Домашнее задание «Рыбы»
Тема «Рыбы»
1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
Чем покрыто тело рыбы?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
2. Выучить названия рыб: карп, карась, лещ, сельдь, сом, щука, пескарь, ёрш, окунь, красноперка, камбала, акула.
3. Ответить на вопросы.
- Как называется суп из рыбы? (Уха)
- Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
- Кто такие мальки? (Детки рыбы)
4. Игра «Какие рыбы?»
Если рыбы живут в море, значит (они какие?) – морские.
Если рыбы живут в реке, значит (они какие?) – речные.
Если рыбы живут в озере, значит (они какие?) – озерные.
Если рыбы живут в аквариуме, значит (они какие?) – аквариумные.
5. Игра «Посчитай рыб» (1 – 5)
* Один карп, два карпа, три карпа, четыре карпа, пять карпов.
(Посчитать всех рыб)
Следить за окончаниями слов.
6. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье тело».
У щуки (рыбы) голова (чья?) — щучья (рыбья).
У щуки (рыбы) хвост (чей?)— щучий (рыбий).
У щуки (рыбы) плавник (чей?) — щучий (рыбий.).
У щуки (рыбы) тело (чьё?) — щучье (рыбье).
7. Игра «Выбери нужное действие» Объясните детям.
(понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка всю реку... (вплыла или переплыла).
Рыбка со дна речи …( переплыла или вплыла).
«Скажи наоборот»
Рыбка к камню подплыла, (а наоборот?) – отплыла.
Рыбка от берега отплыла, (а наоборот?) – подплыла.
8. Выучить скороговорку, стихотворение.
В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать,
Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.