Долгосрочный проект «Маленький гражданин» Старшая группа (5-7 лет)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа(детский сад)
Долгосрочный проект
«Маленький гражданин»
Старшая группа
(5-7 лет)
Автор:
Воспитатель первой квалификационной категории
Исмоилова Ирина Андреевна
2024
Тип проекта: информационно-практико ориентированный
По количеству участников: групповой
Целевая группа: дети, воспитатели, родители
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку через все виды детской деятельности;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и
Методы и формы работы:
Создание проблемной ситуации.
Совместная проектная деятельность.
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
Конкурсы рисунков и поделок.
Конкурсы стихов.
Анализ нравственных качеств.
Ручной труд.
Беседа
Инсценировки, театрализация.
Изготовление подарков.
«Уроки доброты».
Выставки и экспозиции.
Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
Сказки.
Выставки детских рисунков
Организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок;
Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги, концерты);
Чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.
Народные игры.
Ожидаемые результаты:
Дети могут узнать.
домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;
свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
название планеты, на которое мы живем;
I этап – организационно-подготовительный, включает в себя: анкетирование родителей знаний и представлений о патриотическом воспитании, истории России.
II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми, согласно перспективного планирования.
III этап - итоговый, включает в себя:
1. итоговое диагностирование детей,
2. повторное анкетирование родителей.
3.Проведение итогового мероприятия «Музыкальная постановка
План мероприятий по работе с детьми
Мероприятие | Срок | Практические выходы |
1.Изучение методической литературы по теме проекта. 2. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Разучивание пословиц и поговорок на тему «Родина» 3.Беседа «Село в котором я живу» | Сентябрь 2024г.- 2025 | Картотека игр. |
1.Беседа «День пожилого человека» 2. «День Бабушек и дедушек» 3. Беседа «Акция письмо солдату» | Октябрь 2024 г.-2025 г. | Инсценировка к «Дню пожилого человека» Рисунки для бойцов в зону СВО |
1. «День народного единства» 2. «День Матери» 3. День Герба | Ноябрь 2024г. | Беседа, Коллективная работа «День народного единства» Конкурс рисунков, посвященный «Дню народного единства» Праздничный концерт в Изготовление поделок к празднику детском саду Выступление в СДК Коллективная работа «Герб» |
1.Велика Россия наша и талантлив наш народ» 2.Экскурсия в школьный музей «Русская изба» 3. «Путешествие по сказкам» 4.Новогодние письма солдатам в зону СВО | Декабрь 2024 г. | Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) Выставка рисунков «Матрёшка» Новогодний утренник Оформление окон к Новому году Конкурс поделок «Зимние фантазии» Оформление участка к Новому году |
1. Праздник мы сейчас устроим, Чудо – игры здесь устроим. 2. Экскурсия в мини-музей «Русская изба» 3.Театральная деятельность с музыкальным руководителем | Январь 2024-2025 г. | «Колядки» Экскурсия с Полецкой О.А. Сказка «Заячья избушка» |
1. НОД «Главные праздники России». 2.Беседа «Есть такая профессия Родину защищать» | Февраль 2024-2025 г. | Беседа, изготовление поздравительных открыток для пап Письмо солдатам в зону СВО Праздничный концерт 23 февраля |
1. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». 2.Весёлая масленица» 3.Международный женский день | Март 2024 -2025 г. | Беседа, изготовление подарков Краткосрочный проект. Беседы, рисунки, Развлечение Праздничный концерт 8 марта . |
1. Краткосрочный проект «Космос | Апрель 2024- 2025 г. | Выставка работ «Космические дали» |
1.«Войны я не видел, но знаю, как трудно народу пришлось» 2. 80 лет со дня победы
| Май 2024-2025 г. | Экскурсия к мемориалу воинской славы Музыкальная постановка «Когда все были живы»
|
План мероприятий по работе с родителями
Мероприятие | Срок | Практические выходы |
Анкетирование родителей | Сентябрь | |
Информационный лист «Воспитание патриотических чувств у дошкольника» . | Октябрь 2024-2025 | Информирование родителей о праздниках и событиях особо значимых для Россиян |
Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Ноябрь 2024-2025 | Передвижная игротека |
Подготовка атрибутов и костюмов к новогоднему празднику | Декабрь 2024-2025 | Костюмированное представление |
Консультация для родителей « Воспитание трудом» | Март 2025 | |
Консультация для родителей «Народное искусство и детское творчество» Выставка совместных работ с родителями | Апрель 2025 | «Космические дали» |
Выставка совместных работ с родителями | Май 2024 | «Живет Победа в поколениях» |
Приложение 1.
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
Да
Нет
Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________
Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
Да
Нет
Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
В школе
Дома
В детском саду
Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе?
Да
Нет
Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
Да
Нет
Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое «достопримечательность». Назовите достопримечательности и памятные места села Вольное_____________________________________
_____________________________________________________________
Какие символы есть у нашего села?____________________________
_____________________________________________________________
11.Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
__________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ»
Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.
- Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
- Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека;
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; - Способствовать развитию связной речи детей;
- Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них;
- Воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.
1.Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша…(бабушка) | 2.Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый…..(дед) |
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.
1 октября отмечается Международный праздник День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.
Продолжить нашу с вами беседу я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.
Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он всё им в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.
Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой и смотрят – их сынишка на полу с дощечками играет – что – то сложивает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матерью стары будете, чтоб вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,
что так обижали старика. И с тех пор сажать его за стол стали и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старшим и слабым?
- В чём особенно нуждаются пожилые люди?
- Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
Воспитатель:
Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?
- У кого есть дедушка? Как его зовут?
(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Молодой дедушка - …..(старый.); Весёлая бабушка - …… Быстрый дедушка - …. Добрая бабушка - ….. Высокий дедушка - …… Любимая бабушка - … Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». У меня семья большая: Мама Нина, баба Рая, Папу Александром звать, Он бабуле просто – зять! Ну а я бабуле – внучка. И ещё собачка Жучка С нами вместе проживает, Дом бабулин охраняет! Кто в большой семье хозяин? Ну конечно, баба Рая – Здесь сомненья быть не может: Всем подскажет и поможет, У неё большой талант Завязать красивый бант, Маму с папой помирить И красиво стол накрыть, Приласкать, поцеловать, На ночь сказку рассказать! | Игра- загадка «Доскажи словечко». Кто стирает, варит, шьёт, На работе устаёт, Просыпается так рано? – Лишь заботливая (мама) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый (папа) Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки? Это наша (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? Нестареющий наш. (дед) На пенсии уж много лет Бабушке – солнышко, дедушке – стих, Много здоровья им на двоих! Счастья желаем ещё на два века, С Днём пожилого вас. (человека!) Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились – Стали….(пожилыми) С моей бабушкой вдвоём Мы и спляшем и споём, Праздник всем друзьям устроим – С пирогами стол накроем! Когда гостей мы встретим с ней? В Праздник….(пожилых людей) |
Воспитатель: День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков. Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел, но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения больше складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
Приложение 3
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату»
Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма и ознакомления детей с понятиями солдат, армия, письмо.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями солдат, армия, письмо.
Учить составлять рассказ в виде письма.
Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.
Активизировать словарный запас по теме.
Стимулировать речевую активность детей.
Учить сопереживать и передавать свои мысли в письме.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Почтальон», беседа о военных профессиях, составление рассказа по картинке «Пограничник»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребета, а кого мы можем назвать защитниками? Отгадайте загадку:
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать,
От врагов народ защищать.
Солдат
(воспитатель показывает картинку с изображением солдата)
Воспитатель: Правильно это солдат. А чем занимается солдат? Солдат-это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину.
- А знаете ли вы что такое армия и для чего она нужна?( выслушивает ответы детей)
- На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз защищала нашу страну от нападений врага. Армия состоит из различного рода войск. А какие рода войск знаете вы? (воспитатель выслушивает ответы)
Воспитатель: молодцы! Все верно. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных родов войск).
- Посмотрите на эти иллюстрации, что вы здесь видите? (ответы детей). Все верно, это те самые войска, которые существуют в нашей армии. А зачем же их так много? Может хватило бы и 2?( ответы детей)
Воспитатель: Действительно, двух родов войск было бы мало. Все войска, которые существуют в нашей армии, созданы не просто так. Они созданы для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину со всех сторон: со стороны воды, со стороны воздуха, на суше и даже под водой. (воспитатель совместно с детьми обсуждают необходимость некоторых самых известных родов войск).
Воспитатель: Ребята, и во всех войсках служат солдаты или их еще можно назвать военные. Это очень тяжелый труд. Особенно, когда идет война, на них возлагается огромная ответственность за жизнь и спокойствие всего нашего народа. Военные, порой, не бывают дома годами. А ведь многих дома ждут семьи, дети, родители, друзья. Мы с вами много говорили о ВОВ, о том, какая страшная была эта война, какие подвиги совершали солдаты. К, сожалению, в наше время развязалась еще одна очень страшная война. Многие страны встали против России. Но Россия никогда не сдавалась и сейчас не сдастся. А как вы думаете, что придает силу и уверенность нашим военным, для того, чтобы одержать победу над врагом? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам немного отдохнуть и представить себя солдатами:
Физкульт- минутка:
«Солдатик»
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка
( стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу правую к груди, да смотри не упади
( стойка на левой ноге, правая –согнуть в колене).
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый
( повторить равновесие на правой ноге)
Воспитатель: Верно, патриотизм, это единство народа, мужество, отвага, взаимная выручка в бою и т.д. Да, все это и еще много другое придавало и придает сейчас нашим воинам силы, но сейчас я хотела бы поговорить о таком источнике вдохновения для солдата, как письмо из дома, от друзей, родителей. Ведь воюя, военные не видят своих родных длительное время и, несмотря на свой долг, они тоже скучают по родным и близким. У некоторых даже и родных нет, только друзья. Но знаете, как приятно им получить весточку из родного дома, да даже просто от чужих людей со словами поддержки и благодарности за их самоотверженный труд и героизм. Вот и я хочу вам предложить написать письмо солдату, который сейчас воюет, защищает всех нас. Прочитав это письмо, солдат будет понимать, что все это он делает не зря, а для спасения наших жизней. Попробуем? (ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы написать письмо, нам нужно подумать, что мы будем писать? Кому? Какие слова благодарности пошлем с этим письмом? Вот сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и представить того самого солдата, которому вы будете посылать письмо. Представили? Теперь подумайте и попробуйте изложить свои мысли в виде рисунка, а потом мы его подпишем и отправим тому солдату. (Дети рисуют рисунки для солдата, затем воспитатель подписывает рисунки с добавлением пожеланий и слов благодарности)
Воспитатель: ребятки, вы все молодцы! Теперь благодаря вашим рисункам и словам поддержки, солдат получит новых сил и вдохновения на борьбу с врагом и вскоре одержит победу и вернется к своим родным вместе с вашими рисунками и пожеланиями.
Беседа «День народного единства».
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте;
— расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России; формировать знания о многонациональности нашей страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; воспитывать уважение к другим народам и культурам; развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
— Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
— Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)
Воспитатель: — А как называется наша Родина?
Дети: Россия
Основная часть НОД:
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель: — Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
— А вы любите свою страну?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель: — Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Воспитатель: — Только ли русские живут в России?
Дети: Нет
Воспитатель: — Какие народы населяют нашу страну?
Дети: русские, украинцы, татары, башкиры, молдаване, лезгины, таджики… (дети называют свою национальность)
Воспитатель: — Да, нашу страну населяют люди разных национальностей — украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей.
Воспитатель: — Как вы думаете, какая национальность лучше?
Дети: называют свою национальность (национальный состав нашего города отличается особой пестротой – в нём проживает более 20 национальностей)
Воспитатель: — Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше — мы все равны, все особенные.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, | Руки вверх, на носочках |
Реки глубокие, | Присели |
Степи широкие | Руки в стороны |
Леса большие | Руками описываем круг |
А мы — ребята вот такие! | Поднимаем большой палец вверх |
Воспитатель: — 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
— Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
Дети: Единение – это когда все люди вместе
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Воспитатель: — А кто такие патриоты?
Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.
Воспитатель: — У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России — Москву и главную крепость — Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель: — Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
— Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка?
Дети: Гимн
Воспитатель: Правильно – это гимн — главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
— Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали.
Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (
Дети: Орел
Воспитатель: — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
— А это – наш флаг. Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит?
Дети: Белая, синяя и красная
Воспитатель: Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия — говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Итог:
— Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине — России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Музыкальная постановка «Когда все были живы»
«Когда все были живы»
(Постановка начало войны)
Выход ведущих
Ведущий 1. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить самый большой праздник - 80-ю годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне! 9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Ведущий 2: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
(На сцену выходят четверо детей в военной форме и читают фронтовые письма.)
1 ребенок:
Дорогие родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю, как вы спите на печи.
2 ребенок:
В нашей маленькой избушке,
Что в глухих лесах затерялась,
Вспоминаю поле, речку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок:
Братья и сестры, родные!
Завтра снова я в бой пойду.
За Отчизну, за Россию,
Что попала в беду.
4 ребенок:
Соберу мужество, силу,
Буду немцев бить без жалости.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли учиться и жить!
Ведущий. Путь к победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу. Каждый день поезда увозили солдат на фронт. Родные провожали их со слезами, но верили в победу.
(Под звуки «Священной войны» выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей и сестер. Дети встают группами.)
1 ребенок (мальчик):
Ты не плачь, сестренка,
Мама, не рыдай.
Я вернусь с победой,
В наш родимый край.
(Вторая группа детей — два мальчика.)
2 и 3 ребенок (хором):
У нас есть танки, пулеметы,
Пушки и самолеты.
Будем врагов крушить,
Чтобы Отчизну отстоять.
Ведущий. На полях сражений оставались раненые солдаты. Медсестры быстро надевали халаты, брали лекарства и спешили на помощь. Сейчас мы увидим, как девочки справляются с этим.
(Постановка «Медсестры».)
(Выступление чтецов старшей группы.)
Ведущий. 9 мая 1945 года закончилась война. Этот день стал самым светлым праздником — Днем Победы. К сожалению, все меньше остается участников войны.
Ребенок: Встань сегодня утром рано,
Из дома выйди, посмотри.
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Ребенок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем,
Павших в доблестном бою.
Ребенок: Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине стоят.
И мы склонились низко-низко,
Тут неизвестный спит солдат.
(Постановка окончание войны)
Ведущий. В память о них всегда будет гореть «Вечный огонь».
Ведущий. С болью в душе мы скорбим о погибших. Минутой молчания почтим их память. Встанем и склоним головы.
(Минута молчания. Дети садятся.)
Ведущий. Чтобы не повторилась война, мы должны беречь мир и дружбу.
Ведущий. Поздравляем всех с праздником Великой Победы! Желаем здоровья, долгих лет и мирного неба.
Ведущий. Да здравствует Родина! Да здравствует армия! Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Дню Победы…
Все дети: Ура!
Ведущий. Праздник окончен. Мы идем к монументу Славы, чтобы почтить память героев цветами.
Проводится акция «Бессмертный полк»
В завершение прозвучит песня о Дне Победы.
(Песня «Этот славный День Победы».)
Ведущий. Спасибо, ребята, вы большие молодцы!