Домашнее задание по английскому языку на тему «Flavours and Tastes» (9–11 класс)
Всероссийский конкурс для учителей английского языка на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»
Пояснительная записка к домашнему заданию
по английскому языку.
Данное домашнее задание разработано в соответствии с нормами и требованиями ФГОС, а также соответствует учебной программе по предмету.
Тема домашнего задания: «Flavours and Tastes» («Запахи и вкусы»).
Домашнее задание не должно вызывать у учащихся негативных эмоций, главная его цель – достижение предметных и личностных результатов.
Для поддержания процесса формирования интереса к иностранному языку была выбрана творческая форма работы. Задание может быть выполнено как индивидуально, так и в группе (не более 3 человек).
Класс: 9 – 11
Уровень сложности: высокий
Рекомендуемое время подготовки: 1 неделя
Форма проверки: игровая форма проверки (игра «Guess the food» «Угадай продукт питания»)
Инструкция к выполнению:
Регистрация в сервисе Instagram. Если учащийся не имеет аккаунта в Instagram, необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса www.instagram.com
Создание плана выполнения домашнего задания. Для того, чтобы помочь учащимся уложиться в недельный срок, отведенный на выполнение данного домашнего задания, им предлагается заполнить следующую таблицу:
Этап |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
Выходные |
Регистрация |
|
|
|
|
|
|
Мини-сочинение |
|
|
|
|
|
|
Проверка мини-сочинения |
|
|
|
|
|
|
Запись видео |
|
|
|
|
|
|
Комментарии |
|
|
|
|
|
|
Написание мини-сочинения. Учащиеся пишут небольшое сочинение объемом 7-10 предложений о любом продукте питания. Необходимо использовать ранее изученный лексический минимум по теме «Flavours and Tastes» («Запахи и вкусы»).
Проверка мини-сочинения учителем. Необходимо сдать мини-сочинение на проверку для устранения разного рода недочетов.
Запись видеоролика. Критерии к видеоролику: длительность 1-2 минуты. Использование хэштега с названием темы (#flavoursandtasts). При отсутствии технического оснащения у учащегося, ему необходимо выполнить данное задание в группе с другим(и) учащим(и)ся.
Написание комментариев с ответами к видеороликам других обучающихся. Необходимо просмотреть видеоролики одноклассников по теме «Flavours and Tastes» («Запахи и вкусы») и написать комментарии, в которых необходимо указать свой вариант ответа.
Подготовить продукт питания для игры «Guess the food» («Угадай продукт питания»). К заранее оговоренному сроку, необходимо принести на урок продукт питания, о котором учащийся снимал видеоролик. Для этого необходимо упаковать продукт питания или его часть в непрозрачный контейнер.
Для закрепления лексического материала по теме «Flavours and Tastes» («Запахи и вкусы») учащимся предлагается необычное творческое домашнее задание. Для его выполнения необходимо, чтобы все учащиеся были зарегистрированы в сервисе Instagram. Главная задача - снять 1-2 минутный видеоролик, в котором учащиеся по-английски должны описать какой-либо продукт питания, при этом не называя его. Для того, чтобы сделать видеоролик более качественным, учащимся предлагается сначала написать мини-сочинение и отдать его на проверку учителю. Возможна работа в группах по 2-3 человека.
Для проверки данного домашнего задания можно использовать игру «Guess the food» («Угадай продукт питания»). Учащимся необходимо принести на урок описанный в видеоролике продукт питания. Чтобы другие учащиеся не увидели его, он должен быть упакован в пластиковый контейнер. В ходе игры каждый учащийся выходит к доске и рассказывает о своем продукте питания. Угадавший забирает отгаданный продукт питания. Если учащимся сложно отгадать продукт, можно предложить его понюхать.
Примечание: некоторые продукты имеют резкий запах и могут вызвать чихание и кашель. Не оставляйте учащихся без присмотра, четко контролируйте ход игры. Прежде, чем предлагать учащемуся понюхать продукт, убедитесь, что на него нет аллергии и он не вреден.