12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Баталова46
Преподаю английский язык в МАОУ "Лицей №2" г. Перми, школе для старшеклассников. Работаю в классах гуманитарного, естественно-научного и универсального направлений. Являюсь классным руководителем и тьютором учащихся профиля германских языков и культур.
Россия, Пермский край, Пермь

Всероссийский конкурс для учителей английского языка

«Нестандартное домашнее задание»

Домашнее задание по английскому языку по теме «Личность и характер»

Автор: Баталова Людмила Геннадьевна, учитель английского языка

МАОУ «Лицей № 2» г Перми

Пояснительная записка

Домашнее задание по теме «Личность и характер» разработано для учащихся 10 класса германских языков и культур, где английский язык является профильным предметом. Выпускники данного профиля планируют поступать в вузы на языковые специальности (лингвистика, переводоведение, учитель иностранных языков и др.). Данную тему старшеклассники изучают в первом триместре в рамках модуля «Identity» на базе УМК Michael Harris New Opportunities, Russian edition, Upper-intermediate.

Цели задания:

активизация лексики по теме «Личность и характер», развитие навыка монологической речи по теме «Личность и характер», актуализация применения грамматических структур «the Present tenses», модальных глаголов для выражения рекомендации и совета;

развитие исследовательских навыков проведения опроса, анализа и обобщения результатов опроса, развитие навыка публичного выступления, использования мультемидийных средств коммуникации (видеозвонок), развитие коммуникативных навыков;

развитие межпредметных связей (психология, алгебра).

На предыдущих уроках (2-3 урока) вводится лексика по теме «Личность и характер», выполняются тренировочные лексические упражнения, отрабатываются грамматические структуры «the Present tenses» на базе Round up-5, повторяется материал по употреблению модальных глаголов для выражения рекомендации и совета. Задание представляет собой устный опрос одноклассников (каждый опрашивает 5-10 человек) на английском языке по теме «Личность и характер», вопросы даны в задании:

1. С какими людьми вам легко общаться?

2. Работаете ли вы постоянно над своим характером?

3. Изменился ли с годами ваш характер?

4. Кто помогает вам развивать личностные качества?

5. Мои рекомендации по развитию личностных качеств.

Задание высокого уровня сложности, от учащихся требуется употребление разнообразной лексики по изучаемой теме «Личность и характер», многочисленные прилагательные, средства логической связи, использование разнообразных видовременных форм глагола, модальных глаголов, обобщение и представление результатов опроса в виде развернутого монологического высказывания. А также выражение своего мнения по поводу развития личностных качеств одноклассников с аргументированными рекомендациями.

Опрос можно провести на перемене, по дороге домой из школы (сидя в автобусе) или дома через видеозвонок. Ответы респондентов учащиеся кратко заносят в таблицу, анализируют и обобщают полученную информацию, количественные данные переводят в проценты, составляют аргументированный отчет по полученной информации. Задание выполняется индивидуально. В зависимости от количества опрашиваемых на выполнение задания отводится от 30 до 50 минут. Задание выдается учащимся в виде раздаточного материала , где представлена инструкция на английском языке, вопросы, таблица для заполнения ответов, пример устного высказывания на основе проведенного опроса. Необходимо прочитать инструкцию в классе и убедиться, что все учащиеся поняли, как выполняется домашнее задание. Заранее необходимо объявить максимальные баллы по критериям оценивания задания. Результаты своих опросов учащиеся представляют устно у доски в виде развернутого аргументированного монологического высказывания. Перед проверкой домашнего задания учитель выборочно спрашивает учащихся о количестве опрашиваемых, способу и месту проведения опроса (в школе, дома посредством мультимедиа), насколько интересна/сложна/полезна была такая форма выполнения домашнего задания. По итогам проверки домашнего задания учащимся предлагается обобщить и обсудить прослушанные результаты опросов, выделить личностные качества, необходимые современному человеку для эффективной коммуникации и способы их развития.

В 10-й класс МАОУ «Лицей №2» старшеклассники поступают из разных школ города Перми и области. Это их первый год обучения в лицее. Выполнение данного задания актуально не только для активизации изучаемого материала, развития исследовательских и коммуникативных навыков, но и для более близкого знакомства с новыми одноклассниками. Более того, в процессе выполнения домашнего задания учащиеся предлагают пути развития личностных качеств необходимых для эффективной коммуникации, которые будут профессионально важными для будущих лингвистов.

Home task: interview «Personality and character»

Interview your classmates (5-10 students) on the topic «Personality and character» using the Present tenses (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous). Find out the answers to the following questions and fill in the table for students’ answers. Summarize the information from the table, present quantitative data as a percentage and make a short report on the topic «Personality». Give personal recommendations on developing personal traits of character.

Table for students’ answers.

Questions

Student

1-2

Student

3-4

Student

5-6

Student

7-8

Student

9-10

1.What kind of people do you feel easy with/get on well/admire/respect?

         

2.Are you constantly working on your character?

         

3.Has your character changed since childhood/over years?

         

4.Who has been helping to develop your personality?

         

5. My recommendations on developing personal qualities/improving the character.

 

Analyze the answers and report to the class using the following prompts.

I have interviewed 5-10 students from my class and found out the following information on their character/ about their personality.

The majority of the students (70%) feel easy with ….. people. They feel comfortable with them because… . 30% of the interviewed get on well with ….. people as they make them feel relaxed. Besides, all the students admire/respect……people. The reason for this is…

Only 10 per cent of the respondents /My classmates are constantly working on/improving their character. They are trying to be more……/to get rid of negative traits such as….. According to their opinion, they need these qualities because …

The character of the respondents/ the interviewed has/hasn’t changed since childhood/over years. In the childhood they used to be….. Moreover, they were ….. Now they have grown up….. so they have become ….

Most of my classmates/60% of my classmates point out/claim that ….their parents, elder brother/sister, grandparents, teachers ….has/ have been helping to develop their personality. For example,….

Personally, I think/believe/consider that to improve their personality/to developing personal qualities my classmates should/ought to/shouldn’t/ought not to… To my mind, It is necessary to do because….

In conclusion/To sum up, I’d like to say/point out that…..

Проверка домашнего задания осуществляется по следующим критериям:

Критерии оценивания задания – максимум 9 баллов

Содержание и организация высказывания – максимум 3 балла

Лексика – максимум 2 балла

Грамматика – максимум 2 балла

Произношение – максимум 2 балла

Балл

Содержание и организация высказывания

Лексика

Грамматика

Произношение

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: обобщены и представлены результаты 5 вопросов, имеется введение, заключение, монологическое высказывание развернуто и аргументировано. Опрошено 8-10 человек.

     

2

Коммуникативная задача выполнена не полностью: обобщены и представлены результаты 4 вопросов, имеется введение, заключение, монологическое высказывание развернуто, но не аргументировано. Опрошено 5-7 человек.

Используется разнообразная лексика по теме «Личность и характер» допускается не более двух негрубых лексических ошибок.

Используются грамматические структуры Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, модальные глаголы для выражения рекомендации и совета. Допускается не более двух негрубых грамматических ошибок.

Фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (речь свободная, неоправданные паузы отсутствуют). Допускается не более двух негрубых фонетических ошибок.

1

Коммуникативная задача не полностью: обобщены и представлены результаты 3 вопросов, нет введения или заключения, монологическое высказывание не аргументировано. Опрошено 3-4 человека.

Используется в основном лексика из прилагаемого к заданию образца по теме «Личность и характер» , допускается не более 4-х негрубых лексических ошибок.

Используются две из 4-х грамматических структур группы Present, повторяется один модальный глагол. Допускается не более 5 негрубых грамматических ошибок, не более 2 грубых грамматических ошибок.

Фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (Присутствуют неоправданные паузы). Допускается не более 4-х негрубых фонетических ошибок.

0

Коммуникативная задача не выполнена: представлены неаргументированные, несвязные ответы на 1-2 вопроса, нет введения, заключения. Опрошено 1-2 человека.

Используется скудная лексика по теме «Личность и характер». Понимание затруднено из-за многочис­ленных лексических ошибок (5 и более негрубых лексических ошибок или 2 грубые лексические ошибки).

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных грамматических ошибок (5 и более негрубых грамматических ошибок или 2 грубые грамматические ошибки).

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных фонетических ошибок (5 и более негрубых фонетических ошибок или 2 грубые фонетические ошибки).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.