Домашняя работа № 2 по теме «Сложноподчиненное предложение» (Русский язык, 9 класс)
Домашняя работа № 2 по теме
«Сложноподчиненное предложение»
Пояснительная записка
Домашняя работа ставит своей целью проверить знания учащихся сложноподчиненного предложения, его строения, сформировать умение употреблять СПП в речи, подготовить учащихся к написанию сжатого изложения, к собеседованию. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся.
Материал составлен на основе повести современной писательницы Александры Зайцевой «Я, не я и Жанна».
Упражнение 1.
Перепишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя буквы. Выделите грамматические основы. Союзы обведите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения. Укажите виды придаточных.
1) Одна тётка написала что детишек нужно пороть старым добрым р..мнём но (с)начала отобрать гаджеты. 2) Я зар..гистрировалась как «Тыжемать» назвала эту тетку тупой коровой которая (н..)чего не понимает в воспитании... 3) Понятно что под своим им..нем такое не напиш..шь. 4) Да и (н..)чего страшного что они мне сделают?
Упражнение 2.
Преобразуйте сложносочинённые и бессоюзные предложения в сложноподчинённые. Какие средства связи и почему вы использовали?
1) И метро я не боюсь, оно мне нравится.
2) Люблю метро за сквозняки, за музыкантов в переходах, за движение толпы и воздуха, а метро любит меня.
3) Отдельное удовольствие — рассматривать людей на встречных эскалаторах, там может оказаться он, удивительный человек, то есть парень.
Упражнение 3. Прочитайте текст, выпишите из него только СПП с придаточными определительными, подчеркните в них грамматические основы, пронумеруйте части, составьте схему.
Почему, ну почему Жанна не остановилась на благотворительности, которую считала знаком, посланным свыше? Не случайно же на неё вышли волонтёры и попросили написать в блоге о мальчике с ДЦП именно в тот момент, когда она ждала от Вселенной подсказки.
Тогда Жанна обрадовалась и выставила объявление о том, что срочно нужны средства на оплату лечения. Начала вникать и втянулась. Ей вдруг открылось, что интернетная благотворительность – это огромный мир. Что можно сидеть хоть в Москве, хоть в селе Зашкварное, и помогать людям из разных городов и стран. Месяца три Жанна ела и спала не отходя от ноутбука. Из монитора сыпались тонны человеческих несчастий, но она тянула себя за волосы подобно известному книжному барону, и объявляла несчастьям войну.
А потом начала сдавать.
— Понимаете, некоторые люди такие странные существа, — словно оправдывалась Жанна, пока я и Руся сражались с длинными скользкими спагетти. – Я вроде не должна об этом думать, потому что не моё дело в чужие карманы заглядывать, но всё-таки. Вот смотрите, с одной стороны, у людей беда и надо помочь. Но с другой, у них есть богатые родственники, или у самих две квартиры. Могли бы одну продать, если срочно деньги нужны, да? А люди не хотят, они просят сброситься других. И другие отдают им последние копейки с пенсий и пособий. Думаю, что это нечестно. (По А.Зайцевой).
Упражнение 4. Рассмотрите фото картины современного художника Владимира Волегова «Материнская нежность». Составьте предложения, соответствующие схемам.
1) […сущ.], (куда …)
2) […сущ, (где …), …]
3) […сущ, (что …), …]
Адрес изображения
https://gdepapa.ru/upload/users/2011/2011-05-17/user7599/files/111929932_98767458_122.jpg
Юлия Васильевна Воробьева
Легоцкая Вера Сергеевна
Гагаринова Ирина Викторовна
Легоцкая Вера Сергеевна