СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Дедушева Вера Владимировна15
1

Урок на тему «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия», 9 класс

Русский язык 9 класс

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

Цель урока: создать условия для формирования навыков безошибочно находить обстоятельственные придаточные причины в предложении, определять виды других придаточных.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

 Образовательные:

1. Повторить и систематизировать знания о синтаксисе простого и сложного предложения.

2.  Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

3. Развивать речевые навыки грамотного употребления слов речи.

 Развивающие: 

1. Создать условия для развития  умения анализировать образную систему произведения.

2. Обогащать активный словарный запас школьников.

3.  Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты.

Воспитательные:

1. Воспитание у учащихся нравственных качеств через образы художественного произведения

 

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Ход  урока

I. Стадия активизации. Организационный момент. Формулировка цели и задачи занятия. 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к итоговой аттестации. Напоминаю, что мы работаем с разделом «Синтаксис сложного предложения».

- Я хотела бы вспомнить, что изучает синтаксис?

- Следовательно,  наша задача вспомнить основные понятия в разделе синтаксиса.

II. Повторение изученного.

1. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи.

устное фронтальное повторение теоретического материала( Н И НН)

1) освобожде..ая деревня, бракова..ый товар, ружье заряже..о 
2) линова..ая тетрадь, прямая моще..ая дорога, змеи..ый яд 
3) дрессирова..ые собаки, глиня..ый горшок, игрушки разброса..ы 
4) коше..ый на рассвете луг, рискова..ый поступок, соломе..ая шляпка

 1) тренирова..ый спортсмен, раскале..ый уголь, книги прочита..ы 
2) взволнова..ый посетитель, варе..ый в сметане, серый неноше..ый костюм 
3) организова..ый ученик, кова..ая из чугуна решетка, созда..ая комиссия 
4) включе..ый свет, старый нетопле..ый дом, полотня..ая ткань

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН? 
а) устное фронтальное повторение изученного материала

-Что называется « синтаксисом»?

- Что  называется « пунктуацией»?

-  Связаны ли между собой эти  разделы?

-На какие две большие группы  по наличию главных членов  делятся  предложения?

- Чем отличаются простые предложения от сложных?

- На какие  группы делятся  сложные предложения?

-На какие группы  делятся сложные союзные  предложения?

-Как  отличить  сложносочинённые предложения от сложноподчинённых

-На какие группы  делятся   придаточные?

А)  индивидуальная работа по карточкам;

Б)  работа у доски

Совесть - это моральный светильник, который  озаряет наш жизненный  путь

Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним.

III. Изучение нового материла

Слово дня

 СОВЕСТЬ - чувство моральной ответственности за своё поведение; нравственная самооценка своего поведения.

 

а) работа с теоретически материалом, оформление ОК.

IV. Закрепление изученного.

а) практическая работа

Любое живое дело можно загубить если его делать равнодушными руками.

Если ты шипы посеешь, винограда не соберешь!

Если хочешь крепко спать, возьми с собой в постель чистую совесть

Если ты совершаешь постыдное, то должен прежде всего стыдиться самого себя.

V.Подведение итогов урока. Оценки.

VI.Домашнее задание.

 

(см. карточка  задание 5)

1.  Если исчезнет воображение то человек перестанет быть человеком.

2. Я жить хочу чтоб мыслить и страдать.

3. Лес стоял тихий, молчаливый потому что главные певцы улетели.

4. Это я придумал соловья чтоб вздохнула милая моя.

5. Любое живое дело можно погубить если делать его равнодушными руками.

6. Скучен день до вечера коли делать нечего.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.