Домашние и дикие животные. Рисование домашних и диких животных по замыслу

2
0
Материал опубликован 24 June 2021

ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Технологическая карта

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Домашние и дикие животные. Рисование домашних и диких животных по замыслу».

Педагогические цели: закрепить знания детей о домашних и диких животных, об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; учить называть детенышей животных; формировать представления о том, как животные готовятся к зиме, чем питаются, как ведут себя; знакомить с профессиями людей, которые работают с животными; упражнять детей в рисовании по замыслу цветными карандашами.

Целевые ориентиры: знает и называет диких и домашних животных и их основные отличия; имеет представление о профессиях людей, которые работают с животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи, составлять небольшой рассказ о жизни животных; умеет пользоваться цветными карандашами и рисовать по замыслу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: модели (игрушки) домашних и диких животных, макет деревенского дома, набор карточек с иллюстрациями профессий людей, работающих с домашними животными (птичница, ветеринар, доярка, телятница, животновод); картинки с изображениями диких и домашних животных и их детенышей.













Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Делает вместе с детьми пальчиковую гимнастику

Считалочка:

Родились у нас котята

Раз-два-три-четыре-пять

По показу воспитателя делают пальчиковую гимнастику, совмещая текст, считалки и движения рук.

Постепенное сжимание пальцев в кулак.

Сжимание – разжимание пальцев.

Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

Хлопки

Раз котенок – самый белый

На счет загибаем большой палец.

Два котенок-самый смелый

Указательный

Три котенок –самый умный

Средний

А четыре-самый шумный

Безымянный

Пять-похож на три и два

Мизинец

Те же хвост и голова

Загибают мизинец другой руки

То же пятнышко на спинке

Безымянный

Так же спит весь день в корзинке

Средний

Хороши у нас котята

Указательный

1,2,3,4,5

Большой

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать

Стучат кулачками.

Организационно-поисковый

Загадываю детям загадку о домашних и диких животных

1.Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее – лиса.



2.Лежит-молчит,

Подойдешь-зарычит.


3.Хозяин лесной просыпается весной, зимой спит, летом ульи ворошит.


4.Посреди двора стоит копна: спереди вилы, а позади метла.


5.Не мышь, не лисица, в лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет.


6.Лежит под плетнем, крутит хвостом, с круглым хвостом, нос пяточком.


7.Кто зимой холодной ходит злой, голодный.


8.Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. Любимая еда-овес да лебеда.


9.Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору.


10.В клетке живет, морковку грызет.


11. Я не хищный зверь, хотя немножко, совсем чуть-чуть похож на кошку. Когда он в клетке, то приятный, он симпатичный, полосатый.


12.Магкая лапка, цапка-царапка. С клубочком играет, мышей гоняет.



Дает задание:


Распределите картинки с изображением указанных животных по двум группам:

Домашние (ориентир –зеленый круг)

Дикие (красный круг).



Дает задание на сравнение диких и домашних животных:

Кролик-заяц

Кошка-тигр

Волк-собака


Задает детям вопросы:

1.Чем отличаются домашние и дикие животные?

2.Где живут?

3.Чем питаются?

4.Есть ли домашние птицы?











Показывает картинки с изображение домашней птицы.








Задает вопросы.


1.Как называют людей, которые выращивают животных?


2.Кто выращивает птиц на птицефабриках?


3.Кто доит корову?

4.Кто ухаживает за детенышами коров?


5.Кто пасет скот на пастбищах?


6.Кто лечит животных?


Показывает картинки с изображениями птичницы, доярки, пастуха, телятницы, ветеринара.



Физминутка.



У оленя дом большой


Отгадывают загадки

Лиса





Собака


Медведь





Корова




Белка



Свинья




Волк



Лошадь





Заяц





Кролик



Тигр






Кошка






Выполняют задание.

Варианты:

1.Дети поочередно распределяют картинки

или

2.Группа детей (2-3 человека).









Ответы детей:

1.Домашние произошли от диких. Человек приручил, одомашнил.

2.Домашних животных разводят в большом количестве.

3. Мясо, яйца, домашних животных человек употребляет в пищу.

4.Домашние животные живут на ферме, в хозяйстве.

5.Дикие живут в лесах, горах.

6.Домашние птицы: утка, индюк, гусь, курица.




Дети отвечают.


Животноводы.




Птичница.



Доярка.

Телятница.



Пастух.



Ветеринар.


Дети читают стихи К.И. Чуковского из сказки «Айболит»



Выполняют физминутку.


Руки домиком над головой


Он сидит, глядит в окошко

Правым кулачком подпирают щеку

Зайка по полю бежит

Бег на месте

В дверь к нему стучит, стучит

Топот ногами, руки на поясе

«Тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник злой

Имитация стука, повороты вправо, влево

«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай!»




Играет с детьми в игру «Назови детенышей диких и домашних животных»

Свинья-

Корова-

Лошадь-

Лиса-

Тигр-

Волк-

Коза-

Овца-

Медведь-

Курица-

Утка-

Индюк-

Кошка-

Собака-

Белка-

Гусь-

Заяц-

Кролик-

В стороны

Влево

Вправо

Хлопок

Приседание

Называют детенышей:


Поросята

Телята

Жеребята

Лисята

Тигрята

Волчата

Козлята

Ягнята

Медвежата

Цыплята

Утята

Индюшата

Котята

Щенята

Бельчата

Гусята

Зайчата

крольчата


Физминутка

1,2,3,4,5


Ходьба на месте

Котик хочет поскакать

Прыжки

Выгнуть спинку посильней

Поднимают плечи

Лапы вытянуть скорей

Упражнение «ножницы»

Потянуться и прогнуться

Поднимаются на носки

Дает задание

Нарисовать на выбор дикое или домашнее животное

Делает вместе с детьми энциклопедию диких и домашних животных. Все рисунки собираются в одну папку.

Дети рисуют

Когнитивно -рефлексирующий

Подитог (приходит медведь (ребенок)

Рассматривает вместе с детьми рисунки

Благодарит и хвалит детей за старание

( сюрпризный момент)

Организует уборку.




6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.