Домашнее задание «Рыбы»

1
0
Материал опубликован 21 November 2022



Тема «Рыбы»


1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, ак­вариумных);

- обратить внимание на особенности проживания, пита­ния, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Чем покрыто тело рыбы?

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.


2. Выучить названия рыб: карп, карась, лещ, сельдь, сом, щука, пескарь, ёрш, окунь, красноперка, камбала, акула.


3. Ответить на вопросы.

- Как называется суп из рыбы? (Уха)

- Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

- Кто такие мальки? (Детки рыбы)


4. Игра «Какие рыбы?»

Если рыбы живут в море, значит (они какие?) – морские.

Если рыбы живут в реке, значит (они какие?) – речные.

Если рыбы живут в озере, значит (они какие?) – озерные.

Если рыбы живут в аквариуме, значит (они какие?) – аквариумные.


5. Игра «Посчитай рыб» (1 – 5)

* Один карп, два карпа, три карпа, четыре карпа, пять карпов.

(Посчитать всех рыб)

Следить за окончаниями слов.


6. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье тело».

У щуки (рыбы) голова (чья?) — щучья (рыбья).

У щуки (рыбы) хвост (чей?)— щучий (рыбий).

У щуки (рыбы) плавник (чей?) — щучий (рыбий.).

У щуки (рыбы) тело (чьё?) — щучье (рыбье).


7. Игра «Выбери нужное дейст­вие» Объясните детям.

(понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка всю реку... (вплыла или переплыла).

Рыбка со дна речи …( переплыла или вплыла).


«Скажи наоборот»

Рыбка к камню подплыла, (а наоборот?) – отплыла.

Рыбка от берега отплыла, (а наоборот?) – подплыла.



8. Выучить скороговорку, стихотворение.

В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать,

Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.