12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44400
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Домашняя работа № 6

Обобщение темы «Сложносочиненное предложение»



Пояснительная записка



Домашняя работа ставит своей целью обобщить и систематизировать изученное о сложносочиненном предложении, подготовить учащихся к написанию сжатого изложения, к собеседованию. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся.

Материал составлен на основе повести современной писательницы Александры Зайцевой «Я, не я и Жанна».


Упражнение 1. Прочитайте отрывок из повести современной писательницы Александры Зайцевой «Я, не я и Жанна» и выполните послетекстовые задания.


(1) Сейчас из комнаты Жанны доносится дикий грохот, который она называет музыкой. (2) На мой вкус это визг электродрели, отбойный молоток, падающие метеориты, топот лошадей всадников апокалипсиса, рёв пьяных матросов и хохот гиен во тьме. (3) На полную громкость, потому что Жанна занимается йогой для физического и морального здоровья. (4) Я бы захотела переорать этот бедлам, но это невозможно. (5) А если бы переорала, Жанна следит за дыханием и отвечать не станет. (6) Это её очередное увлечение – йога. (7) Она говорит: «Я выгорела, просто не человек, а пепелище, надо подлатать энергетическое тело».

(8) Но как по мне, это большое преувеличение, выглядит Жанна получше многих. (9) Когда мы где-нибудь в людном месте, внимание обращают на неё, а не на меня. (10) Она вся такая маленькая, подтянутая, подвижная, её улыбки вроде хлопушек – бах, и сыплются конфетти и блёстки. (11) И уж сорок ей даже с натяжкой не дашь, даже тридцать пять. (12) А я неприлично рослая и медленная рядом с Жанной.


1. Укажите верные варианты ответов. Запишите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

1. В предложении 1 грамматическая основа одной из частей КОТОРЫЙ ОНА НАЗЫВАЕТ.

2. Предложение 4 осложнено однородными членами.

3. В предложении 6 тире стоит между подлежащим и сказуемым.

4. Предложение 9 сложное, одна из частей -простое односоставное неопределенно-личное предложение.

5. В предложении 10 три грамматические основы.


2. Перестройте сложные предложения 1, 5 в простые, сохранив при этом смысл. Запишите получившиеся предложения.

3. Сократите сложные предложения 8, 9 за счет менее существенной части. Запишите получившиеся предложения.

4. Замените прямую речь в предложении 7 косвенной, сохранив смысл высказывания. Запишите получившиеся предложения.

5. Изложите первый абзац одним сложносочиненным предложением. Какой союз (или союзы) вы использовали? Какие смысловые отношения этот союз (эти союзы) отражает (-ют)?

Помните: при сжатии исходного текста необходимо помнить о типе речи, к которому относится исходный текст. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.


Упражнение 2. Конструирование предложений. Рассмотрите фото картины современной художницы Наталии Светненко. Составьте предложения, соответствующие схемам.

1) Не только [ ], но и [ ].

2) [ ], а именно [ ].

3) То ли [ ], то ли [ ].


t1628457541aa.jpg

Светненко Наталия. Музыка безмолвия

Адрес изображения

http://www.staratel.com/pictures/modern/details.php?image_id=834




Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 09.08.21 в 06:48 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за продолжение полезной серии работ, Вера Сергеевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 09.08.21 в 21:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Марина Юрьевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.