12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Егурнова Александра Александровна1835
Кандидат педагогических наук, доцент по кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации
Россия, Москва, Москва

Пояснительная записка к нестандартному домашнему заданию по английскому языку

Нестандартный подход к организации домашней работы современных школьников является чрезвычайно важной частью учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Чтобы работа с изучаемыми темой и материалами (лексическим, грамматическим, и т.д.) не вызывала беспокойства, тревоги или скуки, целесообразно предлагать школьникам не только шаблонные упражнения из учебника, но и разнообразные задания, направленные на выявление и развитие творческих, интеллектуальных способностей, эрудиции и смекалки.

Приведём пример нестандартного домашнего задания.

Тема домашнего задания: Ты нравишься себе? (Do you like yourself?)

Раздел учебника (тематика): Характер и внешность (Character and Appearance)

Класс: 7-9 (в зависимости от уровня владения языком)

Цели домашнего задания: 

формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;

активизация информационно-поисковой деятельности;

развитие языковой догадки;

развитие способности к самоанализу, позитивной критике;

укрепление положительного отношения к своей личности и внешности;

повышение мотивации к изучению английского языка.

Уровень сложности: Средний

Тип задания: Индивидуальное

Рекомендуемое время на выполнение: 15-30 минут

Инструкция к выполнению домашнего задания:

Задание состоит из трёх последовательно выполняемых, логически связанных частей:

Ответы на вопросы до и после прочтения;

Выразительное чтение с полным пониманием содержания;

Разгадывание ребусов.

Способ проверки: дебрифинг

чёткий пошаговый разбор задания (по фактической информации);

устранение возникших ошибок и недопонимания;

создание дружелюбной атмосферы и снятие напряжения в классе посредством опроса желающих дать ответ или (если нет таковых) введение учителем подсказок;

выявление возникших чувств, мыслей, перемены мнения в ходе дискуссии;

анализ произошедших изменений;

обсуждение результатов (учебных и личностных);

определение связи с предыдущими и последующими занятиями.

Нестандартное домашнее задание:

I. You are going to read a poem. Before you read, answer the following questions:

Do you like yourself?

What do you like in yourself? (Speak about your appearance and traits of character)

What do you dislike in yourself?

What would you like to change in yourself, if you could?

II. Guess which words (1-12) are missing by solving the puzzles below the poem. Read on how to solve puzzles at http://www.graycell.ru/rebus.html .

Equipment

By Edgar Guest

Figure it out for yourself, my (1) …,
You’ve all that the greatest of men have had,
Two arms, two hands, two legs, two eyes,
And a brain to use if you would be wise.
With this equipment they all began,
So start for the (2) … and say “I can.”

 

Look them over, the wise and great,
They take their food from a common plate
And similar knives and forks they use,
With similar (3) … they tie their shoes,
The world considers them (4) … and smart.
But you’ve all they had when they made their start.

You can (5) … and come to skill,
You can be great if only you will,
You’re well equipped for what (6) … you choose,
You have legs and arms and a brain to use,
And the man who has risen, great (7) … to do
Began his life with no more than you.

 

You are the handicap you must face,
You are the one who must (8) … your place,
You must say where you want to go.
How much you will (9) … the truth to know,
God has equipped you for life, but He
Lets you decide what you want to be.

Courage must come from the (10) … within,
The man must (11) … the will to win,
So figure it out for yourself, my lad,
You were (12) … with all that the great have had,
With your equipment they all began.
Get hold of yourself, and say: “I can.”

(1)

,, D

 

(2)

 

(3)

F=L

 

(4)

B N

 

 

(5)

, ,,,

 

(6)

E=F 8

 

(7)

W=D

 

(8)

,,, G

 

(9)

43125

 

 

 

(10)

E=U1243

 

 

 

(11)

,, ,,

 

(12)

D=R1243

III. Pay attention to the highlighted words in the poem. Their first letters are the abbreviation (HPH) of the most desirable things in any person’s life. Guess their meaning by putting the CAPITALIZED words into the correct form.

HEAL

PROSPER

HAPPY

IV. Answer the questions (1-4) in the first task again. Has your opinion changed?

Ответы:

II. 1) lad; 2) top; 3) laces; 4) brave; 5) triumph; 6) fight; 7) deeds; 8) choose; 9) study; 10) soul; 11) furnish; 12) born.

III. 1) health; 2) prosperity; 3) happiness.


Пояснительная записка. Ребусы.
DOCX / 287.96 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.