Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе (5-6 лет) Тема проекта: «Кафе»

2
0
Материал опубликован 30 October 2020















ПРОЕКТ

Сюжетно-ролевой игры

в старшей группе (5-6 лет)

Тема проекта: «Кафе»







Автор проекта:

Гамова Т.В.

















Паспорт проекта:

Тема проекта: «Кафе»

Продукт: Сюжетно-ролевая игра

Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать и играть в игру «Кафе», проявляя игру и творчество.

Задачи:

развивать и обогащать сюжет игры «Кафе»;

расширять представления о работе кафе, персонале и трудовых обязанностях каждого работника;

формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих; 

учить детей передавать профессиональные действия работников кафе, вести ролевые диалоги.

формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры;

закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Сроки: краткосрочный (2 недели)

Мотивационный этап. Проблемная ситуация.

В группу к детям приходит нарядная кукла Настя и приглашает всех на День рождение в кафе.

Обращение к опыту детей.

 Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе? (В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей).

 Давайте вспомним, кто же работает в кафе? (Повар, бармен, официант, администратор)
 Ребята, что делает повар в кафе? 
Какие обязанности у официанта? Что такое меню?
А за что отвечает администратор?

А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?

А на чем мы с вами можем добраться до кафе?

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.

Как устроена работа кафе, в какой последовательности работники кафе выполняют свои обязанности? Чья работа самая важная в кафе, может ли работать кафе, например, без официанта или повара?



Проблемно-деятельностный этап.


Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды (пространство детской реализации)

Взаимодействие с родителями

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Изготовление меню, денег.

Беседа с детьми «Как я ходил с родителями в кафе»

Чтение литературных произведений:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»…


Дид. игры: «Накрой на стол»,  «Назови посуду», « Что из чего», «Вежливые слова», «В гости к кукле  Алёне».

Помощь в создании атрибутов и костюмов для игры.


Экскурсия родителей с детьми в кафе.


Приглашение в группу мамы –повара с рассказом о своей работе.


Творческий этап. Организация сюжетно-ролевой игры

Цель: Закреплять умение детей развивать сюжет в игре.

Игровые задачи:

развивать сюжет, опираясь на ранее изученный опыт;

распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли;

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

формировать желание творчески развивать сюжет игры; 

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Сюжет

Роли

Предметно-игровая среда

Игровые действия детей

Партнерское взаимодействие воспитателя и детей

«Кафе»

Администратор



















Официанты













Повара












Посетители

















Бармен

Бейджик с изображением администратора


















Фартуки, бейджики с изображением официанта, подносы, чеки, меню.








Посуда и рабочее  место для повара;

одежда:  белый колпак и фартук;

бейджик с рисунком повара,

муляжи продуктов питания

предметы заместители



Сумочки, деньги, кошельки
















Коробки «Сок»

коробки конфет,

муляжи пироженных


Встречает посетителей, указывает, куда пройти, куда присесть, предлагает «Папки-меню»

Приглашает официантов












Подходят к посетителям, предлагают блюда из меню,

принимают заказ, отдаёт заказ повару, приносит на подносе заказанные блюда, приносит счёт,


Принимает заказ, готовит, выставляет заказанные блюда на поднос







Проходят за столы, знакомятся с меню, выбирают блюда, делают заказ официанту, едят, расплачиваются








Расставляет коробки на полочки, Предлагает напитки, конфеты, считает, сдаёт сдачу  

Здравствуйте,  мы рады приветствовать в нашем Кафе....

Занимайте свободные столики…

Проходите, присаживайтесь,

Ознакомьтесь с меню,

Вам у нас понравилось..

Были вам рады..

Приходите к нам ещё


Добрый день

Вы ознакомились с меню...

Что вы будите заказывать..

Могу вам предложить блюдо дня...

Ваш счёт...




Заказанные блюда готовы,

заберите пожалуйста заказ








Здравствуйте.

Куда можно присесть..

Можно пожалуйста меню..

Что вы, могли бы предложить..

Примите заказ... Спасибо, всё было вкусно...

Принесите, пожалуйста счёт..


Предлагаем попробовать напиток дня морс «Клубничка»
С вас...рублей

Возьмите сдачу..




Сопутствующие сюжеты


Такси,

автобус

Таксист

водитель

Руль, фуражка, стульчики

Привозит в кафе, берёт деньги, даёт билеты.

Здравствуйте, проходите рассаживайтесь, Оплачивайте пожалуйста за проезд; не толкайтесь, будьте вежливы







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.