12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давыдовская Анастасия Юрьевна565
Россия, Смоленская обл., Смоленск










Доклад:

ТИПОЛОГИЯ ИННОВАТОРОВ












Подготовила:

Учитель математики

МБОУ «СШ № 33» города Смоленска

Давыдовская Анастасия Юрьевна
































Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Кто такой инноватор?……………………………………………………………3

Картина Альбрехта Дюрера «Четыре апостола»…………………………….6

Типология инноваторов………………………………………………………...9

Заключение……………………………………………………………………...11

Список использованной литературы………………………………………….11






























ВВЕДЕНИЕ


Успешное новаторство – достижение не интеллекта, а воли.
Йозеф Шумпетер


В обществе всегда есть люди, которые рвутся вперед, в завтрашний день. Их не устраивает текущее положение дел, они выдвигают новые идеи, разрушая устои и прочные основы мироздания. Какие люди создают переворот в обществе, производят трансформации и изменения, развивая и внедряя новшества?


КТО ТАКОЙ ИННОВАТОР?

Этот вопрос интересовал и интересует философов, психологов, социологов, историков, культурологов, художников, политиков и многих исследователей. Инноватор — это центральная фигура всех преобразований в обществе. Он не дает людям покоя, является источником инновационных конфликтов и готов на многое ради воплощения идеи в жизнь. Известно, что практически любое новшество ведет к малым или большим изменениям в обществе, оно вынуждает прощаться с привычным укладом жизни, а также связано с риском, потерей спокойствия и преимуществ кого-либо. 

Определений термина "инновация" много. Согласно англо-русскому словарю: "Инновация" - это нововведение, новшество, изменение. 

Довольно емкое объяснение термина "инновация" дано в Кратком словаре современных понятий и терминов под общей редакцией В.А. Макаренко:

"Инновация (анг. innovation - нововведение, новшество от лат. innovatio - возобновление, обновление) - 1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2) новая техника, технология, являющаяся результатом достижений науч. - технич. прогресса; 3) выработка, синтезирование новых идей, создание новых теорий и моделей, претворение их в жизнь; политич. программы, имеющие, как правило, индивидуальный, неповторимый характер; 4) в языкознании - новообразование, относительно новое явление, преимущественно в морфологии".[6]

Определение термина «инноватор»:

Инноватор- автор новшества (открытия, изобретения, полезной модели, проектного решения, ноу-хау, промышленного образца, рационализаторского предложения и т.п.), с которого начинается инновационный процесс и который одновременно является инициатором коммерческого использования новшества, предприниматель, увлеченный новой идеей и готовый рисковать ради превращения ее в инновацию. Толковый словарь «Инновационная деятельность». 


Инноватор – это лицо, принявшее новшество к потреблению, то есть к дальнейшему преобразованию или использованию.  После принятия новшества к потреблению инноватор создает необходимые условия для его использования, внедряет, осваивает и использует, либо предварительно преобразовывает.  Инноватор также может быть юридическим и физическим лицом. Фирма (либо человек) становится инноватором при соблюдении как минимум двух условий: (1) после приобретения новшества и (2) при определенной работе с нововведением. 
Инноватор – это потребитель, который испытал на себе и реализовал инновационный процесс:

- осознал свою нужду в новшестве, поставил себе цель; 
- выбрал для ее достижения инновационную стратегию, то есть конкретное новшество;
- искал и приобрел новшество (в основном через рынок, но может быть и через другой какой-либо распределительный механизм, например, внутрифирменный); 
- адаптировался к нему – перестроил себя и свою организацию (всю свою систему) под новшество как под новую стратегию; 
-рутинизировал его, то есть свои деловые операции он теперь может выполнять по-новому с помощью новшества, поскольку он освоил новшество, включил новшество в свою технологию и обновил ее, включил его в свою корпоративную культуру; 
- использовал новшество и повысил свою компетенцию (получил новые знания, умения, навыки), получил выгоду в виде нового качества своей деловой активности, новых свойств продукции и услуг, появившихся в результате его деятельности. В широком смысле слова «новаторы» включаются в понятие «инноваторы». [3]


















КАРТИНА АЛЬБРЕХТА ДЮРЕРА «ЧЕТЫРЕ АПОСТОЛА»

t1610299825aa.jpgВ начале XVI века художник Альбрехт Дюрер написал картину «Четыре апостола». Образы апостолов раскрывают особенности характера инноватора на разных этапах реализации идеи: от процесса зарождения до материального воплощения. В картине воплощены четыре характера-темперамента в лице святых — Иоанна, Петра, Павла и Марка, объединенных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Картина написана в период, когда христианская церковь переживала трудный период. На сцену вышел протестантизм (нововведение) и в короткое время завоевал огромную популярность. Таким образом Дюрер делает попытку посредством написания картины призвать людей послушать предостережение четырех людей и положить конец распрям, вернувшись к истокам христианской веры. По дюреровской картине можно проследить иерархию темпераментов, которые подчинялись влиянию небесных светил и означали склонность и способности человека к тем или иным занятиям.  Первая фигура — духовный лидер, идейный вдохновитель. Идея связана с теми будущими благами, которые ожидает общество или даже человечество: счастье, благополучие, мир и т. д. Это привлекает или не привлекает людей. Появляются сторонники и противники. Некоторые говорят: «Да, эта идея хорошая, давайте объединимся». Лицо апостола Иоанна воодушевлено, он думает обо всем человечестве, исходит из самых лучших побуждений, борется со злом и недоволен тем, что творится вокруг, высказывает (излагает) свою идею, не думая ни о какой выгоде для себя. Молодой и спокойный Иоанн отображает темперамент сангвинический.     Вторая фигура — методист. Он сравнивает, вычленяет плюсы и минусы новой идеи, выгоды и риски для конкретного человека, а может, для группы, организации, общества или человечества. Иногда новое — всего лишь иной взгляд на ситуацию. Функция Петра — выявить, действительно ли эта идея новая, а если да, то для кого? Что она может дать? Уровни нового разные: это может быть нечто новое для конкретного человека, группы, организации, региона, государства, человечества в целом. Методисту предстоит все сопоставить и рассчитать выгоду от идеи. Вероятно, именно поэтому Петр выглядит старым и усталым, суровым: он уже ощущает выгоду и подсчитывает еще не существующую прибыль.    Третья фигура — сугубо прагматическая. Ее можно назвать управленцем (менеджером). Именно его олицетворяет апостол Павел. Функция менеджера заключается в том, чтобы найти средства, разработать технологию для реализации идеи и получения прибыли. Он подбирает специалистов, ищет финансы, готовит правовое обеспечение структуры, собирает людей и т. д. — делает все, что необходимо, для того чтобы запустить производственный процесс.    Если методист в целом должен обладать аналитическим складом ума, то менеджер должен быть хорошим организатором и руководителем. Как только появляется реальный продукт, оцененный в обществе, его необходимо защищать, т. к. инновация — вещь хрупкая. Павел — настороженный и немного сомневающийся, поскольку понимает, что без защитника ему не реализовать идею и не «продвинуть» ее в обществе.     На этом этапе инновации появляется четвертая фигура — это политик, вторичный идеолог, который защищает идею на уровне власти, которого символизирует апостол Марк. Власть присоединятся к инновационной идее. Она говорит об идее с трибун, оказывает влияние на формирование общественного мнения. Главное — защитить себя, не упустить собственной выгоды. И чем сильнее политик будет защищать инновацию, тем серьезнее он будет противостоять новым идеям, могущим пошатнуть его устойчивые позиции во власти, тем сложнее будет пробиться другим инновациям. Это связано с тем, что в борьбе за ту идею, на которой был сделан политический капитал, политик будет уничтожать другие, которые еще предстоит реализовывать. Марк будет ярым и жестким врагом другой инновации, т. к. для него это опосредованная борьба с будущим политиком, конкурентом в борьбе за власть. Самым интересным на этом этапе является то, что инновационный процесс превращается в рутинный и инновационность «умирает».                                                                                                    А. Дюрер изобразил на картине своих современников — мятежников, мыслителей и борцов, осознающих свое высшее назначение.  Такова диалектика инноваций на разных этапах развития. Вначале идея хороша сама по себе, но затем идет проверка ее жизнеспособности, обеспечивается ее постоянное присутствие в сознании людей, определяется сила ее воздействия — начинается игра, в которой у каждого есть своя роль. Хорошая идея, конечно, дороже золота, однако пользу она принесет только в том случае, если ее удастся реализовать. Иногда новые идеи превращаются в социальные мифы. Многие новые идеи могут восприниматься как ересь, грозящая перевернуть привычный уклад жизни с ног на голову, а потому вызывают яростное сопротивление общества.    Только понимая весь трагизм обновления и стагнации механизма общественного развития, человек может подготовить себя к сложным и мучительным процессам преобразования. Сами же инноваторы являются конфликтогенным фактором, а потому отношение к ним неоднозначное, можно сказать даже неравнодушное: от восхищения до ненависти, если реализация предлагаемых идей может, с одной стороны, стать мощной конкурентоспособной организацией, с другой — поставить под угрозу спокойную жизнь коллектива.  Необходимо отметить, что инноваторы наиболее уязвимы, поскольку, защищая идеи, они разрушают свое здоровье, теряют друзей, вносят сумятицу и раздражение, не дают спокойно жить ни себе, ни другим.[2]


ТИПОЛОГИЯ ИННОВАТОРОВ

В современном обществе представлена следующая типология инноваторов: (условные типы)

1 типология:

создатели новинок – креативщики, создатели

реализаторы – те, кто реализует

Бывает, что человек сам автор идеи и сам реализатор. Пример, С. Королев – ракеты; Эдисон и его команда.

2 типология:

профессионалы. Работники конструкторских бюро, НИИ и т.д.

самодеятельное творчество – непрофессионалы. Занимаются изобретениями для себя. Их можно разделить на изобретателей в рамках профессии (но не изобретательской) и кто изобретает вообще, из другой сферы. Примеры, хирург Попов из Молдовии, но ничего не внедрили – изобретения по профессии, в сфере своего труда. Многие любители остаются невостребованными, хотя это мощный источник.

3 типология (по предмету инновационной деятельности):

материальные средства. Станки, приборы, оборудование.

социальные отношения и структуры.

методы деятельности.

социальные нормы. Пример, партия могла вторгаться в семенные дела, официальная регистрация брака.

Мотивация инноваторов:

Океаническое чувство принадлежности себя к миру. Я – часть мира, я ему принадлежу, я изобретаю ради всего мира.

Честолюбие, тщеславие, стремление заработать престиж, прославиться.

Стремление к развитию индивидуальности. Стремление к самоутверждению.

Удовлетворение личных нужд. Изобретение для себя.

Экономическая мотивация. Больше для профессионалов. На изобретение зарабатывают деньги.

Коммерческий успех. Больше для любителей.

На почве негативного отношения к реальности. Стимул – негатив. Желание все переделать, вопреки всему.[4]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инноватор – это человек, принявшее новшество к дальнейшему преобразованию и/ли использованию Инноваторы были, есть и будут  двигателями прогресса. Именно они являются движущей силой любого общества. 



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


 1. Цой Л.Н. «Организационный конфликтменеджмент: 111 вопросов 111 ответов». — М.: Книжный мир, 2007

2. http://conflictmanagement.ru/kto-takoj-innovator

3. http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_acd737d2-f715-4747-9fa5-2ffb19ea9660.html

4. http://webkonspect.com/?room=profile&id=14887&labelid=148162





Презентация:  

https://docs.google.com/presentation/d/1f9aAZwCj7f7p9g4J4prBtRM0_jyTBYjkdK3QUYR6ApM/edit?usp=sharing



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.