Долгосрочный научно-исследовательский проект «Перепись учащихся школы»

1
0
Материал опубликован 6 December 2015

Аннотация проекта

(При просмотре презентации учителя включите колонки)

Цель проекта

Провести мини-перепись учащихся школы, чтобы сравнить полученные результаты со среднестатистическими особенностями нетрудоспособной части населения, полученными в результате общероссийской переписи.

Актуальность исследования

Результаты исследования особенно интересны в связи с объявлением 2008 года годом семьи, поскольку отражают проблемы формирования семейных и духовных ценностей современных школьников, взаимоотношения в семье.

Задание для учащихся

Команде учащихся предлагается провести мини-перепись населения в рамках школы (социологический опрос).

Известно, что в каждой стране проводится перепись населения. На начальном этапе проекта рекомендуется вспомнить цели и задачи переписи населения.

В качестве источников подобной информации разрешается использовать учебники для 8-9 классов по курсу «География России» и сайт Всероссийской переписи населения http://www.perepis2002.ru.

Задачи исследования

Пополнить социальный паспорт школы.

Выяснить рейтинг женских и мужских имён и его зависимость от года рождения.

Исследовать приоритетные цели учащихся на ближайшее будущее, связанные с выбором профессии.

Выяснить, с каким городом, страной, учащиеся связывают своё будущее.

Исследовать читательские интересы учащихся школы.

Выяснить, какие занятия учащиеся предпочитают в свободное от учебы время и ведут ли здоровый образ жизни.

Каких домашних любимцев предпочитают?

Учебно-воспитательные цели проекта

самостоятельное формирование проблемы;

планирование вариантов решения поставленной проблемы;

определение своего собственного положения в проблеме;

приобретение новых знаний в реальной жизненной обстановке.

Коммуникативные навыки, развиваемые в проекте:

самостоятельная организация внутригруппового сотрудничества и делового общения;

совместная выработка решений;

анализ своей работы и корректная оценка работы товарищей;

проведение анкетирования, опроса, интервью, беседы, презентации;

сбор, обобщение и выделение главного в собранной информации;

дискутирование;

публичное выступление;

презентация результатов работы;

овладение методикой разрешения конфликтных ситуаций в рабочей группе.

Этапы выполнения проекта.

1 этап.

1. Создание опросного листа.

Это очень важная часть, т.к. определяет не только объём проекта, его трудоёмкость, но и ставит задачи всего проекта.

Команде предлагается создать опросный лист (анкету) из двух частей: базовой и дополнительной.

В базовую (обязательную) часть анкеты рекомендуется внести вопросы, отражающие основные особенности структуры населения:

. половой состав,

. этнический состав (национальность),

. вероисповедание,

. кол-во детей в семье (семейная структура),

. место рождения.

Вопрос о месте рождения должен дать очень интересные сведения о миграции, хотя и выбивается из общей структуры.

2. Дополнительная часть опросного листа

Формируется по решению команды и является необязательной, но желательной.

Например, предлагается включить вопросы о рейтинге мужских и женских имен, сфере занятости родителей, будущей профессии школьников, увлечениях и хобби, участии во внеурочной жизни школы. Это очень интересная часть проекта, направленная на создание социально значимого продукта, которым могли бы воспользоваться учащиеся, учителя и администрация школы.

2 этап.

Проведение анкетирования.

3 этап.

Анализ результатов проекта

(с учетом задач исследования).

4 этап.

Оформление результатов проекта, создание презентации работы

5 этап.

Команда представляет отчёт о проделанной работе (руководителю проекта, педагогическому коллективу, родительской общественности)

Результаты работы, практическая значимость

Презентация, выполненная ученицами 10 «А» класса Бойковой Анной и Пьянкиной Анной

Презентация, выполненная ученицами 7 «В» класса Преображенской Алёной и Колышко Анастасией

Кроссворд по теме «Население», который используется для проверки знаний учащихся по итогам изучения темы. (Автор – Заборщикова Юлия – 11 «В» класс)

Представлены на дне открытых дверей для родителей 8 «В» класса в ноябре 2007 года

Представлены на Дне науки в декабре 2007 года

Используются социальным педагогом школы для планирования и коррекции своей работы

Используются при проведении уроков обществознания в 6 классе при изучении темы «Ценности»

Используются при проведении ряда уроков географии в 8-х классах при изучении темы «Население России»

Команда учащихся награждена специальным дипломом ДООГ-2007 за творчество и исследовательскую деятельность при выполнении заданий конкурсного и практического тура

Участники проекта

Активисты:

участники разработки опросного листа, анализа результатов анкетирования, создания компьютерных презентаций

<список участников>

Приложение

Анкета для учащихся МОУ СОШ № 24, класс ____ Ф / И переписчика_______________________________

Полное имя (Светлана, а не Света)

Возраст (Год рождения и полных лет)

Пол

Национальность

Вероисповедание (или нет)

Сколько детей в вашей семье

Место рождения

Есть ли домашняя библиотека? (не < 200 кн.)

Устраивает ли ваша семья совместные дни активного отдыха? (да/нет)

Вы ведёте здоровый образ жизни? (да/нет)

Сколько лет вы хотели бы прожить?

А) до 40

Б) 40-60

В) 60-80

Г) > 80

В каком возрасте ты впервые задумался над выбором профессии?

А) в……. лет

Б) не помню

В) ещё не задумывался

Определился ли ты с выбором профессии в настоящее время? (да/нет)

Куда ты планируешь поступить после окончания школы? (ВУЗ, техникум, лицей, училище)

Позволит ли полученное там образование реализовать твою мечту о будущей профессии? (да/нет)

В каком городе (стране) ты хотел бы жить, когда вырастешь?

Чем ты занимаешься во внеурочное время? (кружки, секции и прочее)

Есть или нет в твоей семье компьютер?

Занимаешься ли ты спортом? (если да, то каким?)

Каким спортом ты хотел бы заниматься, но не имеешь возможности? (почему?)

Есть ли у тебя любимая книга? (если есть, то какая?)

Есть ли у тебя любимый журнал? (если да, то какой?)

Можешь ли ты назвать любимое направление в музыке?

Какой человек является для тебя образцом для подражания (идеалом, кумиром)? (Герой фильма, книги, политик, артист, знакомый, родственник и др.)

Есть ли у тебя в школе любимый предмет? (если да, то какой?) (не более 2)

Есть ли у тебя в школе любимый учитель? (если да, то кто?) (не более 2)

Есть ли у тебя домашнее животное? (если да, то какое) (если нет, то по какой причине?)

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1449387476.doc (Содержание (структура) работы)


Здесь будет файл: /data/edu/files/l1449387507.doc (Авторы проекта)


Здесь будет файл: /data/edu/files/v1449387575.doc (Навигационная схема проекта)


Здесь будет файл: /data/edu/files/z1449387611.ppt (Введение (презентация учителя))


Здесь будет файл: /data/edu/files/l1449387790.mp3 (Аудиофайл к презентации учениц 10 класса)


Здесь будет файл: /data/edu/files/o1449387751.ppt (Презентация учениц 7 класса)


Здесь будет файл: /data/edu/files/i1449387722.ppt (Презентация учениц 10 класса)


Здесь будет файл: /data/edu/files/q1449387831.xls (Кроссворд о населении)


Здесь будет файл: /data/edu/files/h1449387877.doc (Кроссворд (раздаточный материал))

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.