Долгосрочный проект "В гостях у сказки" в средней группе ДОУ (4-5 лет)

4
0
Материал опубликован 10 June

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№352» г. Перми

Проект «В гостях у сказки»

Автор: Пастухова Лариса Владимировна,

Воспитатель высшей квалификационной категории



Участники проекта: Дети средней группы №14, воспитатели, родители

Целевая группа: Дети 4 – 5 лет

Срок проекта: 14 октября – 30 апреля

Тип проекта: долгосрочный

Основания для разработки:

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема создания проекта в том, что современные родители из-за своей загруженности мало читают своим детям. Или читают современные книги, которые по возрасту не подходят их детям. Дети не знают авторов книг, а иногда не могут пересказать смысл данного произведения.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка, создания совместной творческой работы с родителями.

В данном проекте мы с детьми хотим показать, что сказка является одним из важных социально - педагогических средств формирования личности ребёнка. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к хорошим поступкам. Она создаёт условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств и эмоций, и творчества ребёнка.


Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проект

Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывания отношений к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Ожидаемый результат: повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, возрождение традиции домашнего чтения, активное участие родителей в данном проекте, обогащать словарь детей и учить придумывать свои сказки.

Трансляция проекта:

- представить опыт работы педагогам ДОУ

- публикация проекта на интернет - сайтах

Дальнейшее развитие проекта:

- углублять и расширять знания детей о сказках, сказочных героях, продолжать обогащать словарный запас детей, развивать связную речь через театрализованную деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный




Направление предварительной работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Выставка книг К.И. Чуковского

Творческая выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Пальчиковый театр «Репка», «Теремок»

Дидактические игры

«Угадай сказку по предмету», «Кого не хватает?», «Какие сказки перепутались?», «Собери сказку по порядку», «Узнай по контуру»

Конструирование:

«Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»

Оформление мини-музея «Медведь»

Театрализованное представление для родителей «Заюшкина избушка»

2

Взаимодействие с родителями

Традиция группы:

Встреча с интересным человеком. Профессия - артистка. Мастер-класс по изготовлению кукол.

Совместное создание тематического альбома «Моя любимая сказка»

Драматизация сказки «Маша и медведь»

Читательская практика «Мама по-читайка»

Теневой театр «Кот, лиса и петух»

Литературная викторина

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности, масок для мини - музея

Показ родителями сказки «Заюшкина избушка»

3

Работа педагогов

Подбор художественного материала в соответствии с возрастными особенностями детей для совместного чтения, театрализации, выставок.

Подбор иллюстраций, наглядного материала.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии тематикой проекта.



I I этап – Внедренческий

Сроки мероприятий

Дорожная карта по реализации проекта


Название мероприятия

Цель мероприятия


Октябрь

Творческая выставка рисунков

«Мой любимый сказочный герой»

Создание необходимых условий для творческой активности всех участников, укрепление связей ДОУ и семьи, создание тематической атмосферы

Ноябрь

Встреча с интересным человеком.

Профессия-артистка.

Мастер-класс по изготовлению кукол.

Знакомство воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их хобби и увлечения, внесение в жизнь детей радость от общения, а также прививание детям определенных культурных ценностей

Декабрь

Драматизация сказки «Маша и медведь»

Совершенствование игровых навыков и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; обогащение и активизация словаря; развитие диалогической и монологической речи; воспитание гуманных чувств у детей; поддержка желания выступать перед детьми, родителями

Январь

Литературная викторина

Развитие интереса и любви к сказкам; развитие речи детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развитие воображения, памяти, внимания; - воспитание любви к художественной литературе; развитие командного духа, умение действовать согласованно

Февраль

Теневой театр «Кот, лиса и петух»

Подведение детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях

Март

Фестиваль «Театральный МИКС»

Формирование опыта социальных навыков поведения, благодаря тому что каждая сказка или произведение для детей имеет нравственное направление; видеть ребенку прекрасное и в жизни, и в людях; поощрять исполнительское творчество, побуждать к импровизации

Апрель

Оформление мини-музея «Медведь»

Подготовка детей к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей к музейному искусству



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей