Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению «Домашние животные» (2 класс)
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению.
ПНШ
2 класс.
Мотивация к учебной деятельности.
Мы урок начнем с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет нас он согревать,
На уроке помогать.
Актуализация знаний.
- Сегодня мы проведем необычный урок: урок окружающего мира и литературного чтения.
- Нет ничего увлекательнее, загадочнее и интереснее окружающего нас мира. Я уверенна, что и на этом уроке каждый из вас откроет для себя новое знание. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по окружающему нас миру. Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Формулирование темы и целей урока.
- Итак, 1 станция «Загадочная».
1.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова)
2.Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)
3.У этих спор упрямый,
Но очень интересный,
И кто кудрявый самый
И кто богаче шерстью. (овца)
4.Обежала уж весь лес,
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица- краса,
Это – рыжая … (лиса)
- Как одним словом можно назвать эти объекты? (животные)
- Молодцы! А на какие 2 группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние)
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Почему домашние животные так называются? (потому, что живут рядом с человеком)
- Кто догадался, какая тема урока сегодня? (Домашние животные)
- Какие цели перед собой поставим?
Узнать, какие животные называются домашними
Определить, зачем человек заводит домашних животных
Познакомиться с произведением
Научиться читать выразительно.
Артикуляционная разминка.
- Станция «Разминочная»
- Чтобы правильно и четко говорить, что мы делаем для нашего язычка? (разминка)
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Освоение нового материала.
- Вокруг человека живет много животных. Все ли из них домашние? Ваши предположения.
- Подтвердите свои предположения фактами из учебника. Откроем учебник на стр. 29.
- А знаете ли вы, как появились домашние животные? Послушаем Настю, она приготовила сообщение.
- Скажите, гуси – это домашние или дикие птицы?
- Где проводят зиму дикие гуси?
- А где домашние?
- Могут ли они перезимовать без заботы человека?
- А как вообще называются дома у разных домашних животных?
Вы узнаете об этом, поработав группами. (Игра «Найди жилище»)
- Едем дальше и попадаем на станцию «Ферма». Подумайте, каких животных мы там можем встретить? Посмотрите внимательно, запоминайте.
(Просмотр видеоролика)
- Каких животных встретили на ферме? Чем питалось каждое животное?
- Следующая станция «Подумай-ка»
- На стр 30 учебника прочитайте 2 вопрос и выскажите свои предположения.
(Может ли человек прожить без домашних животных? Почему? Что человек получает от домашних животных?)
Продукты питания: мясо, молоко, яйца.
- Что человек научился делать из молока?
- Есть ли праздник, который не обходится без яиц, что за праздник? (Пасха)
- В каком виде можно приготовить яйца?
Материал: шерсть, пух, кожа.
- Что человек научился делать из шерсти?
- Из пуха?
- Из кожи?
Как помогают домашние животные людям? (Перевозят грузы, пахали огород, пашни)
Домашние животные – друзья.
Физминутка
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
- Как вы думаете, есть ли среди домашних животных хищники?
- Прочитайте текст на стр. 31
- Какое незнакомое слово вам встретилось? (повадки, предки)
- Откройте толковый словарь и найдите это слово.
- Есть ли у вас домашние животные? Вы с ними играете, заботитесь о них?
- Можно ли трогать чужих домашних животных?
- Прочитайте правило на стр. 31
- Следующая станция «Домашние любимцы»
- вы сказали, что некоторые домашние животные становятся друзьями для человека? От всех ли мы получаем продукты. Помощь? Или некоторых домашних животных человек заводит, чтобы проводить с ними свободное время, заботиться о нем, получать любовь?
- как мы называем таких домашних животных? (питомцами)
- назовите домашних питомцев, которых заводит человек.
- Следующая станция «Читай-ка»
- Разделитесь на группы. Задание: каждой группе нужно собрать пазл, чтобы отгадать с каким произведением мы познакомимся. (Работа в группах, одна группа работает у доски)
- Отвечающий от каждой группы выйдите к доске и выберите картинку, которая у вас получилась.
- о ком будет произведение, с которым мы познакомимся? (о хомяках)
- Кто же такие хомяки? Послушаем Олесю, она приготовила для нас сообщение.
- Итак, автор этого произведения – Тимофей Максимович Белозеров. Родился он в 1929 году, умер – в 1986 году. – советский поэт. Его именем названа одна из улиц г. Омска и библиотека. Является автором более 60 детских книг. Посмотрите, какие книги этого автора есть.
- прочитаем его стихотворение «Хомяк». На стр. 28
- Первый раз читаю я.
- Теперь прочитайте это стихотворение еще раз про себя.
Есть ли непонятное слово в тексте? Найдите его значение в толковом словаре.
Физминутка для глаз.
- Прочитайте только те строчки, которые подтверждают, что герою-рассказчику нравится внешность хомяка. (А что? Мне нравится хомяк! И глазки и фигурка! И загляденье шкурка!)
- А теперь подтвердите, обращаясь к тексту, что герой ценит и характер хомяка. (И домосед он и добряк)
- - Что же немножко портит внешний вид хомяка? (А что за щечками слегка оттянуты мешочки)
- Как герой-рассказчик это оправдывает? (Так ведь в норе у хомяка и дочки и сыночки)
- какой жанр произведения мы прочитали? (стихотворение)
Что главное в стихотворении? (Рифма)
- сейчас проверим, как вы умеете составлять рифму? Поработаем парами. (Работа на ноутбуках) Тренировка №4, зад. 1
- У кого получилось, похлопаем себе, у кого не все верно вышло, погладим себя по голове.
6. Итог урока.
- Какая тема урока была?
- достигли цели урока?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- С каким автором познакомились?
- Как называлось произведение?
7. Домашнее задание. (на выбор)
Найти народные приметы, связанные с домашними животными
Выучить стихотворение наизусть
8. Рефлексия.
- Вернемся к нашему выводу: «Человек не сможет жить без своих помощников – домашних животных»
- Мы будем продолжать заботиться о них, потому что люди в ответе за тех, кого приручили. Покажем это, создав эмблему «защиты животных». На доске изображение домашних животных. Давайте, покажем, как мы заботимся о них, поддерживая своими руками.
Выберите каждый для себя ладошку.
Красная
Желтая
Зеленая
- спасибо за урок!