12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна19

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению.

ПНШ

2 класс.

Мотивация к учебной деятельности.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик теплый, золотой

На урок возьмем с собой.

Будет нас он согревать,

На уроке помогать.

Актуализация знаний.

- Сегодня мы проведем необычный урок: урок окружающего мира и литературного чтения.

- Нет ничего увлекательнее, загадочнее и интереснее окружающего нас мира. Я уверенна, что и на этом уроке каждый из вас откроет для себя новое знание. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по окружающему нас миру. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Формулирование темы и целей урока.

- Итак, 1 станция «Загадочная».

1.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова)

2.Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

3.У этих спор упрямый,

Но очень интересный,

И кто кудрявый самый

И кто богаче шерстью. (овца)

4.Обежала уж весь лес,

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица- краса,

Это – рыжая … (лиса)

- Как одним словом можно назвать эти объекты? (животные)

- Молодцы! А на какие 2 группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние)

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Почему домашние животные так называются? (потому, что живут рядом с человеком)

- Кто догадался, какая тема урока сегодня? (Домашние животные)

- Какие цели перед собой поставим?

Узнать, какие животные называются домашними

Определить, зачем человек заводит домашних животных

Познакомиться с произведением

Научиться читать выразительно.

Артикуляционная разминка.


 

- Станция «Разминочная»

- Чтобы правильно и четко говорить, что мы делаем для нашего язычка? (разминка)

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Освоение нового материала.

- Вокруг человека живет много животных. Все ли из них домашние? Ваши предположения.

- Подтвердите свои предположения фактами из учебника. Откроем учебник на стр. 29.

- А знаете ли вы, как появились домашние животные? Послушаем Настю, она приготовила сообщение.

- Скажите, гуси – это домашние или дикие птицы?

- Где проводят зиму дикие гуси?

- А где домашние?

- Могут ли они перезимовать без заботы человека?

- А как вообще называются дома у разных домашних животных?

Вы узнаете об этом, поработав группами. (Игра «Найди жилище»)

- Едем дальше и попадаем на станцию «Ферма». Подумайте, каких животных мы там можем встретить? Посмотрите внимательно, запоминайте.

(Просмотр видеоролика)

- Каких животных встретили на ферме? Чем питалось каждое животное?

- Следующая станция «Подумай-ка»

- На стр 30 учебника прочитайте 2 вопрос и выскажите свои предположения.

(Может ли человек прожить без домашних животных? Почему? Что человек получает от домашних животных?)

Продукты питания: мясо, молоко, яйца.

- Что человек научился делать из молока?

- Есть ли праздник, который не обходится без яиц, что за праздник? (Пасха)

- В каком виде можно приготовить яйца?

Материал: шерсть, пух, кожа.

- Что человек научился делать из шерсти?

- Из пуха?

- Из кожи?

Как помогают домашние животные людям? (Перевозят грузы, пахали огород, пашни)

Домашние животные – друзья.

Физминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)


 

- Как вы думаете, есть ли среди домашних животных хищники?

- Прочитайте текст на стр. 31

- Какое незнакомое слово вам встретилось? (повадки, предки)

- Откройте толковый словарь и найдите это слово.

- Есть ли у вас домашние животные? Вы с ними играете, заботитесь о них?

- Можно ли трогать чужих домашних животных?

- Прочитайте правило на стр. 31

- Следующая станция «Домашние любимцы»

- вы сказали, что некоторые домашние животные становятся друзьями для человека? От всех ли мы получаем продукты. Помощь? Или некоторых домашних животных человек заводит, чтобы проводить с ними свободное время, заботиться о нем, получать любовь?

- как мы называем таких домашних животных? (питомцами)

- назовите домашних питомцев, которых заводит человек.

 - Следующая станция «Читай-ка»

- Разделитесь на группы. Задание: каждой группе нужно собрать пазл, чтобы отгадать с каким произведением мы познакомимся. (Работа в группах, одна группа работает у доски)

- Отвечающий от каждой группы выйдите к доске и выберите картинку, которая у вас получилась.

- о ком будет произведение, с которым мы познакомимся? (о хомяках)

- Кто же такие хомяки? Послушаем Олесю, она приготовила для нас сообщение.

- Итак, автор этого произведения – Тимофей Максимович Белозеров. Родился он в 1929 году, умер – в 1986 году. – советский поэт. Его именем названа одна из улиц г. Омска и библиотека. Является автором более 60 детских книг. Посмотрите, какие книги этого автора есть.

- прочитаем его стихотворение «Хомяк». На стр. 28

- Первый раз читаю я.

- Теперь прочитайте это стихотворение еще раз про себя.

Есть ли непонятное слово в тексте? Найдите его значение в толковом словаре.

Физминутка для глаз.

- Прочитайте только те строчки, которые подтверждают, что герою-рассказчику нравится внешность хомяка. (А что? Мне нравится хомяк! И глазки и фигурка! И загляденье шкурка!)

- А теперь подтвердите, обращаясь к тексту, что герой ценит и характер хомяка. (И домосед он и добряк)

- - Что же немножко портит внешний вид хомяка? (А что за щечками слегка оттянуты мешочки)

- Как герой-рассказчик это оправдывает? (Так ведь в норе у хомяка и дочки и сыночки)

- какой жанр произведения мы прочитали? (стихотворение)

Что главное в стихотворении? (Рифма)

- сейчас проверим, как вы умеете составлять рифму? Поработаем парами. (Работа на ноутбуках) Тренировка №4, зад. 1

- У кого получилось, похлопаем себе, у кого не все верно вышло, погладим себя по голове.

6. Итог урока.

- Какая тема урока была?

- достигли цели урока?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- С каким автором познакомились?

- Как называлось произведение?

7. Домашнее задание. (на выбор)

Найти народные приметы, связанные с домашними животными

Выучить стихотворение наизусть

8. Рефлексия.

- Вернемся к нашему выводу: «Человек не сможет жить без своих помощников – домашних животных»

- Мы будем продолжать заботиться о них, потому что люди в ответе за тех, кого приручили. Покажем это, создав эмблему «защиты животных». На доске изображение домашних животных. Давайте, покажем, как мы заботимся о них, поддерживая своими руками.

Выберите каждый для себя ладошку.

Красная

Желтая

Зеленая

- спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.