Домашнее задание на основе кроков по английскому языку (3–5 класс)

13
0
Материал опубликован 7 February 2020 в группе

Домашнее задание на основе кроков


Пояснительная записка



Как облегчить процесс изучения иностранного языка? Как увлечь учеников изучением предмета? Как добиться того, чтобы работа с текстом приносила радость и была интересной?

В младшем школьном возрасте особенно важно, чтобы домашние задания вызывали интерес, включали элементы занимательности, творческого начала, что будет способствовать повышению учебно-познавательной мотивации и положительной динамике качества обучения. К одним из наиболее значимых принципов в обучении, особенно в начальной и на младшем этапе средней школы, автор относит принцип наглядности. К.Д Ушинский отмечал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». Наглядное восприятие является начальным и исходным моментом человеческого познания и основой обучения. На своих уроках в качестве домашнего задания, я применяю задания на основе кроков. Кроки — это наброски, схематичные изображения лиц, предметов, событий. Используемые в качестве методического приёма, кроки помогают обучающимся выявить связь по схеме «иностранное слово - собственное представление, ассоциация». Подобная связь не всегда возникает, если ученик пытается запомнить слово с опорой на картинку из учебника или иллюстративную наглядность, предлагаемую учителем.

Несомненное преимущество использования кроков состоит в отсутствии планирования высказывания на родном языке как такового, т.к. порождение высказывания по крокам приводит к формированию механизма беспереводного понимания и говорения так, как это происходит при говорении на русском языке.  Эффективность кроков еще и в том, что ученик в процессе ответа несколько раз перекодирует информацию: слово преобразовывает в образ и наоборот, что способствует укреплению межполушарных связей.

Посещая уроки своих коллег в лицее и в других школах, автор никогда не встречался с использованием кроков. Почему-то наши учителя не задействуют в своей работе этот интересный, необычный, а с другой стороны полезный, стимулирующий связное высказывание, отражающий межпредметные связи, вид наглядности. Дети, как никто другой, способны постоянно создавать нечто новое, необычное, и такое творчество им просто необходимо. Кроме того, данный мнемотехнический приём хорошо зарекомендовал себя при работе с учащимися, испытывающими трудности в изучении иностранного языка, т.к. способствует активизации у  ребёнка зрительного внимания, помогает лучшему осмыслению текста, более точному воспроизведению последовательности событий, делает высказывания более эмоциональными,  и отчасти формирует навык контроля и самоконтроля за построением высказываний. Применение кроков позволяет учитывать индивидуальные и возрастные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку, что является основой природосообразного обучения.

Первичное знакомство с кроками происходит в первом полугодии 3 класса. На одном из уроков, где происходит обобщение материала по теме «Рассказ о себе», учитель объясняет принцип работы с кроками при устном монологическом высказывании. Важно пояснить, что кроки – это своеобразные «помощники», которые дают подсказки для составления отдельных предложений и, расположенные в правильном порядке, позволяют вести рассказ по теме без логических нарушений, по плану. Вместе с обучающимися учитель определяет, сколько и какие предложения можно включить в данный рассказ и зарисовывает на доске образцы кроков согласно составленным предложениям, объясняя при этом значение дополнительной символики, которая может быть также использована: сердечко – I like, восклицательный знак – like very much, знак перечёркивания - I don’t like. Дети могут зарисовать эти кроки себе в тетрадь в качестве образца для последующей работы дома.


Алгоритм воспроизведения текста по крокам.


Продумайте содержание первого предложения и зафиксируйте его кроками.

Пользуясь кроками, проговорите это предложение.

Проверьте себя по тексту-образцу в учебнике.

Ещё раз повторите предложение.

Повторите пункты 1-4 со всеми предложениями из вашего рассказа.

Воспроизведите составленный текст ещё раз с опорой на кроки.


Автор хотел бы порекомендовать подобный вид заданий как весьма эффективный для школьников 3-5 классов, когда навыки устной речи еще не достаточно прочны. Задание №6 (ниже в таблице) является одним из типичных для данного УМК упражнений, предназначенных для обучения устной речи. Их преимущество заключается в том, что рамки образца помогают школьникам логично и достаточно полно выстраивать собственную устную речь. Работа с кроками по заданию способствует более быстрому и эффективному их выполнению и подсказывает выбор необходимой лексики. Благодаря своеобразной замене учебного материала зрительными образами, кроки обеспечивают системность и сознательность усвоения знаний.



Домашнее задание


Класс,

учебник

3 класс

«Rainbow English» (часть 2) О.В.Афанасьева, И.В.Михеева


Тема

Unit 6, step 7, ex.6 (прочитай, что говорит о себе Сью Янг и, составь похожие высказывания о себе)


Цель д/з

Предметная: практическое применение знаний и умений по теме при устном рассказе о себе.

Метапредметная: развитие творческого мышления.

Личностная: стимулирование интереса к изучению английского языка.


Степень

сложности

Репродуктивный уровень, с творческими элементами

Тип

задания

Практическое. Задание для обобщения изученного учебного материала: подготовка рассказа с опорой на схематический план (кроки)


Форма домашнего задания по его организации

Индивидуальное, творческое

Рекомендованное

время

выполнения

Примерное время на выполнение задания с элементами творчества – 25 минут (рекомендуемое СанПиНом время приготовления уроков в 3 классе -1,5 ч., объём домашнего задания по английскому языку должен составлять 4-5 часть этого времени).


Способ

проверки

Опрос с вызовом к доске. Учащиеся по одному вызываются к доске и с помощью демонстрируемых кроков рассказывают о себе на английском языке.


Порядок вызова учащихся

Опрос начинается с сильных учащихся и постепенно переходит к слабоуспевающим, чтобы последние могли ещё раз в классе прослушать составленные рассказы, осуществить повторение перед собственным ответом.


Инструкция

к выполнению

Составить устный рассказ о себе с опорой на кроки (не более 8 штук). Проговорить рассказ несколько раз, используя кроки. Быть готовыми ответить у доски.


Дифференцированный подход

Для учащихся с ОВЗ на основе учёта их индивидуальных способностей и для слабоуспевающих учащихся: рассказ из 3-4 предложений.

Допускаются ответы с места.




Ниже приведён пример выполнения данного задания учеником 3 класса.


Hello. My name is…

I’m a boy. I’m not a girl.


t1581085762aa.jpg



I’m 9. I’m not 6.


t1581085762ab.jpg


My telephone number is…


t1581085762ac.jpg


I can speak English and Russian.


t1581085762ad.jpg



I can swim.


t1581085762ae.jpg



I like to read and to draw very much.


t1581085762af.jpg


I don’t like to sing very much.


t1581085762ag.jpg


I have a cat. My cat likes fish.



t1581085762ah.jpg


Подобные задания повторяются в учебниках «Rainbow English» вплоть до 6 класса в уроках повторения и обобщения изученного материала (Round up) в каждом разделе под заголовком «Ты выучил новые слова и фразы и умеешь их использовать». Ниже приведён ещё один пример выполнения домашнего задания с помощью кроков по данному УМК (5 класс, Unit 2, step 8, ex.7 (Read about Yura and speak about yourself).


My name is…I live in Novosibirsk. I’m from Siberia. My grandparents live in Kemerovo.


t1581085762ai.jpg


I have a mother…..My mum is 38. She is a doctor. My dad is 39. He is a builder.


t1581085762aj.jpg


I would like to become a cook. I like to cook eggs and make tea. I’m interested in reading, traveling and tennis.


t1581085762ak.jpg


My family likes to watch TV. We are friendly.


t1581085762al.jpg



.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации