Конспект урока немецкого языка «Домашние животные» (5 класс)
Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме «Домашние животные».
Цель: формирование умения работать с текстом, навыка чтения с пониманием; формирование представления о наиболее популярных питомцах Германии.
Задачи:
-актуализировать изученную лексику по теме «Животные»;
-научить предвосхищать содержание читаемого, строить предположения;
-учить извлекать из текста необходимую информацию;
-учить обобщать информацию, делать выводы из прочитанного.
Оборудование: УМК М.М. Аверина «Горизонты», иллюстрации с изученными животными и птицами на доске, немецкоязычные таблички с названиями, сопоставительные таблицы.
Ход урока:
1.Орг. момент. Приветствие, позитивный настрой на урок.
2.Актуализация изученного материала.
По очереди соотносят иллюстрации на доске с соответствующими табличками, прочитывая каждое название вслух. Предлагают несколько вариантов распределения данных изображений на группы, давая каждой группе немецкое обобщающее название.
3.Мотивация учебной деятельности, целеполагание.
- Hast du einen haustiere? (Отвечают на вопрос. Дети, не имеющие питомцев, вспоминают домашних любимцев своих друзей и родственников.)
Выдача таблиц (выдаются в напечатанном варианте или создаются детьми в рабочих тетрадях):
Haustiere in Russland |
Haustiere in Deutschland |
Делают вывод о наиболее популярных питомцах в нашей стране, заполняют первую графу таблицы. Самостоятельно формулируют тему и цель урока.
4.Операционно-познавательный этап. Работа с текстом.
Упражнение «Тiere in Deutschland», с.31 в учебнике.
Задание 1: Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём пойдёт речь в тексте. (Описывают иллюстрацию, делают предположения).
Задание 2: Прочитайте текст про себя, подтвердите или опровергните свои предположения. (Просмотровое чтение, делают вывод о несоответствии иллюстрации содержанию, делают в тетради свою небольшую иллюстрацию к тексту).
Задание 3: Зачитайте только предложения, содержащие информацию, необходимую для заполнения второй графы таблицы. (Поисковое чтение, самостоятельное заполнение таблицы, сопоставление полученных результатов).
5.Этап первичного закрепления изученного материала.
Задание 4: Из двух предложенных в учебнике заголовков к тексту выберите подходящий. Измените неправильный заголовок таким образом, чтобы он превратился в правильный.
Задание 5: Прочитайте утверждения к тексту. Выберите и спишите в тетрадь только верные утверждения. (Взаимообмен тетрадями, проверка и редактирование работы).
Задание 6: Работа в парах: задайте друг другу вопрос по прочитанному, ответьте на вопрос собеседника.
6.Подведение итогов урока, рефлексия.
7.Д/з: На основе прочитанного написать свой текст по теме «Haustiere in Russland» (при подготовке обратиться к энциклопедическим справочникам и интернет-ресурсам).