Пояснительная записка к презентации
(2) Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена.
Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей родины – одна из важнейших задач в работе каждого классного руководителя.
Я расскажу, как работала в данном направлении со своим классом в течение 2-х лет (в 5 и 6 классах). (3)
Разнообразная деятельность нашего классного коллектива направлена на:
- изучение истории Отечества, воспитание чувства гордости и уважения к Отечеству;
- осознание подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитание в себе глубокого уважения к воинам, защитившим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны;
- расширение знаний об истории и значении государственных праздников, официальных государственных символов Российской Федерации;
- изучение культуры родного края;
- воспитание любви и уважения к родному городу, его героям;
- расширение знаний о роли труда в жизни человека, воспитание уважения к результату своего и чужого труда;
- проявление любви к своей семье;
- умение выражать свою личность, своё мнение в различных видах творчества.
(4) Подробнее рассмотрим конкретные мероприятия по направлениям. Первое - историко-краеведческое.
Уже сходили в два похода по родному краю. (5,6) В 5 классе – на родину В.Ф. Козлова в д. Яковлёвская. У обелиска провели урок мужества, возложили цветы. (7) Ещё до похода на классном часе Зимирева М.В. рассказала о подвиге Виталия Козлова.
(8) В 6 классе – к старинной церкви неподалеку от деревни Слобода, в местечке, называемом Родионова Гора. Маршрут, предложенный одним из ребят, оказался не менее интересным. (9) Побывав в этом удивительно красивом месте, у церкви, выяснили, что почти ничего про неё не знаем. (10) Вернувшись из похода, нашли материал про неё в краеведческой литературе. Так путешествие послужило толчком к изучению истории малой родины.
(11)
Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
Хоть и более привычны нам полёты на Луну,
Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.
В 5 классе запоминающимся, ярким, весёлым и душевным получился праздник «Посиделки у самовара». Ребята узнали историю самовара, традиции предков, связанные с чаепитием, наигрались.
(12) Логинова С.Н. из выставочного зала рассказала про символ России – берёзу, про колядки и Рождество. Ребята любят, когда она приходит к нам, потому что кроме глубокого знания темы, её занятия увлекательны, с играми, инсценированием.
(13) Особая роль в патриотическом воспитании отведена музеям. Именно они помогают приобщиться ребятам к историко-культурным ценностям своего народа, узнать о различных событиях истории родного края, и государства в целом. Мы съездили в Лальский историко-краеведческий музей. Поучаствовали в мастер-классах. Особенно впечатлило ребят гончарное ремесло.
(14) На весенних каникулах состоялась долгожданная поездка на экскурсию в г. Киров. Экскурсовод вспомнила наших знаменитых земляков, рассказала, чем Вятка славилась за пределами губернии, и чем город Киров известен современной России во время переезда на автобусе от одного музея к другому. Много впечатлений осталось у ребят от посещения музея фабрики игрушек «Весна», прогулки по парку им. Кирова, богатому на достопримечательности:(15) музей – Диорама, цирк, аллея счастья, подкова счастья, аттракционы, (16) скульптуры «Бегущая по волнам» и «Ассоль», мосты и мостики, верхний пруд и нижний пруд, которые соединяются искусственным водопадом.
(17) Встречи с писателями-краеведами В.И. Нечаевым, М.В. Зимиревой, с уважаемой в городе спортсменкой З.П. Большаковой подают пример отношения к малой родине.
Я учитель литературы, и это естественно, что много провожу в классе мероприятий, связанных с книгами, чтением. Знакомимся с творчеством писателей-земляков, обсуждаем прочитанное вместе. Дружба налажена с тремя библиотеками: (18) Покровской сельской библиотекой им. В.Ф. Козлова, (19) детской районной библиотекой и (20) школьной.
И если после всех этих классных часов, уроков, встреч, мероприятий, походов учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, (21) если понятия труд на пользу школе, городу, ответственность, порядочность, не останутся для многих пустыми словами, (22) то можно считать, что мы идём правильным путём.
Второе направление – спортивно-патриотическое воспитание. (23)
Спорт,как нам известно, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности.
(24) Мы соревнуемся в спортзале вместе с родителями, плаваем в бассейне в Устюге, ходим на прогулки зимой покататься с гор, (25) очень любим участвовать в школьных турслётах, (26, 27) участвуем в районных спортивных мероприятиях: «Кросс нации», «Лыжня России», в 5 классе заняли 2 место в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований среди школьников «Президентские состязания», (28) семья Вахрушевых достойно выступила на районном празднике спортивных семей. (29) В эстафетах между классами, акциях за здоровый образ жизни (30) – везде спешим принять участие. А наши лыжники Рупасовы Матвей и Максим защищают честь школы на различных соревнованиях.
Положительные аспекты данной деятельности: дети в классе не имеют «вредных» привычек, имеют хорошую физическую подготовку, активны.
И третье – военно-патриотическое воспитание.
В этом году всвязи с юбилеем Победы особенно много было проведено работы в данном направлении.
(31) Трое ребят Фролова М., Лаури В., Курилова Д. приняли участие в краеведческой конференции «ВОв в истории моей семьи», прошедшей в Лальске. Яркие впечатления остались у них от посещения школьного музея боевой славы «Память». Теперь хочется съездить всем классом на экскурсию.
(32) В программе, посвящённой Дню защитника Отечества «Спасибо Вам за преданность Отчизне» в ДК «Юность» участвовали Кузнецовский Е., Попов Д., Бобровский К., все побывали на классном часе «История военной песни» в выставочном зале.
(33) Класс активно поучаствовал в акции «Лица Победы». Мы нашли и оформили материал о шестерых участниках Великой Отечественной войны – родственниках, ребята рассказали о них одноклассникам.
(34) Не остались в стороне и от важного события – областной акции «Знамя Победы». 7 мая копию Знамени Победы в нашем городе несли по улицам, передавая из рук в руки. Мы были горды, что среди знаменосцев был папа Низсковской Анны.
(35) 8 мая мы были приглашены на встречу с ветеранами в районную библиотеку им. В.А. Меньшикова. С каким интересом слушали дети живых свидетелей войны!
(36) Участие в акции «Георгиевская ленточка» посчитали важным все ребята, поэтому на класс купили ленты и надевали каждый день в школе. Украшали окна к празднику Победы.
(37) Очень понравился в этом году общешкольный конкурс военной песни «И у памяти есть свой голос…». Готовились к нему серьёзно. (38) Эту же песню «День Победы» мы исполнили в хоре вместе с 11а классом на районном фестивале «И всё о той весне…» и 9 Мая вечером на концерте. (39)
Второй год группа ребят из класса участвует в митинге 9 Мая (40, 41)
Во время экскурсии в г. Киров мы посетили музейно-выставочный архивно-поисковый научно-исследовательский комплекс «Плацдарм» кировской областной общественной молодежной поисковой организации «Долг».(42)
Экскурсию провёл руководитель поисковой группы Семененко Юрий Тимофеевич. (43) Он представил оружие: пулеметы, винтовки, автоматы, пистолеты, минометы, гранаты, осколки бомб и снарядов. (44) В музее есть личные вещи солдат, которые погибли на войне в 1941-1945 годах – медальоны, документы, фляжки, ложки. Под стеклом лежит кусочек красного знамени. По медальонам поисковики определяют бойца, его имя фамилию и город. Еще есть макеты танков Красной армии и Германской армии. Ржавые осколки войны разрешают потрогать руками. (45) В конце экскурсии ребятам дали автомат ППШ и разрешили стрелять по мишеням.
Ребята слушали Юрия Тимофеевича, затаив дыхание. Насколько трогательно всё, что происходит в этом музее, вы сможете узнать, сами побывав там. Я вам рекомендую сводить своих учеников в этот музей.
(46) 15 августа в городе состоялось открытие памятника герою-земляку В.Ф. Козлову. Ребята из нашего класса стали участниками и этого важного события. (47)
Изучение родного края, истории своей семьи, чтение книг дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской работе, к различным конкурсам. В этом мы начинаем делать первые шаги.
Перечислю некоторые конкурсы, в которых мы принимали участие:
- районный конкурс чтецов «Моя любовь – моя Россия»,
- районный конкурс «Образы Земли»,
- областной конкурс «Вятская шкатулка»,
- конкурс рисунков «Великая Отечественная война глазами детей 21 века»,
- районный фестиваль «И всё о той весне…» (номинации «Презентации и видеоролики», «Литературное творчество», «Чтецы»),
-районный конкурс сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто»,
- районный конкурс исследовательских и творческих работ «Успеть расспросить свидетелей»,
- областной марафон «Книга Памяти», посвящённый 70-летию Победы в ВОв,
- краеведческая конференция «ВОв в истории моей семьи»,
- областной конкурс «Вов в жизни народов СССР» и другие.
Главное, что всё это вызывает интерес у ребят и их родителей. Мы вместе решаем, обсуждаем предстоящее дело, дети и многие родители принимают непосредственное участие в подготовке этих мероприятий. Уверена, только в результате деятельного участия, сопереживания появится чувство любви к семье, близким, к родному краю, а затем и чувство любви и гордости к своей Отчизне.
(48) Гордость за успехи отдельных учеников, общие победы, достижения, добрые дела на благо родной школы, родного города – наш особый классный патриотизм!
Закончить хочу словами благодарности моим учителям, наставникам родной Покровской школы. Именно они сначала, когда я была ученицей, а потом и коллегой, смогли передать своё горение туристской, краеведческой, исследовательской деятельностью мне.
5Презентация (Растём патриотами)