мой ответ всегда «Конечно, нужно!»..

3. Коллективист. Ученик живет в коллективе. Прежде всего классном, потом школьном, потом он входит в мир взрослых людей. Он везде должен уметь работать в коллективе, находить общий язык и т.п. 

Составляя программу работы своего объединения «Творческая мастерская», обязательно включаю пункт «коллективная работа», т.о. обучающиеся разбиваются на небольшие группы или все вместе выполняют одну большую работу, так называемый «долгострой» (например: картина из соленого теста «Ваза с розами», сундук в технике п)
4. Гражданин России. Россия – многонациональное государство. Содружество всех наций образует единый российский народ. И только это единство и может обеспечить процветание страны в целом и каждого человека в отдельности. 

В нашей слободе проживает очень много турков – месхитинцев, русские и турки вместе с детского сада.

5. Сын своего народа.

Спасением для России может стать восстановление и распространение традиционной нравственной культуры. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувствованным опытом, формируется полноценная личность. Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания, все мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения. 

Хочется остановиться и сказать о нравственно - патриотическом воспитании.

Все вы знаете, что приближается один из самых важных праздников нашей страны – День Победы. Уже 71 первая годовщина «Праздника со слезами на глазах.

Обычно в канун таких праздничных дат и событий, принято говорить О том, как мы свято чтим память о трагических событиях той эпохи, о героях нашей родины, ветеранах, о том, что мы всегда готовы повторить подвиг отцов и дедов, если потребуется.

Все эти праздничные мероприятия воспитывают в подрастающем поколении чувство патриотизма. Заставляют нашу молодёжь обращать внимание на эту великую дату в нашей истории.

В прошлом году мы с ребятами решили украсить георгиевскую ленту цветами канзаши. Получились красивые броши. Всем очень понравилось! Оказалось, что почти все ребята, дома сделали еще несколько брошей и подарили родственникам, друзьям, одноклассникам. Сидя за работой мы вспомнили о той страшной воине, о подвиге народа, о ветеранах живущих в нашей слободе, о дедушках и бабушках ребят. Поговорили и об акции «Георгиевская лента».

И сегодня я Вам предлагаю сделать красивую брошь, назовем ее «День победы». украсим ставшую традиционной- Георгиевскую ленточку.

Немного напомню, что Гео́ргиевская ле́нточка» — общественная акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 года. Акция проходит под лозунгами «Я помню, я горжусь! » и «Повяжи, если помнишь!».

Знаком акции является так называемая «Георгиевская ленточка», цветовая гамма которой хорошо известна каждому и которая использовалась при создании одной из главных наград ВОВ — «Ордена Славы».

    Атрибут акции представляет собой символическую ленту, в которой использован традиционный биколор «Георгиевской ленты». Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.Он не является ее точной копией, но призван ассоциироваться с этим символом доблести и славы.

 Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II
Акцию придумала к 60-летию Победы руководитель проекта «Наша Победа. День за днем» Наталья Лосева, директор интернет-проектов агентства «РИА Новости».
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.