Доклад об ученическом самоуправлении школы «Казацкая республика» педагога-организатора
Доклад
об ученическом самоуправлении школы «Казацкая республика»
Подготовила: педагог-организатор Мельникова Ольга Викторовна
Детское самоуправление «Казацкая республика» в ГБОУ ЛНР «Ясеновская школа №2 им. Д.В. Лазутина» осуществляется следующим образом:
На уровне школы:
«Ясеновская Казацкая республика»
состоит из трех куреней (возрастов):
1 курень - ясенята (возраст 7 - 11 лет)
2 курень - казачата (возраст12 - 14 лет)
3 курень - казаки (возраст 15 - 18 лет)
Возглавляет организацию Казацкий Совет во главе с кошевым атаманом; Курени возглавляют куренные атаманы. Каждый курень состоит из нескольких родничков (ясенята) или отрядов (казаки и казачата). Каждый родничек и отряд имеет свое название, девиз, эмблему и марш (отряды носят имена выдающихся казаков). В свою очередь каждый курень также имеет свой девиз и марш. Общий девиз Республики - «В единстве наша сила».
Состав и обязанности Казацкого Совета:
Кошевой атаман - контролирует работу организации, проводит заседания актива. Принимает участие в работе городской детской организации, участвует в работе клуба «Лидер» при городском доме творчества;
Писарь - ведет протоколы заседаний Совета, летопись «Казацкой республики»;
Подъесаул - отвечает за посещение гимназии;
Толмач - отвечает за успеваемость по гимназии;
Есаул - отвечает за санитарное состояние гимназии;
Судья - отвечает за поведение;
Сотник - отвечает за общественно - полезный труд;
Подхорунжий - отвечает за культурно - массовую работу гимназии;
Хорунжий - отвечает за спортивную работу;
Помощник писаря - работа пресс - центра и радиоцентра;
Казначей - отвечает за сбор средств во время акций;
Сектор одежды - контроль школьной формы;
Совет советчиц - работа с ясенятами.
Каждый отряд и родничек имеет свой актив, который должен каждый четверг сдавать отчет о работе за неделю, а в пятницу должно проходить заседание Казацкого Совета, где подводятся итоги работы отрядов и родничков по всем направлениям. В конце года награждаются лучшие отряды и роднички переходными флажками и выносится выговор отстающим в соревновании.
Члены Казацкого Совета проводят обучение с активом своего сектора, и ведут дневники по своей работе.
Организация сотрудничает с городской организацией, организациями других школ поселка, Домом культуры, советом гимназии и другими общественными объединениями.
«Казацкая республика» возрождает традиции нашего народа и родного края, бережет свою родословную, занимается экологическими проблемами, патриотическим, правовым, эстетическим, трудовым, гражданским, профориентационным воспитанием молодежи.
Создание организации обеспечивает:
а) развитие детского самоуправления;
б) обоснование значения национального воспитания;
в) обобщение опыта.
Формы работы | Методы работы |
Формы работы детской организации (коллективные и индивидуальные мероприятия) - это средства практического осуществления целей, задач и содержания работы детской организации в соответствии с принципами ее деятельности. В «Казацкой республике» используются различные формы работы, которые дают возможность всесторонне развиваться личности, формируют детское сознание и поведение детей, помогают молодежи подготовиться к дальнейшему активному самостоятельной жизни. Содержание и формы работы этой организации воплощают исторический опыт пионерской организации и творческий поиск руководителей организации. | Методы работы - это средства организации деятельности детских коллективов, влияния на сознание, чувства, поведение детей. В работе используются общие методы воспитания детей с учетом специфики, возрастных возможностей и особенностей работы детской организации. Это методы убеждения, формирования опыта общественного поведения, которые включают организацию общественно - значимой деятельности, поручения, игру, приручения к нормам поведения через систему требований, методы стимулирования и коррекции деятельности детей - соревнования, поощрения и наказания. |
Работа объединяет все направления
деятельности организации
Массовые:
- Прием в ясенята, казачата, казаки;
- Обзор казацких отрядов;
- Казацкие забавы;
- Конкурсы;
- Годовщина « Казацкая Республика»;
- Венок народных песен;
- Праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»;
- Игровые программы «Семейный экспресс», «Путешествие по сказкам».
Индивидуальные:
- Клуб «Лидер»;
- Работа актива;
Групповые:
- Волонтерский отряд «Руки добра»;
- ЮИД;
- Спортивные секции;
- Кружки и клубы по интересам;
- Брейн - ринги.
Рейтинговая программа организации помогает ее членам внимательнее относиться к своим обязанностям. Важным механизмом реализации деятельности детской организации является формирование и работа органов детского самоуправления.
Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности детских коллективов, которая обеспечивает развитие самостоятельности при принятии и реализации решений для достижения общественно - значимых целей. Работа органов самоуправления существенным образом зависит от отношения каждого ребенка к цели деятельности и наличия мотивов участия в ней.
В течение шестнадцати лет в школе дети управляют своей жизнью наряду со взрослыми, к ним прислушиваются, уважают их личное мнение, они являются соучастниками всех школьных дел и заседаний. Формирование личности сегодня - это процесс коренного изменения его сознания. Он неразрывно связан с возрождением нации, демократизацией и гуманизацией образования и общества в целом.
Детская организация выступает «школой жизни», первоначальным центром приобретение ребенком опыта в поиске своего места в достаточно меняющемся, жестоком и стратифицированном обществе. Детские объединения и организации дают возможность ребенку сориентироваться в системе социальных связей, овладеть механизмами регуляции социального поведения, провести анализ собственных возможностей и реализовать их.
Ребенок требует специальной подготовки, чтобы быть интегрированным в общество. Детская организация занимает преимущественно ту часть жизненного пространства детей, где эта подготовка осуществляется через получение социальных знаний и умений; создание условий для выбора сферы социальной деятельности и подготовки к ней; реализации в социально значимых делах личностного ресурса и интересов ребенка.
В 2023 учебном году детское самоуправление «Казацкая Республика» приняло участие во Всероссийском конкурсе советов обучающихся общеобразовательных организаций «Территория Успеха». Среди множества школ Луганской Народной Республики, выполнив первое задание отборочного этапа «Видеовизитка совета обучающихся», было допущено ко второму заданию 7 образовательных учреждений, среди которых наша школа. Во втором задании участникам самоуправления предстояло освоить новый инструмент работы совета – глубинное интервью. Что предстояло сделать советам обучающихся?
Выбрать тематику для изучения мнения обучающихся.
Разработать программу исследования (определить целевую аудиторию и характеристику респондентов, гипотезу исследования и вопросы для интервью).
Провести интервью с не менее чем 11 обучающимися.
Проанализировать результаты проведенного исследования.
Записать отчетный видеоролик.
Сделать пост в группе совета обучающихся или школы о проведенном исследовании.
Сдать отчет о выполнении задания.
Хотелось бы пожелать успехов в подобных конкурсах нашим ученикам и никогда не останавливаться на достигнутом.